Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Строптивая жилица

23.12.2003
Жительница Южноуральска отказывается оплачивать некачественные услуги местных коммунальщиков

Анатолий ЛЕТЯГИН
Южноуральск

С Ириной Русановой, получившей известность своей непримиримой борьбой с муниципальной службой заказчика коммунальных услуг, мы встретились в ее квартире. Естественно, разговор сразу закрутился вокруг обязательности коммунальщиков, культуре, качестве их услуг и тарифах. Заговорив о культуре, Ирина только хохотнула.
- Вон, перед подъездом, - кивнула на окно, - мусорные баки стоят. До недавнего времени спецмашина за бытовыми отходами приезжала в полпятого-пять часов утра.

Жительница Южноуральска отказывается оплачивать некачественные услуги местных коммунальщиков

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

С Ириной Русановой, получившей известность своей непримиримой борьбой с муниципальной службой заказчика коммунальных услуг, мы встретились в ее квартире. Естественно, разговор сразу закрутился вокруг обязательности коммунальщиков, культуре, качестве их услуг и тарифах. Заговорив о культуре, Ирина только хохотнула.

-- Вон, перед подъездом, - кивнула на окно, - мусорные баки стоят. До недавнего времени спецмашина за бытовыми отходами приезжала в полпятого-пять часов утра. Люди еще спят, а под окнами рев мотора, шум и грохот. Машина уедет - до утра лежишь с открытыми глазами. Стали возмущаться, и коммунальщики пошли навстречу. Теперь машина приходит на полчаса позже. И это реформа ЖКХ?! Да куда ни посмотри - одно пренебрежение к людям. Они же не хотят выполнять то, что обязаны делать и за что мы, горожане, им платим.

У службы заказчика коммунальных услуг к строптивой квартиросъемщице тоже есть претензии. Мол, не в меру и некомпетентно требовательна, "достала" всех. Чего требует Ирина Эдиевна?

-- Все началось с горячей воды, - рассказывает она. - Плату за нее требуют полную, а вода в кранах не горячая, а теплая. Терпела, а потом надоело, стала обращаться в службу заказчика, чтобы "сделали" воду горячей. Не отказали. Придет сантехник, что-то покрутит, откроет кран, подставит под струю руку, определит температуру и уйдет. Только раз приходил с термометром, а так все определял на ощупь. А из кранов по-прежнему текла теплая вода. Средняя температура ее не превышала 37 градусов при норме 60.

Ходить и просить надоело (а обращалась не только в службу заказчика, но и городскую администрацию, областной комитет по реформе ЖКХ). Из безропотного плательщика за недоброкачественные услуги Ирина Русанова превратилась в требовательного их покупателя: услуга есть - уплачу, ее нет или она не качественная - извините. В середине мая 2001 года она написала свое первое заявление в службу заказчика и потребовала сделать перерасчет оплаты за горячую воду. Пересчитывать не стали, а безуспешно устраняли недостатки. Второе заявление с тем же требованием она написала в службу заказчика год спустя. Через два месяца написала третье заявление, все о том же. А через несколько дней отнесла коммунальщикам и четвертое, развернутое заявление. К более многословному волеизъявлению подтолкнули сами коммунальщики. Получая вместо горячей теплую воду, Русанова наотрез отказалась за это платить, и в службе заказчика ее тут же внесли в список злостных должников. Требовали вернуть долг, а она им - это самое развернутое письмо, со своими расчетами. Мол, господа-товарищи, на полную-то стоимость услуг не оказали, за что же вам платить? И главное - не голословно утверждает, а представляет конкретные, с указанием дат, замеры температуры воды. В сентябре прошлого года, например, замеры делали всем подъездом их девятиэтажного дома, в течение полумесяца. И ни разу не намеряли выше 39 градусов.

-- Все мои требования законны, - говорит Ирина Эдиевна. - В постановлении губернатора области "Об утверждении порядка снижения платежей граждан за услуги в жилищно-коммунальной сфере при их некачественном выполнении или неполном предоставлении", которое было издано еще в 1995 году, ясно говорится, за что и как мы должны платить. Но этого как раз и не хотят понимать коммунальщики - боятся лишиться доходов. За ту же горячую воду, если ее температура не превышает 40 градусов, жильцы платить не должны, что я и стараюсь доказать.

-- Прошлый год, - говорю Русановой, - дело минувшее, сейчас-то в кранах вода горячая?

Ирина Эдиевна жестом приглашает в ванную комнату, открывает кран, спускает воду, подносит к струе термометр. Он показывает 48 градусов. 52-м градусам соответствует горячая вода на кухне. Надо признать, что температура горячей воды для ванн, что получают жильцы этой девятиэтажки, все-таки мала, чтобы считать услугу полноценной. По словам Русановой, даже эта температура нестабильна, часто опускается.

Начав единоличную борьбу за права потребителя коммунальных услуг, Ирина Эдиевна, естественно, внимательно следит за соответствующими законами и их соблюдением. И утверждает: коммунальщики, провозгласившие, что пошли по пути реформ, на самом деле живут по своим понятиям. В июле нынешнего года Русановы стали менять конфорки электроплиты. Предыдущие хозяева квартиры, как подтвердила комиссия, плиту использовали для обогрева и конфорки полностью испортили. Специалисты Южноуральского участка электрических сетей, имевшего договор со службой заказчика коммунальных услуг, бесплатно, как и положено, заменили три конфорки, а четвертой у них не оказалось. Ждали-пождали, снова стали требовать, а им отвечают: "Участок электросетей перезаключил договор, и ваш дом уже не обслуживает, поэтому покупайте конфорку сами, а мы пошлем спеца, чтобы поставил". Русановы конфорку не покупают. Не потому что денег жалко, а принципиально - если услугу должны были оказать бесплатно, тогда почему обманули и не хотят это исправить?

-- У меня нет другого пути, как доказать свою правоту в суде, - говорит Ирина Эдиевна.

-- Чтобы заставить коммунальщиков уступить и создать прецедент? - спрашиваю.

-- Не знаю, что получится, но прецедент нужен, - отвечает она. - Вот вы, или кто другой из горожан, получая платежки и отправляясь с деньгами в службу заказчика, думаете об обязательствах коммунальщиков и их фактическом выполнении? Они этим и пользуются.

Она достает один из счетов-извещений службы заказчика, берет калькулятор. Подсчитывает, какие суммы и за какие услуги выплачивают жильцы их дома коммунальщикам. Это огромные деньги. К примеру, самая дешевая услуга, стоимостью три копейки в месяц с каждого жильца, - освещение мест общего пользования. За год с их дома собирается в пределах 3357 рублей, на которые можно купить более 800 электрических лампочек и устроить настоящую иллюминацию. По словам Русановой, в этом доме она живет полтора года и не помнит, чтобы коммунальщики в подъезде меняли лампочки. Обычно их меняют сами жильцы. Тогда куда уходят деньги жильцов, если услуги оказывают не полностью? Этот же вопрос она задает и по другим пунктам счета-извещения. Спрашивает, видел ли я их подъезд, когда заходил в квартиру. Да, видел. Не очень чист, исписан и ждет ремонта, как и большинство подъездов городских домов. На ремонт, который должны делать раз в три года, жители подъезда платят за год 22377 рублей.

А это выдержка из письма Русановой, которое она прислала в редакцию "Челябинского рабочего" : "Постановлением губернатора Челябинской области от 05. 07. 2000 г., N 280 определен перечень работ из 27 п., выполняемых бесплатно. В Южноуральской службе заказчика выбрали из этого перечня только 9, а за остальные 18 требуют оплату. Обязаны ли жэки выполнять это постановление?.. Если обязаны, то сколько же денег собирается с населения незаконно?" Цитировать все письмо не позволяет газетная площадь, но и без этого видно, о чем в нем речь. В службе заказчика коммунальных услуг при виде письма Русановой нервно вздохнули. А начальник коммунально-технической инспекции - новой, созданной несколько месяцев назад структуры, - Евгений Суровейкин дотошно подсчитал, сколько и чего они делают бесплатно и за деньги, и у него получились оптимистические цифры. Бесплатных коммунальных услуг в Южноуральске, оказалось, не девять, а тринадцать. Что касается коммунально-технической инспекции, то ее задача, как сказано в уставе, - "контролировать обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг". За одиннадцать месяцев уходящего года от горожан в эту службу поступило 174 письменные жалобы, а год назад их было 402. Получается, что коммунальщики лучше стали работать, не оставляя поводов для жалоб? Или жители на все махнули рукой, особенно на качество услуг? Когда у нас, собираясь в кассу ЖКХ, замеряли температуру воды градусником? Лишь бы она бежала! Хотя, если мы действительно хотим осуществить жилищно-коммунальную реформу, о качестве услуг должны заботиться в первую очередь. n

Комментарии
Комментариев пока нет