Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Информационные технологии в банковском бизнесе

12.10.2000

Устойчивая и эффективная работа большого предприятия всегда базируется на отлаженном технологическом процессе. От того, насколько он управляем, контролируем, оптимален, зависит и качество продукта, и рентабельность производства. Так и банк, как предприятие, выдающее свою собственную продукцию - банковские услуги, - должен постоянно заботиться о совершенствовании своих технологических процессов.
В настоящее время одним из ключевых факторов такого совершенствования являются информационные технологии. Компьютерная обработка информации, сопровождая все значительные элементы технологического процесса, дает качественно новые возможности для ведения бизнеса.

Устойчивая и эффективная работа большого предприятия всегда базируется на отлаженном технологическом процессе. От того, насколько он управляем, контролируем, оптимален, зависит и качество продукта, и рентабельность производства. Так и банк, как предприятие, выдающее свою собственную продукцию - банковские услуги, - должен постоянно заботиться о совершенствовании своих технологических процессов.

В настоящее время одним из ключевых факторов такого совершенствования являются информационные технологии. Компьютерная обработка информации, сопровождая все значительные элементы технологического процесса, дает качественно новые возможности для ведения бизнеса.

Это уже не просто сокращение времени подготовки неких отчетов и отмирание кропотливых процедур сверки одних бумажных документов с другими. Это прежде всего наличие всесторонней, оперативной и актуальной информации, необходимой для управления банком и дающей возможность оказывать клиентам услуги качественно иного уровня.

Сейчас в обыденный лексикон уже вошло понятие "система автоматизации". Именно системность отличает автоматизацию банковских технологий от примитивных программ подготовки бухгалтерских отчетов. Интегрированная система автоматизации спроектирована прежде всего так, чтобы уметь обрабатывать и предо-ставлять информацию сразу по всем участкам любой технологической цепочки. Интегрированная система "знает все обо всем". На этом базисе можно организовать предоставление любых банковских услуг наиболее удобным для клиента и банка образом.

В Челябинвестбанке интегрированная банковская система начала работать в начале 1994 года. Локальная сеть банка, в которой были установлены рабочие места для всех подразделений банка, состояла первоначально из 30 компьютеров, трех серверов и одного сетевого маршрутизатора, модернизировалась и росла, шаг за шагом следуя за общемировым информационным прогрессом. Сейчас это в полном смысле слова - корпоративная сеть банка, его отделений и филиалов, объединяющая около 350 рабочих станций и 20 серверов, работающих в режиме on-line в 10 зданиях. В основе сети лежат самые современные решения в области телекоммуникаций, обеспечения надежности и скорости работы.

Организация любого рабочего места в банке начинается с установки на нем персонального компьютера, подключенного к единой информационной сети банка. Возможности отдельного компьютера для автоматизации работы довольно велики, но возможности компьютера, подключенного к другим компьютерам, становятся поистине безграничными. В самом деле, сколько информации проходит в течение рабочего дня через любого сотрудника банка! Но сам он является источником лишь для малой доли этой информации. Информацию поставляют другие службы, используют другие отделы. Компьютерная сеть в этом смысле представляет собой общее информационное пространство, в котором любой технологический процесс обязательно сопровождается обменом информацией. Подобно тому, как работники разных служб передают друг другу необходимые сведения, компьютеры в сети тоже пользуются информацией, добытой всеми другими компьютерами. Но при этом информация не искажается при передаче, используется наиболее полно и разносторонне. Автоматизация техпроцесса при этом является очень эффективной.

Стремление охватить автоматизированной системой как можно больше аспектов деятельности банка становится понятным, ведь от автоматизации каждого нового звена техпроцесса выигрывают все. В качестве примера можно привести использование клиентом нашей системы "Банк - Клиент" для экспорта и импорта документов в свою систему автоматизации бухгалтерии. В таком режиме эксплуатируют "Банк - Клиент" многие ее пользователи. Создавая, таким образом, замкнутую информационную цепочку "Предприятие - Банк", информация в которую вводится один раз и уже не искажается дополнительными действиями многих людей. В выигрыше при этом и банк, поскольку уменьшается количество ошибок в документах, и клиент, поскольку уменьшаются трудозатраты на управление счетом, а значит появляется большая свобода действий, маневренность в своих решениях и, в конечном счете, - большая прибыльность бизнеса нашего клиента.

Интеграция, то есть объединение автоматизированных звеньев технологических процессов в единую информационную систему - направление, в котором движется и Центральный Банк России. Так, уже более года ГУ ЦБ по Челябинской области производит обмен с банками полноформатными электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью. Разумеется, Челябинвестбанк не остался в стороне от этих новаций, а более того, был одним из первых банков, включенных в этот электронный обмен. Наши клиенты уже в 9 часов утра, к началу операционного дня банка, могут распоряжаться средствами, поступившими для них на корсчет банка в РКЦ, а банк получил возможность более эффективно распоряжаться своими ресурсами.

Полная интеграция информационных технологий с общей технологией работы банка дает возможность оптимизировать звенья технологического процесса. Этим достигается важный результат, -мы сокращаем время обслуживания клиента, ускоряем документооборот, создаем клиенту комфортные условия обслуживания и при этом можем не увеличивать расходы на содержание персонала.

Все, что создается в мире информационных технологий, изучается и анализируется специалистами банка в плане применимости этих достижений в нашем бизнесе. Надежные хранилища данных, быстродействующие серверы и сетевые устройства, Интернет-технологии, интерфейсные устройства - словом, все, что может быть использовано для улучшения работы клиентов и персонала, может и должно внедряться в нашу повседневную работу. Это сейчас один из самых эффективных способов повышения качественного уровня нашего бизнеса.

Комментарии
Комментариев пока нет