Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"03" - Телефон надежды

15.01.2004
Как часто оправдывает ее "Скорая помощь" Челябинска?

Ирина ВАСИЛЬЕВА
Челябинск

"03" хотя бы раз в жизни набирал, наверное, каждый человек, когда возникала необходимость обратиться за срочной медицинской помощью. И часто этот номер становился последней надеждой на жизнь и сохранение здоровья. А как чувствует себя сама "неотложка"? Об этом - беседа с главным врачом Челябинской городской станции скорой медицинской помощи Александром Николаевичем Осиповым:
- Скорая медицинская помощь - один из самых дорогостоящих видов медпомощи. У нас она врача доставляет к больному и старается оказать медицинскую помощь в максимальном объеме в квартире, на улице, на месте происшествия. А во многих развитых странах больного или пострадавшего доставляют в больницу к врачу, причем специально обученные люди - спасатели, пожарные, полицейские, средние медицинские работники.

Как часто оправдывает ее "Скорая помощь" Челябинска?

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Челябинск

"03" хотя бы раз в жизни набирал, наверное, каждый человек, когда возникала необходимость обратиться за срочной медицинской помощью. И часто этот номер становился последней надеждой на жизнь и сохранение здоровья. А как чувствует себя сама "неотложка"? Об этом - беседа с главным врачом Челябинской городской станции скорой медицинской помощи Александром Николаевичем Осиповым:

-- Скорая медицинская помощь - один из самых дорогостоящих видов медпомощи. У нас она врача доставляет к больному и старается оказать медицинскую помощь в максимальном объеме в квартире, на улице, на месте происшествия. А во многих развитых странах больного или пострадавшего доставляют в больницу к врачу, причем специально обученные люди - спасатели, пожарные, полицейские, средние медицинские работники.

Сейчас у нас в стране ведется поиск оптимальной модели службы скорой помощи с целью снижения ее затратности. В частности, Министерство здравоохранения рекомендует постепенный переход к фельдшерским выездным бригадам, поскольку на догоспитальном этапе не всегда есть необходимость в дорогостоящей врачебной помощи.

-- А как обстоят дела у нас в Челябинске?

-- Скорую помощь челябинцам оказывает Станция скорой медицинской помощи, в состав которой входят восемь подстанций, расположенных в разных районах города. Кроме того, туда же входят подстанция специализированных бригад, центральная диспетчерская служба и вспомогательные подразделения. В нашем городе организация службы скорой помощи имеет смешанную модель. Примерно половину вызовов обслуживают врачи, половину - фельдшеры. На вызовы с жизнеопасными состояниями, обусловленными внезапными заболеваниями, несчастными случаями, отравлениями, направляются врачебные бригады, на самые сложные вызовы - специализированные. Это кардиологи, реаниматологи, неврологи и другие. К пациентам с хроническими заболеваниями вне обострений или с обострениями нежизнеопасного характера, к больным с высокой температурой тела без осложнений могут выезжать фельдшерские бригады.

Быстро сориентироваться в поводе вызова и направить больному бригаду нужного профиля нам помогает автоматизированная система управления, установленная в центральной диспетчерской службе, то есть уже на этапе приема вызова мы стараемся определить его профильность.

Диспетчерская - это мозговой центр "Скорой помощи", где осуществляется прием звонков со всего города и их передача на подстанции. Здесь работают опытные специалисты, но и им бывает нелегко. Звонить может прохожий, сосед, ребенок, и оценить достоверность информации диспетчеру непросто, так же как принять решение, какую бригаду послать. Поэтому мы стараемся вести систему опроса по определенной методике. Это не всегда устраивает людей, они часто отвечают: приезжайте, и увидите. Но пусть горожане знают: подробные расспросы нужны для направления нужной бригады. Скажем, неврологических бригад у нас всего две на миллионный город, и это требует их рационального использования.

-- А бывают ли отказы в приеме вызова?

-- Конечно, бывают. Есть такая категория обращений, которая вызвана лишь незнанием задач, возможностей, структуры лечебных учреждений, в том числе и "Скорой помощи". Звонят, например, чтобы посоветоваться, узнать номер телефона участкового врача или другого специалиста, иногда обращаются к нам с симптомами ОРВИ в часы работы поликлиник. Больному нередко нужны рецепт, больничный лист, а "скорая" их не выдает.

-- Александр Николаевич, поговаривают, что существуют негласные инструкции, по которым вы оставляете без медицинской помощи людей определенного возраста и с определенным диагнозом?

-- Это не так. Для нашей службы не существует возрастных ограничений. Мы - аварийная служба спасения здоровья граждан. Выезжаем ко всем, кто в нашей помощи нуждается. Но население никак не хочет понять, что "скорая" не лечит - она спасает. А лечиться надо у своего участкового врача. Необоснованные вызовы лишают нас возможности приехать к другим больным, к которым мы должны прилететь мигом, если речь, например, идет о дорожно-транспортном происшествии или других чрезвычайных обстоятельствах.

-- Все ли у вас есть для оказания скорой медицинской помощи?

-- Да, есть все необходимое. Конечно, хотелось бы иметь более современное оборудование и оснащение.

-- А лекарства?

-- Все необходимые препараты также есть. Более того, мы стараемся искать современные лечебно-диагностические технологии и использовать их в работе. Например, в отличие от коллег из других городов мы применяем методику растворения тромба на ранних этапах заболевания инфарктом миокарда - тромболизис. Это дорогостоящая методика, но она позволяет добиться хороших результатов.

-- Сколько же стоит один выезд бригады скорой помощи?

-- В среднем примерно 400-500 рублей, в зависимости от профиля бригады.

-- Оплачивает ли больной какую-то часть затрат?

-- Больные не платят ничего, потому что скорая медицинская помощь является социально значимой и гарантирована населению государством, в отличие от некоторых других видов медицинской помощи.

-- Вас содержит бюджет города?

-- Да, мы исключительно бюджетная служба, без дополнительных источников финансирования. В условиях кризиса экономики всегда существует дефицит бюджета, влияющий на всю систему здравоохранения и на скорую медицинскую помощь в частности. Но внимания нам уделяется немало, ведь скорая помощь - это не только зеркало всего здравоохранения, это передовой отряд медицины, первым принимающий удар при внезапных заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

-- Как меняется ситуация со здоровьем населения?

-- К нам поступает более трехсот тысяч вызовов в год. Это много. Рост наблюдается по всем группам болезней, и прежде всего это травматизм - дорожно-транспортный и криминальный. Причем сами травмы стали намного тяжелее. Появилось много асоциальных элементов - бомжи, наркоманы, граждане иностранных государств (таджики, китайцы, вьетнамцы), нередко с букетом болячек, завшивленные, с коростами, язвами... Увеличилось количество больных с хроническими формами заболеваний. В общем, работы прибавилось.

-- Что влияет на скорость приезда "скорой"?

-- По существующим стандартам мы должны выехать через четыре минуты с момента поступления вызова, и время нахождения в пути не должно превышать 15 минут. Сегодня мы в основном укладываемся в 19-минутный норматив, если это касается экстренных поводов к вызову. Процент опозданий на такие вызовы - не более трех за год. На отсроченные поводы, где нет непосредственной угрозы для здоровья и жизни пациентов, мы можем приехать позже, что иногда вызывает недовольство ожидающих. На оперативность работы "скорой помощи" большое влияние оказывают состояние автотранспорта, подъездных путей, количество выездных бригад, квалификация водителей, не везде еще в городе пронумерованы дома, много темных и запертых подъездов... Особо хочется отметить низкую культуру участников дорожного движения. Нередко машине скорой помощи, которая везет тяжелого больного с включенными проблесковыми маячками, не уступают дорогу. Это подтвердил недавний рейд, проведенный сотрудниками ГИБДД.

-- Как часто на вас жалуются?

-- Жалуются на нас нечасто, а обоснованных жалоб всего две-три за год. Каждая детально разбирается компетентной комиссией, принимаются меры по устранению недостатков в работе.

-- А врачебные ошибки? Наверное, это понятие особенно актуально для вашей службы?

-- Конечно, ведь персонал "скорой помощи" работает в условиях ограниченной информации о больном, ограниченного времени и возможностей. Поэтому мы можем ошибиться в диагнозе, но обязаны грамотно поступить тактически: вызвать для консультации или в помощь специализированную бригаду, доставить больного для обследования в стационар, передать его участковому врачу для наблюдения в динамике. У медицинского персонала с большим стажем работы на "Скорой помощи" помимо профессиональной квалификации хорошо развита интуиция, подсказывающая, как с тем или иным больным поступить.

-- Есть ли сегодня в городе альтернатива муниципальной "Скорой помощи"?

-- Нет. Была одна такая платная бригада, проработала она несколько лет, была востребованной, но перестала существовать из-за организационных трудностей. n

Комментарии
Комментариев пока нет