Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сантиметрострой

14.01.2004
Специалисты "Челябметротранcстроя" вылетели  в Канаду за тоннельно-проходческим комплексом "Ловатт"

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Последняя надежда челябинских метростроевцев хоть как-то "укоротить" стройку века (читай: длиною в век - ред.) застряла в Канаде отнюдь не по вине канадской стороны. Таможня, причем наша, российская, не дала "добро". Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (материал "Железный "червь", 15 мая 2003 года), тоннельно-проходческий комплекс фирмы "Ловатт Таннел Эквимпент, Инк" - подземный бронепоезд длиной более 70 метров, весом в 450 тонн и стоимостью в семь миллионов долларов - должен был прийти в Челябинск в четвертом квартале прошлого года. Разместиться на территории бывшего поселка Луговой (Сибирский переезд), неподалеку от областного управления ГИБДД, и уже в апреле вгрызться в земную твердь по направлению к Комсомольской площади.

Специалисты "Челябметротранcстроя" вылетели в Канаду за тоннельно-проходческим комплексом "Ловатт"

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Последняя надежда челябинских метростроевцев хоть как-то "укоротить" стройку века (читай: длиною в век - ред.) застряла в Канаде отнюдь не по вине канадской стороны. Таможня, причем наша, российская, не дала "добро". Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (материал "Железный "червь", 15 мая 2003 года), тоннельно-проходческий комплекс фирмы "Ловатт Таннел Эквимпент, Инк" - подземный бронепоезд длиной более 70 метров, весом в 450 тонн и стоимостью в семь миллионов долларов - должен был прийти в Челябинск в четвертом квартале прошлого года. Разместиться на территории бывшего поселка Луговой (Сибирский переезд), неподалеку от областного управления ГИБДД, и уже в апреле вгрызться в земную твердь по направлению к Комсомольской площади. Платить за его изготовление метростроевцы начали едва ли не с первых дней строительства (в то время доллар еще равнялся шести рублям). И полностью за него рассчитались. По соглашению, заключенному с "Ловатт Таннел Эквимпент, Инк", канадская сторона взяла на себя все расходы и ответственность за доставку комплекса до порта Санкт-Петербурга. Дальше оплачивать его переезд должна была принимающая сторона. Однако тут, как водится, и возникла незадача - за "растаможку" комплекса потребовалось заплатить 63,5 миллиона рублей, которых у метростроевцев не было. Годовая гарантия производителя на работу комплекса согласно контракту наступала с момента его прибытия в порт. А потому "бронепоезд" со словами "как бы чего не вышло" до поры до времени оставили в Канаде.

Деньги нашлись только в конце прошлого года. 30 миллионов рублей специальным постановлением выделил губернатор П. Сумин. Еще 33,5 миллиона в виде ссуды из бюджета пожертвовал город. А 46,7 миллиона рублей дополнительно к годовой программе передал федеральный центр. Получив этот "новогодний подарок", метростроевцы, не откладывая в долгий ящик, отправились в Канаду, чтобы проверить работу комплекса в сборе, научиться им управлять, разобрать на узлы и отправить домой.

Однако теперь его прибытие в Челябинск естественным образом откладывается до конца апреля, а начало работы - на июнь. Кроме того, пока неизвестно, какое будет финансирование. По предварительной информации, федеральный центр готов в этом году выделить на строительство челябинского метро 84,3 миллиона рублей - при условии, что такую же сумму найдут город и область. Для нормальной работы комплекса требуется 450 миллионов рублей в год. Ведь мало прорыть тоннель. Нужно укрепить - "замонолитить" его стены. Чугунные тюбинговые кольца оцениваются по нынешним ценам в 140 тысяч рублей за метр, железобетонные в зависимости от типа - от 50 до 130 тысяч рублей за метр. Нет денег - нет обделки, и ни шагу вперед.

Если учесть, что производительность комплекса минимум в пять раз превышает производительность проходчиков-взрывников (месячный норматив взрывных работ 30-35 метров, проходческого комплекса не ниже 150), то и финансирование нужно увеличить по крайней мере в пять раз. Иначе "стройка века" опять будет простаивать.

