Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Виртуоз в черных очках

14.01.2004
В Челябинске выступит самый экстравагантный пианист мира

20 января на сцене Челябинского академического театра оперы и балета выступит знаменитый пианист Андрей Гаврилов. В 1974 году он, ученик Льва Наумова, стал обладателем первой премии и золотой медали на конкурсе имени Чайковского, затем триумфально заменил заболевшего Рихтера на фестивале в Зальцбурге. Уехав из России в середине 80-х, он почти 15 лет не был на Родине, сейчас живет в Швейцарии, став пианистом-миллионером и, пожалуй, самым экстравагантным музыкантом в мире.
На своих концертах он непременно появляется в длинной (чуть не рясе) рубахе навыпуск, обязательно в черных очках. Его выступление в Москве с Государственным симфоническим академическим оркестром России под управлением Василия Синайского, случившееся после многолетнего перерыва почти три года назад, стало главным и почти скандальным событием столичной музыкальной жизни.

В Челябинске выступит самый экстравагантный пианист мира

20 января на сцене Челябинского академического театра оперы и балета выступит знаменитый пианист Андрей Гаврилов. В 1974 году он, ученик Льва Наумова, стал обладателем первой премии и золотой медали на конкурсе имени Чайковского, затем триумфально заменил заболевшего Рихтера на фестивале в Зальцбурге. Уехав из России в середине 80-х, он почти 15 лет не был на Родине, сейчас живет в Швейцарии, став пианистом-миллионером и, пожалуй, самым экстравагантным музыкантом в мире.

На своих концертах он непременно появляется в длинной (чуть не рясе) рубахе навыпуск, обязательно в черных очках. Его выступление в Москве с Государственным симфоническим академическим оркестром России под управлением Василия Синайского, случившееся после многолетнего перерыва почти три года назад, стало главным и почти скандальным событием столичной музыкальной жизни. Это касалось как собственно музыки - трактовки Гавриловым шедевров прошлого, весьма и весьма не-ожиданной, так и высказываний на тему дел в музыкальном мире. Они подчас бескомпромис-сны. От Гаврилова достается всем. Музыкальному бизнесу в целом - за коммерциализацию. Отдельным, звездным, личностям - за недостаточный пиетет к настоящему искусству. Однажды его так раздосадовала вся эта невменяемость, что он, плюнув на все, уехал к папуасам в Океанию и жил там почти два года.

Он не любит слово "пианист", потому что это как "каменщик". Но и "виртуоз" - тоже бессмыслица, по его словам, как "штопор в попу". Гаврилов предпочитает "не играть на инструменте, а жить с ним".

Главным критерием отношения к великому искусству композиторов Гаврилов считает талант и честность. Чтобы играть музыку Баха, нужно пытаться стать вровень с ним. И это вопросы не музыкантской техники, но человеческого, "космического" величия. А каждый, кто ставит себе великие цели в случае общения с музыкой, должен стремиться к космической чистоте.

Увлекшись Шопеном, Гаврилов каждый год на два-три дня приезжает на Майорку, где композитор провел зиму в молитвах с писательницей Жорж Санд, написав там похоронный марш и задумав бемольную сонату и четвертую балладу.

Разумеется, многих слушателей не могут не смущать некоторые высказывания маэстро Гаврилова, особенно когда они не укладываются в бытовые представления о благодарности. Так, отдавая должное Святославу Рихтеру, который, кстати, мало того что записал с Гавриловым цикл фортепианных дуэтов, но и сказал немало лестных слов в адрес молодого в то время музыканта, Андрей Гаврилов все же не сдержался и отметил, что у великого маэстро была-таки "очень большая мелочная лавка в душе" и до настоящего величия он так и не поднялся. О Горовице, точнее его направлении, очень модном в Америке, Гаврилов говорит, что оно едет во тьму ресторанного музицирования. Ну и так далее.

С дирижерами дела обстоят еще хуже. Найти вменяемого, по мнению Андрея Гаврилова (а он сыграл едва ли не со всеми мировыми знаменитостями), не легче, чем найти единственную на всю жизнь жену. Однажды ему так скучно было играть концерт с оркестром, что он прямо на концерте заснул и свалился со стула.

И тем не менее Андрей Гаврилов - это действительно легенда, тот случай, когда по-настоящему большой музыкант, по мнению слышавших его игру, имеет право на столь радикальные жесты. Продвинутые московские слушатели передают буквально из поколения в поколение целые легенды о его исполнении Баха и Чайковского.

Весть о том, что Гаврилов выступит в Челябинске, распространилась в музыкальной среде города очень быстро. Многие просто не верили, что смогут увидеть живое гавриловское исполнение, но тем не менее это не фантастика. Андрей Гаврилов в этот уикенд выступит в Екатеринбурге, и худрук Челябинского академического театра оперы и балета Денис Северинов, используя личные связи с руководством Екатеринбургской филармонии, на один вечер привезет маэстро в наш город. Знающие люди говорят, что это событие может затмить даже прошлогоднее выступление в Челябинске Дмитрия Хворостовского. У нас Андрей Гаврилов сыграет сочинения Шопена, с которых начались его триумф в Штатах и собственно мировое признание, а во втором отделении с оркестром театра под управлением Сергея Ферулева исполнит Первый концерт Чайковского.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет