Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Автогражданка» отметит десятилетний юбилей

28.06.2013
1 июля исполнится десять лет, как действует закон РФ об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств. Вначале автовладельцы принимали это нововведение с недоверием, даже неким сопротивлением.

1 июля исполнится десять лет, как действует закон РФ об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств. Вначале автовладельцы принимали это нововведение с недоверием, даже неким сопротивлением.

О пользе ОСАГО, новых механизмах этого вида страхования, мнимом обогащении страховщиков и многом другом сайту Mediazavod рассказал

член Президиума Российского Союза автостраховщиков (РСА), генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин.

Деньги не на ветер

- Десять лет назад Россия присоединились к числу цивилизованных государств, ибо закон об ОСАГО, прежде всего, служит пострадавшим, как и во всех странах мира.

Приведу цифры. Только ЮЖУРАЛ-АСКО в среднем за год совершает по 15 тысяч выплат. За каждой - конкретный случай помощи пострадавшему. Все уже забыли, что до принятия закона пострадавшему должен был платить виновник. А он не всегда был платежеспособен.

Чаще всего при большом убытке пострадавший оставался один на один со своей бедой. ОСАГО такого не допускает. Я уж не говорю про вред жизни и здоровью. Если после аварии потеряна трудоспособность, выплаты идут годами, платит страховая компания (СК) по финансовым гарантиям. Реальная защита - главный смысл закона.

Те, кто сегодня получает выплату, могут быть недовольны в связи с определенными ожиданиями, вызванными специфическими особенностями страхования как вида деятельности. Когда человек покупает, скажем, телевизор, он знает, что он купил и что от него ожидать. В страховании покупают не вещь, а «обещание выплатить». Логика тех, кто пережил год без аварий (и, слава богу) зачастую примитивна. «Чего буду снова деньги на ветер выбрасывать», - ворчат они, забывая, что, купив полис, приобрели спокойствие. Иначе думают те, кому не повезло на дороге. Кто-то получил возмещение за ущерб, а за кого-то страховая компания компенсировала ущерб пострадавшему.

Автопарк растет. В Челябинске почти 500 тысяч машин. К сожалению, за десять лет мы мало продвинулись к решению второй задачи, которая всегда ставится при внедрении этого закона во всех странах: уменьшить уровень аварийности. По закону, виновник ДТП на следующий год получает повышающий коэффициент в стоимости полиса. Эта мера во всех странах работает, причем в некоторых странах, например, в США, повышение цены происходит не только из-за виновности в ДТП, но и в случае зафиксированного полицией превышения скорости. Если за это инспектор остановил, значит, ты нарушил, и у тебя существенно вырастает взнос на следующий год при приобретении полиса. На Западе информация о нарушениях обязательно имеется у всех СК, не позволяя такому автолюбителю сменить компанию, чтобы скрыть нарушение.

В России этот механизм до последнего времени не работал, многие автовладельцы меняли СК, умалчивая о случаях своей виновности в ДТП, особенно в первые годы действия закона об ОСАГО.

К десятилетнему юбилею, наконец, заработала государственная система фиксации страховых случаев. Теперь информацию о полисах и страховых случаях все СК направляют в РСА, где ведется ее централизованная обработка. И прежде, чем заключить договор, СК должна посмотреть в общей базе данных, что за клиент, какова у него история вождения. В конце прошлого года в РСА передана информация почти по 70 миллионам полисов за предыдущие несколько лет и туда же поступают текущие сведения.

Этот механизм не позволит увильнуть от повышения цены страховки в случае вины водителя в ДТП. Может, это повлияет на характер вождения лихачей, и мы увидим реальное снижение аварийности, а значит - ущербов и жертв.

Дороги и скорости

- В России очень высокий уровень наличия полисов, по отношению к автопарку - более 90 процентов. Только у ЮЖУРАЛ-АСКО в портфеле ОСАГО более 250 тысяч договоров.