-- Были месяцы, когда взрывные работы под землей вообще не велись, - сообщил В. Ваганов. - Первый взрыв в прошлом году прогремел только во втором квартале. Почему? Не было денег на тюбинговую обделку. В июне штат метростроевцев пришлось сократить еще на 100 человек - с 330 до 230. В лучшие годы челябинского метро на строительстве трудилось до 900 человек. Сколько работы, столько и работающих.

Что же происходит под землей сегодня? Как показали вопросы, поступившие на интерактивную линию еженедельника "Челяба", дочернего издания "Челябинского рабочего", стройка по-прежнему волнует десятки горожан. Причем люди искренне верят, что ее окончание уже не за горами.

По словам В. Ваганова, сдать первый пусковой комплекс в 2007 году, как это планировалось раньше, вполне реально. Для этого в 2004 году необходимо подкрепить работу тоннельно-проходческого комплекса 450 миллионами рублей. В 2005 году вложить в стройку миллиард 200 миллионов рублей, а в 2006 и 2007-м - еще по полтора миллиарда. Эти суммы не с потолка взяты - утверждены в Госстрое РФ и внесены в программу строительства российского метро до 2015 года. Миллиарда на метро ждали от Москвы уже в 2003 году. Однако его получили метростроители Казани, которые готовятся отметить тысячелетие города. Отчего челябинцы горько пошутили: "Всего-то 733 года ждать осталось".

Принимая участие в "Прямой линии" с нашими читателями, губернатор Петр Сумин сообщил, что, несмотря на все трудности, правительство области не откажется от строительства метро. Пенсионер Виктор Михайлов, который задал губернатору вопрос о пуске метро, так мечтает в нем прокатиться, что даже предложил перечислять часть своей пенсии на счет метростроевцев, чтобы помочь общему делу.

Губернатор, конечно, от денег Виктора Николаевича отказался. А идея не так уж плоха. Почему бы не объявить челябинский метрополитен народной стройкой и не строить его всем миром, как храм или памятник? Ведь это уже и в самом деле памятник. Памятник советской эпохи. Ее окаменелый фрагмент.

Правда, отдавать свои кровные на манер Виктора Михайлова челябинцы вряд ли согласятся. Однако, если провести акционирование (как уже был в свое время акционирован "Тоннельный отряд N 45", превратившись в АО "Челябинский метрострой") и предложить южноуральцам купить акции будущего предприятия, желающих будет немало. Кто же откажется вложить часть своих средств в будущее своего города, своих детей и внуков?! Рассчитывать на получение дивидендов при жизни вряд ли придется. Однако мысль о том, что их через десятилетия будут получать внуки и правнуки, согрела бы многих.

Только факты

n 249-я площадка (во дворе агентства Аэрофлота) - готов вентиляционный ствол. Подходная выработка к нему пойдет от перегонного тоннеля, который должен проложить тоннельно-проходческий комплекс.

n 250-я площадка (рядом с площадью Революции) - готовность рабочего ствола, по которому наверх выбирается грунт, - 90 процентов. При достаточном финансировании строительство ствола будет закончено в этом году.

n 251-я площадка (на пересечении улиц Елькина и Карла Маркса) - вентиляционный ствол, строительство закончено и законсервировано.

n 252-я площадка (у торгового центра) - продолжается строительство левого и правого перегонных тоннелей в сторону площади Революции и проспекта Победы. Их протяженность по итогам прошлого года - 1 километр, пилот-тоннеля будущей станции "Торговый центр" - 53 метра. Основная часть всех средств метростроителей уходит сюда.

n 253-я площадка (улицы Кирова - Калинина) - вентиляционный ствол построен и законсервирован.

n 254-я площадка (проспект Победы) - после сокращения его первого пускового комплекса до трех станций выведена "за границы" и законсервирована.

За весь прошлый год челябинские метростроевцы продвинулись под землей всего на 87 метров! Если разделить метры на месяцы, то получится, что достижения проходчиков равнялись семи метрам 25 сантиметрам в месяц, или, с учетом выходных, 31 сантиметру в день.

Если умножить метры на годы, то выйдет, что прокатиться по девятикилометровому кольцу первого пускового комплекса метро, учитывая, что протяженность всех подземных выработок - 2,9 километра, мы сможем не раньше, чем через 70 лет.

Комментарии
Комментариев пока нет