Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

6 самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин

25.12.2003

Заблуждение первое. Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.
Самая распространенная ошибка среди автолюбителей. На "Жигулях" так решается только проблема проходимости и трогания с места. В этой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Заблуждение первое. Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Самая распространенная ошибка среди автолюбителей. На "Жигулях" так решается только проблема проходимости и трогания с места. В этой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. Но на одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить машину из заноса. Но обычно хочется газ сбросить или затормозить, да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Заблуждение второе. Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более одного миллиметра.

Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье. На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной.

Заблуждение четвертое. Выпадение двух-трех шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам со случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое. На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение шестое. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Мало того, разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. После того, как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования, даже с 15-процентным проскальзыванием. Однако овладеть этим способом торможения очень сложно. Вот здесь и выходит на первый план удобство торможения. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом".

Комментарии
Комментариев пока нет