Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Экзамены - особая пора для школьников, студентов и их родителей

30.05.2013
По этому поводу наш психолог дает нашим читателям советы

Экзамены - особая пора для школьников, студентов и их родителей. Все ученики, независимо от их успеваемости, в это время испытывают большое физическое и психологическое напряжение.

В помощь родителям.

Необходимо оставить на этот период любые назидательные и нравоучительные беседы и сосредоточиться на поддержке и помощи детям. Забудьте фразы: «Мы же тебе говорили раньше», «Чем ты думал?», «Ты вот нас не слушал». Не впадайте в крайности в оценках происходящего и ожидаемых результатов. Дайте ребенку возможность выговориться о своих тревогах и волнении. Он нуждается в вашей дружеской поддержке и сопереживании: «Мы в тебя верим», «В нужный момент ты вспомнишь».

Не машите обреченно руками, не вешайте ярлыки на ребенка, если он плохо сдал экзамен, такая реакция может только привести к следующим неудачам. Обсудите случившееся и учтите этот опыт в дальнейшем. Дети не просто сдают экзамены, они учатся преодолевать трудности, испытывают свой характер, силу воли, умение в нужное время проявить себя, показать достижения, не растеряться, справиться с волнением. Помогайте ребенку преодолевать трудности, но не делайте все за него.

В помощь экзаменуемым.

Не меняйте свой режим в период подготовки. Кто-то лучше запоминает и усваивает утром, а кто-то привык сидеть за учебниками вечером - пусть время подготовки будет традиционным. Обязательно чередуйте периоды труда и отдыха, полезными будут прогулки на свежем воздухе. Нужно учитывать специфику предметов, по которым предстоит сдавать экзамены.

Чередуйте подготовку к устным и письменным экзаменам. Существуют разные виды памяти. Читайте тексты и учебники не только «про себя», но и вслух. Можно записаться на диск, а затем прослушивать. Используйте зрительную память - пытайтесь «сфотографировать», запомнить разные схемы, формулы, иллюстрации глазами. Некоторые пишут шпаргалки - и правильно: запоминается материал. К тому же переписывается не весь текст, а какие-то тезисы, а это значит, что материал прочитан и проанализирован. А еще шпаргалка дает психологическое спокойствие, и необязательно ею пользоваться.

Чередуйте все виды памяти, это самый эффективный способ. Качество запоминания улучшится, если пользоваться словами-образами. Иногда стоит вспомнить заголовок или первое предложение - и текст восстановится. Условие хорошего запоминания - план. Причем помнить нужно не просто план сам по себе, а что за чем идет. Если материал неравномерный, разделите его на блоки, каждый из которых должен быть законченным по смыслу.

Каждое повторение должно нести в себе что-то новое. Можно не просто пересказывать текст, а делать это в форме диалога с самим собой (что было дальше, когда, где, по какой причине, при каких условиях...) Не стоит повторять материал у дверей класса. Перед тем как войти и взять билет, нужно успокоиться и сосредоточиться.

Упражнения, которые помогут расслабиться

Для ног: упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение. Упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.

Для рук: сжать кисти рук в кулак, разжать. Максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.

Для спины и шеи: поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить. Свободное вращение головой в одну и другую сторону. «Потягушки».

Для лица: максимально широко улыбнуться, задержать улыбку, расслабиться. Собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться. Крепко зажмуриться, подержать, расслабиться.

Ни пуха ни пера!

Александра Шигарова, психолог

Комментарии
Комментариев пока нет