Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ускользающая красота

31.12.2003
Десять главных культурных событий уходящего года

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Выставка Эрнста Неизвестного в Челябинской областной картинной галерее - не просто экспозиция из бронзовых скульптур и графики большого мастера. Это искусство не от скуки, но перемолотая в щепки жизнь, замешанная на больших и простых идеях, - то, чем хотел стать соцреализм и, видимо, из зависти не простил Неизвестному его прометеевщины. Кто для нас сегодня Эрнст Неизвестный? Авангардист, ставший классиком. А еще - герой местной мифологии благодаря замечательным людям из Верхнеуральского краеведческого музея. Кстати, здорово, что еще до Челябинска выставка художника прошла там.

Десять главных культурных событий уходящего года

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Выставка Эрнста Неизвестного в Челябинской областной картинной галерее - не просто экспозиция из бронзовых скульптур и графики большого мастера. Это искусство не от скуки, но перемолотая в щепки жизнь, замешанная на больших и простых идеях, - то, чем хотел стать соцреализм и, видимо, из зависти не простил Неизвестному его прометеевщины. Кто для нас сегодня Эрнст Неизвестный? Авангардист, ставший классиком. А еще - герой местной мифологии благодаря замечательным людям из Верхнеуральского краеведческого музея. Кстати, здорово, что еще до Челябинска выставка художника прошла там. Приятно, что к этим двум событиям имела отношение и наша газета. Специальный корреспондент "Челябинского рабочего" Лидия Панфилова разве что не детективной работой занималась, чтобы произведения Неизвестного не канули в неизвестность.

Каждый год в Челябинск приезжают замечательные люди. В этом году среди них было несколько великих: Хворостовский, Вознесенский, Образцова. Первые двое были в Челябинске в первый раз. Даст Бог - не последний. Для кого-то такие мероприятия - светское развлечение. Для других - простое человеческое счастье видеть своих кумиров в нескольких метрах от себя.

К появлению в Челябинске Вознесенского и Образцовой был причастен нынешний директор Челябинской филармонии Алексей Пелымский. За несколько месяцев до своего назначения на эту должность он провел в ранее вверенном ему Камерном театре очередной театральный фестиваль "Камерата". Его не было четыре года. Теперь "Камерата" стала конкурсом, что ее не испортило. Главные события: трогательная и умная "Каштанка" Екатеринбургского ТЮЗа в постановке Вячеслава Кокорина и московский клубный проект "Кислород" Ивана Вырыпаева - два полюса современного театра. Еще был Николай Коляда. Он устроил здесь многочасовой драматургический марафон: актеры читали пьесы современных драматургов. Публика не хотела уходить.

Виталий Кальпиди тоже поучаствовал в приезде Вознесенского. Как поэт поэту он что-то Андрею Андреевичу нашептал на ухо в Переделкино, а может, просто показал классику составленный им второй том "Антологии уральской поэзии". Это не просто книга, а документальное свидетельство: в России сегодня существует три поэтические школы - московская, питерская и наша, уральская.

Хореографический театр супругов Пона взял в этом году вторую "Золотую маску". Жюри таким образом отметило спектакль Ольги Пона "Ожидание". По мнению хореографа, оно есть мощная метафора, определяющая русскую душу. По сию пору не имеющая нормального помещения, труппа знает, о чем говорит. Трудно предположить, что нельзя его найти, видя кругом строительные амбиции. Значит, дело в другом. Один из чиновников, например, выразился примерно в таком духе: дескать, если уж ЭТИ получают "Золотую маску", то что это за премия такая?! Не бог весть какая премия, конечно, но любой московский режиссер, актер или танцор почитает ее разве что не за абсолютное счастье. Но дается "Маска" очень немногим.

Проект "История Челябинской области в фотографиях", думается, еще получит свою оценку. Однако уже сейчас, когда вышло только четыре из пяти запланированных томов, отклики самые восторженные. Коллектив авторов, возникший вокруг творческого объединения "Каменный пояс", сумел не просто сделать отличный, со вкусом, фотоальбом, но вытащить практически из небытия жизнь нескольких поколений южноуральцев. В ноябре "Челябинская область:" стала номинантом в самой престижной категории "Книга года" на Московской международной книжной ярмарке, получила спецприз журнала "Книжный бизнес" и место в официальной экспозиции России на книжной ярмарке во Франкфурте.

Николай Година стал в этом ноябре обладателем самой престижной уральской литературной премии имени Мамина-Сибиряка за книгу "Музыка легкого поведения". Его всегда можно узнать по этой интонации: мудрость, заботливо запеленутая в грубоватый юмор. А еще есть то, без чего хорошая поэзия немыслима - точность неожиданных, будто вспыхивающих, наблюдений, лаконичность стиха и прекрасный язык.

Очень хорошую выставку показал в начале этого года в галерее "Каменный пояс" молодой фотохудожник Игорь Амелькович. Называлась она как-то традиционно - "На языке тела". Если это и была эротика, то для ума. Или натюрморты на тему эротики. Или, может быть, фотодизайн с использованием тела. В общем, какая-то ускользающая красота.

Московский балетмейстер Сергей Бобров, ранее поставивший у нас "Щелкунчика", сделал в этом году еще и "Лебединое озеро". Сергей Бобров - честный человек. И то правда: сколько можно сидеть в зале и делать вид, что не знаешь, что сейчас произойдет. Как бы хорошо ни танцевали балерины, какие бы декорации ни придумывали художники, а хочется живой и мощной идеи, как в кино. Бобров показал процесс выбора Принцем невесты как экзистенциальную драму.

Магнитогорскому театру драмы повезло. В этом году здесь появился новый худрук - Сергей Пускепалис. Молодой, талантливый, с хорошей "родословной", между прочим, ученик Петра Фоменко. Первый же спектакль "Козий остров" по Уго Бетти показал совместимость с труппой. Трагикомедия о бывшем солдате (он же - демон-искуситель), который приехал на этот самый остров, взбудоражил мать и дочь, расплескал эмоции, - надо полагать, тонкий намек железному городу.

Комментарии
Комментариев пока нет