В Челябинске расширяются дороги. Стало удобней ездить, но есть и «обратная сторона медали». Возрастает скорость движения, что всегда приводит к росту тяжести ДТП. В Москве при плотном потоке в пробках много ДТП, но они незначительны - чиркнул, царапнул, иущерб по ним невелик. При большой скорости сразу возрастает тяжесть и, как мы говорим, средний размер выплаты.

Когда закон только стартовал, его противники кричали: «Это налог на автомобилистов, обдираловка!». Сейчас психоз сошел на «нет». Никто не говорит о том, что закон сам по себе не нужен. Другое дело - есть определенный негатив в установлении размера ущерба. До сих пор нет единой методики расчета, которую Минтранс обещал сделать еще десять лет назад.

Сегодня существует три методики, и вам три эксперта насчитают три разных суммы возмещения за один и тот же ущерб. Как говорится: кто громче крикнет, тот и прав. Это правовая дыра. Суды принимают решения, исходя из представления, что такой «большой злодей», как страховая компания всегда сильнее «бедного автолюбителя», и если эксперты предоставляют разные калькуляции с разными стоимостями, то суды «автоматом» принимают максимальный размер ущерба, усиливая в обществе впечатление, что страховщики злодеи, а суды - на защите простого гражданина.

Мы ожидаем на днях решение Пленума Верховного суда, который выразит свое отношение к положениям, которыми должны руководствоваться суды при разрешении споров между СК и автолюбителями. К сожалению, в проекте решения по многим вопросам мы не видим понимания специфики страховой отрасли.

Неизменный тариф

- Не секрет, что автолюбители возмущаются ростом тарифов на ОСАГО. Действительно, за десять лет бывали повышения отдельных региональных коэффициентов, потому что на старте ОСАГО, какие бы расчеты не производились на основе статистики ГИБДД, никто не мог точно определить, каковы должны быть тарифы по разным территориям, для разных типов автомобилей и разных категорий водителей. В результате был принят базовый тариф 1980 рублей по всей стране и разные коэффициенты по отдельным территориям.

Но за 10 лет базовый тариф ни разу не менялся (хотя за это время существенно выросли цены на машины, запчасти и ремонтные работы). Назовите хоть одну сферу нашей жизни, где цены не поменялись в сторону повышения! Вспомните, какие десять лет назад были цены на услуги ЖКХ! Нет ничего в нашей жизни, что бы за десятилетие ни повысилось в цене. Кроме базового тарифа по ОСАГО. Депутаты некоторые кричат: дескать, страховщики собирают столько, а выплачивают в два раза меньше. Примитивные рассуждения.

На последнем годовом собрании президент РСА Бунин привел цифры, которые никто не смог опровергнуть. Суть такова. Посчитали все доходы и расходы за десять лет и вот результат: доход от этого вида страхования всего лишь 3,42 процента в целом по рынку. При этом законодательно допускается пятипроцентная рентабельность ОСАГО.

Из этого следует, что народ никто не обирает. Закон - в защиту народа, а не ради сверхобогащения страховщиков. На свете самые гуманные профессии: врачи и страховщики. Кто еще приходит первым на помощь? Я считаю, что наш бизнес второй по гуманности. И самый интеллектуальный по сложности бизнеса.

В Госдуме готовятся ко второму чтению поправки к Закону об ОСАГО. Будет увеличен лимит выплаты по причинению вреда имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по причинению вреда жизни - со 160 тысяч до 500 тысяч, а это значит, что серьезно повысится уровень защиты пострадавших в ДТП.

РСА, естественно, представили расчеты, обосновывающие соответственное повышение тарифа. Однако популисты, видимо, считают, что «сыр должен быть бесплатным».

Как показывает опыт Прибалтики, увеличение лимитов без повышения тарифов влечет за собой массовое банкротство страховщиков. Мы ожидаем, что законодатели примут взвешенные решения, которые дадут возможность гарантировать защиту страхователей, сохраняя при этом отечественные компании на страховом рынке России.

Комментарии
Комментариев пока нет