Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

200 жизней Анастасии Лесковой

24.12.2003
В Челябинском академическом театре драмы отметили 100 лет со дня рождения своей знаменитой актрисы

В фойе Челябинского государственного академического театра драмы открылась новая выставка с лаконичным названием "Анастасия Спиридоновна Лескова. 100 лет со дня рождения". На ней представлено более 50 фотографий знаменитой челябинской актрисы - гордости театра, его легенды.
С фотографий смотрит красивая женщина, ее красота благородна, обаятельна и притягательна своей естественностью. Что еще в этих старых фотографиях 30-х, 40-х, 50-х годов? За каждой из них - блестящая молодость актрисы и ее переживания от неумолимости времени, радость успехов и неизбежные для актерской профессии волнения, счастье и муки творчества и - самоотверженное, жертвенное служение театру.

В Челябинском академическом театре драмы отметили 100 лет со дня рождения своей знаменитой актрисы

В фойе Челябинского государственного академического театра драмы открылась новая выставка с лаконичным названием "Анастасия Спиридоновна Лескова. 100 лет со дня рождения". На ней представлено более 50 фотографий знаменитой челябинской актрисы - гордости театра, его легенды.

С фотографий смотрит красивая женщина, ее красота благородна, обаятельна и притягательна своей естественностью. Что еще в этих старых фотографиях 30-х, 40-х, 50-х годов? За каждой из них - блестящая молодость актрисы и ее переживания от неумолимости времени, радость успехов и неизбежные для актерской профессии волнения, счастье и муки творчества и - самоотверженное, жертвенное служение театру.

Началось оно рано - с гимназической скамьи в г. Троицке, на родине актрисы: сначала в драматической студии, а с 1921 года на сцене бывшего купеческого клуба, где выступала профессиональная драматическая труппа. Успех пришел сразу. За Троицком последовали театры в Кустанае, Ирбите, Кургане, Красноярске, Самаре, Москве, Гомеле, Днепродзержинске.

В Челябинск А.С. Лескова приехала в 1937 году по приглашению артиста Малого театра С.А. Головина, который в то время возглавлял наш театр. Тогда она просто не смогла ответить отказом на приглашение такого авторитетного мастера сцены. Контракт подписала на один год и, конечно, не думала, что челябинский театр станет ее судьбой, что здесь в полной мере расцветет ее талант, что она первой на Урале будет удостоена в 1952 году почетного звания народной артистки РСФСР, что здесь она на многие годы займет место ведущей актрисы труппы, любимицы публики, а ее имя навсегда останется в истории театрального искусства не только Челябинска, но и России.

А тогда в 1937-м был дебют в спектакле "Горе от ума", где Лескова исполнила роль Софьи, и в газете "Челябинский рабочий" появились первые оценки критики: "удачная трактовка Лесковой", "талантливо ведет роль", "играет просто и искренне". В те предвоенные годы актриса много играет. На многих фотографиях она запечатлена со своими партнерами: П.И. Кулешов, Е.И. Прейс, П.А. Гарянов... Из общего ряда выделяются две фотографии. На одной из них А.С. Лескова и С.Н. Вадова (первая заслуженная артистка в Челябинске), на обороте надпись карандашом: "Мама и дочка". На другой фотографии они же в гримерной комнате перед спектаклем "Чайка" : С.Н. Вадова в роли Аркадиной, А.С. Лескова - Нина Заречная. Фотография не для публикации, почти бытовая, но фотограф сумел запечатлеть многое: трепет волнения А.С. Лесковой и добрый, ободряющий, с нежным любованием взгляд С.Н. Вадовой. "Чайка" названа лучшим спектаклем Челябинского театра драмы довоенного времени (1940 год), а об игре Лесковой рецензент Л. Клевенский написал: "Лескова нашла в своем творческом арсенале достаточно средств для создания глубокого, нежного, мятущегося и вместе с тем полного драматизма образа Чайки". Это была первая большая встреча актрисы с драматургией А. Чехова, ее триумфом стала Маша в спектакле "Три сестры", поставленном в Челябинске через четыре года после "Чайки". Именно тогда Лескова призналась себе и зрителю: "Я рождена для Чехова". До сих пор она считается одной из лучших исполнительниц роли Маши в чеховской пьесе.

На каких фотографиях с выставки следует еще остановиться, о каких ролях А.С. Лесковой рассказать? Многие из них поразительны. Вот Джульетта, спектакль поставлен в 1945 году, когда Лесковой было уже за 40, а с фотографии смотрит лицо совсем юной шекспировской героини. Сколько девичьей взбалмошности, обаяния в Элле Эндрюс ("Дорога в Нью-Йорк", 1945 год), молодого задора в Глафире ("Волки и овцы", 1951 год), глубины характера в Любови Яровой, за роль которой в 1952 году А.С. Лескова удостоена Государственной премии СССР! И все-таки больше всех других привлекают фотографии А.С. Лесковой в роли Анны Карениной. Глядя на них, понимаешь, что актриса не играла роль - она жила ею. Как иначе воспринимать глубокое страдание во взгляде, смятение в движении, остановленном фотографом, полную безысходность и беспросветную бездну отчаяния в облике актрисы? Не случайно А.С. Лескова запомнилась каждому, кто видел ее в этой роли. Не случайно она пользовалась таким успехом у публики во время гастролей театра в Ленинграде в 1950 году: ее ждали с цветами у выхода из театра, провожали до гостиницы - это был триумф актрисы, вставшей в один ряд с корифеями русской сцены.

42 года на сцене, в том числе 26 лет на сцене Челябинского театра драмы, более 200 ролей. Это можно было бы считать сухими цифрами, если бы 200 ролей не были двумястами жизнями, которые прожиты напряженно и взволнованно, все снова и снова, каждый день, с каждым выходом на сцену, от начала до конца - и так в течение всех сорока двух лет. Да, сухие цифры - если бы не память зрителей, не театральная легенда, не фотографии вечно юной, вечно прекрасной актрисы - Анастасии Спиридоновны Лесковой.

Татьяна ПАЛАГИНА

Комментарии
Комментариев пока нет