Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорогая электричка

12.10.2000
Южно-Уральская железная дорога намерена перевести пригородное сообщение на коммерческие рельсы

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Несколько месяцев назад Президент РФ В. Путин упрекнул монополистов: совмещаете государственные и хозяйственные функции, это неправильно. Министерство путей сообщения с критикой согласилось. На коллегии МПС была выработана собственная стратегия реструктуризации. В самостоятельную структуру было решено выделить и пригородный транспорт.

Южно-Уральская железная дорога намерена перевести пригородное сообщение на коммерческие рельсы

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Несколько месяцев назад Президент РФ В. Путин упрекнул монополистов: совмещаете государственные и хозяйственные функции, это неправильно. Министерство путей сообщения с критикой согласилось. На коллегии МПС была выработана собственная стратегия реструктуризации. В самостоятельную структуру было решено выделить и пригородный транспорт.

В 1965 году, когда вводился в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал в Челябинске, планировалось, что электрички ежедневно будут перевозить 4,5 тысячи пассажиров. Но шло время, садоводы осваивали "ближние подступы", и теперь услугами пригородного электротранспорта пользуются от 13 до 16 тысяч человек, а в выходные - от 22 до 25 тысяч.

Во всем мире пригородные поезда убыточны. Не является исключением и наш регион. Это и побудило железнодорожников задуматься о том, как убить сразу двух зайцев: с одной стороны, разграничить "дело государево" и коммерцию, с другой - повысить рентабельность "пригородных" услуг.

-- Сегодня пригородные перевозки "числятся" за отделением дороги и не имеют самостоятельного баланса, - говорит заместитель начальника ЮУЖД Сергей Шутюк. - Учет расходов ведется по методике, которая у некоторых экономистов вызывает сомнение. В дальнейшем финансовая подноготная должна стать понятной и прозрачной. На дороге планируется образовать государственное унитарное предприятие "Челябинскпригород".

Свои предложения на этот счет руководство ЮУЖД направило в Министерство путей сообщения РФ и к концу октября надеется получить ответ из Москвы. Впрочем, первый этап реформирования пригородных перевозок пассажиры на себе не почувствуют. Совершенствование хозяйственного механизма - внутреннее дело организации, поэтому она будет компенсировать все возможные издержки.

Гораздо больший интерес вызывают дальнейшие планы железнодорожников. Выработанная в недрах МПС концепция не исключает, что в недалеком будущем ведающее электричками унитарное предприятие может быть передано под юрисдикцию областной администрации.

Возможен и другой вариант - будет создано акционерное общество, которое займется пригородным сообщением, подхватив его из рук ЮУЖД. Учредителями этого АО наряду с железнодорожниками могут выступить муниципалитеты крупных городов региона и областная администрация. Они поддержат местные перевозки финансами в той мере, в какой те отвечают их потребностям.

Повлияет ли реформа на стоимость проезда? Без сомнения. Если будет создано АО и его учредители материально поучаствуют в судьбе пригородного транспорта, то они станут предметно учитывать доходы и убытки перевозок, определять цены билетов и регулировать предоставление льгот отдельным категориям граждан.

-- Местные органы исполнительной власти будут стремиться снизить себестоимость перевозок, - считает С. Шутюк. - Об этом свидетельствует опыт взаимодействия Западно-Сибирской железной дороги с администрацией Новосибирской области. Как только там было создано акционерное общество с участием власти, увеличилось количество вагонов. Резервы для повышения финансового эффекта есть и у нас. В электричках, к примеру, можно организовать централизованную торговлю, использовать наружную и внутреннюю рекламу, успешнее бороться с безбилетниками, применять современные технологии, как это делает Московская дорога, которая ввела для пассажиров транспортные проездные карты. Подход к поездам пригородного сообщения в этом случае будет таким же, как в метро. На магнитную карту, полученную пассажиром вместо привычного билета, запишут все данные. Специальное устройство у турникета прочитает эту информацию и "снимет" с карты необходимую часть денег. Это удобно, надежно. А количество "зайцев", как подсказывает практика, сокращается примерно в два раза.

Вряд ли областные чиновники воспримут "на ура" предложение переложить на бюджет часть затрат на содержание и обслуживание пригородного электротранспорта. На эту тему ЮУЖД уже имело беседы в кабинетах желтого дома на улице Цвиллинга. Трудности переговорного процесса самого монополиста, судя по всему, смущают несильно.

Убыточные пригородные перевозки самой дороге не нужны. Их социальным заказчиком являются администрации разных уровней. А в рынке так: хочешь кататься - люби и саночки возить. n

Как отреагируют садоводы?

Чем дороже проезд в электричках, тем смекалистее становятся садоводы. Кто-то покупает билет всего в одну зону, чтобы "дежурки", как народ окрестил контролеров, только пустили в вагон. Кто-то проводит "маркетинговые" исследования: в каких электропоездах и до какой станции обычно проверяют билеты, вычисляя таким способом удобную для себя электричку, в которой можно вообще без билета ездить. И ездят - независимо от уровня образованности и порядочности в повседневной жизни. Ну а если не повезло и грозит неминуемая встреча с контролером, тот, кто помоложе да попроворнее, перебегает на остановках из "непроверенного" вагона в "проверенный". Другие послушно платят штрафы, подсчитывая в уме, сколько все-таки сэкономлено на предыдущих безбилетных поездках. Унизительно все это для человека.

Килограмм отличного южного перца стоит на ярмарке 10 рублей, одна поездка в сад до третьей зоны (туда и обратно) - 12 рублей плюс минимум два рубля на городской транспорт. А сколько раз надо съездить, чтобы вырастить килограмм этого перчика?

Перевод электричек на коммерческие рейсы неизбежно повлечет за собой очередное повышение тарифов, вынуждая тысячи семей отказываться от такой "роскоши", как садовый участок. Или заставит садоводов искать новые способы безбилетного проезда.

Ольга СТРИЖОВА

Комментарии
Комментариев пока нет