Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лежать команды не было?

22.01.2004
Сколько в Челябинске "лежачих полицейских", не знают даже сотрудники ГИБДД

1998 год. Визг тормозов, глухой удар, скрежет пластика и звон стекла. Совершено нелепое ДТП на автозаправке, в котором легковушка едва не снесла бензоколонку. Лихач просто не рассчитал траекторию.
Через неделю после "покушения" на колонку директор АЗС нанял дорожных рабочих.

Сколько в Челябинске "лежачих полицейских", не знают даже сотрудники ГИБДД

1998 год. Визг тормозов, глухой удар, скрежет пластика и звон стекла. Совершено нелепое ДТП на автозаправке, в котором легковушка едва не снесла бензоколонку. Лихач просто не рассчитал траекторию.

Через неделю после "покушения" на колонку директор АЗС нанял дорожных рабочих. На въезде и выезде у заправки появились асфальтовые бугорки. Невысокие, но достаточно эффективные для того, чтобы машина снизила скорость. В народе их уже тогда успели окрестить "лежачими полицейскими".

Впрочем, у этого чуда есть и официальное название: искусственная дорожная неровность (ИДН). Одно из первых таких сооружений в Челябинске появилось восемь лет назад на улице Салютной, напротив школы N 38. Ходят слухи, что "полицаев" здесь положили после нескольких аварий, в которых пострадали дети. Вот и попытались "притормозить" водителей таким способом.

Можно сказать, что ИДН с самого начала появились в областном центре как вынужденная мера. Ведь только в прошлом году в авариях погибли 37 челябинских школьников. Еще 763 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

После нововведения на улице Салютной слухи о "лежачих полицейских" разошлись по городу довольно быстро. Новые асфальтовые бугры начали появляться уже по инициативе самих горожан, в чьих дворах автомобильные лихачи проявляли излишнюю прыть. В некоторых жильцы просили помочь в "укладке" начальника или мастера жэка. Якобы с единственной целью - чтобы машины не давили ребятишек. Водители, конечно, ругались. Но ездить стали помедленней.

Года три назад мода на "лежачих полицейских" поутихла, но самострой продолжается. При этом волны из асфальта сооружаются самой разной высоты. Так сказать, на глазок.

Между тем, как сообщил "Челябинскому рабочему" заместитель начальника ГИБДД города Челябинска Валерий Темников, методические рекомендации по применению искусственных дорожных неровностей существуют с 2000 года.

-- ИДН устанавливаются на участках дороги с интенсивным движением пешеходов, возле детских учреждений, а также там, где нет других средств дорожного регулирования, - пояснил Валерий Михайлович. - А параметры рассчитываются в зависимости от разрешенной скорости на этом участке дороги. Подобными препятствиями давным-давно оборудованы практически все автозаправки. Это непременное условие, которое требует пожарный надзор для обеспечения безопасности работы АЗС.

В областном центре самые крупные, а потому известные местным водителям ИДН находятся почти в каждом районе города. В Ленинском районе - возле Дворца ЗМК на улице Новороссийской, где расположено несколько школ. В Советском районе - у школы N 27 на улице Цеховой, возле перекрестка улиц Доватора и Елькина. Кстати, поговаривают, что этот нерегулируемый переход оборудовали сразу двумя ИДН после того, как здесь погибла школьница. Многочисленные дорожные аварии и связанные с ними травмы пешеходов стали причиной возведения в 2001 году "лежачих полицейских" на улице Российской, в районе бассейна "Электрометаллург". А про "ветеранов" на улице Салютной известно доброй половине города. Причем асфальтовые горки здесь водители уже научились объезжать.

По мнению челябинских автовладельцев, высота "лежачего полицая" не должна превышать десяти сантиметров, иначе асфальтовый бугор может процарапать днище машины. Об этом корреспонденты "Челябинского рабочего" узнали из проведенного "дорожного опроса". При этом выяснилось, что о размерах ИДН частенько вспоминают хозяева спортивных иномарок: Кроме того, многие челябинские водители уже успели познакомиться с чересчур высокими препятствиями, установленными возле перекрестка улиц Елькина и Доватора. Кстати, именно там недавно притормозила на свою беду "Лада" 15-й модели, попавшая под обстрел гранатомета.

Впрочем, и без стрельбы на дорогах местным жителям шума хватает. Вездесущие бабушки во дворе одного из домов на улице Цеховой пожаловались журналистам на грохот грузовиков, проезжающих мимо. Говорят, когда асфальтовое препятствие преодолевают легковушки, еще ничего. А если громыхнет грузовик, то слышно бывает даже сквозь двойные оконные стекла.

В дорожной автоинспекции давно ратуют за то, чтобы устанавливать "лежачих полицейских" только в тех местах, где они действительно необходимы. Но, по словам Валерия Темникова, подсчет дорожных участков, на которых нужно возводить ИДН, еще не закончен. Результаты ожидаются в апреле нынешнего года.

"Полицейские" бывают разные

Столица Мексики справедливо признана абсолютным чемпионом по количеству "лежачих полицейских". В Мехико на девять тысяч километров дорожного полотна приходится 630 тысяч "искусственных дорожных неровностей". Это значит, что меньше чем на 15 метров дороги приходится один "полицай".

В Англии придумали резиновых "лежачих полицейских", которые наполняются воздухом. Встроенный в них датчик давления мгновенно определяет скорость приближающегося автомобиля. При быстрой езде датчик блокирует выпуск воздуха, и "горб" становится твердым. А если водитель заблаговременно притормозил, "резиновый полицейский" сдувается. Таким образом, через них безболезненно могут проезжать даже Ferrari и Porsche, сконструированные с очень низким дорожным просветом. В Туманном Альбионе изобрели и трехмерную дорожную разметку, которая создает оптическую иллюзию неровностей. На большой скорости этих виртуальных "лежачих полицейских" вообще невозможно отличить от настоящих.

Не отстает от иностранцев и Челябинская область. На одном из предприятий в Магнитогорске уже научились изготавливать ИДН. Правда, отливают их пока из чугуна:

Нужны ли нам "лежачие полицейские"?

Александр Семенов, лейтенант милиции, водитель Daewoo-Nexia:

-- "Полицейские" нужны однозначно. Главное, чтобы они были установлены там, где это действительно нужно, и соответствовали ГОСТу. На улице Новороссийской - от кинотеатра "Восток" до Сельмаша - лежат такие здоровенные "шпалы", что въезжаешь на них, как на горку. Чуть "брюхом" не цепляешь.

Игорь Богуславский, бригадир водителей подстанции скорой помощи N 7 Советского района:

-- Я считаю, что нужны. В первую очередь возле школ. У меня два года назад сына сбили у 27-й школы. Мужик летел на своей "жучке" со скоростью около 90 километров в час, а мой ребенок из-за него в больнице с переломами лежал: Хотя, с другой стороны, есть в городе места, где "полицейских" нагромоздили безо всякого смысла. Во дворе дома N 13 на улице Наташи Ковшовой, например, выложили аж четыре штуки. А там и одного, на мой взгляд, достаточно.

Михаил Шагин, один из организаторов клуба "Streetracing74" :

-- Конечно, нужны. Они ограничивают резвость дурости. Я же неправильный гонщик. А вообще все зависит от того, где расположены "лежачие полицейские". У заправок, у школ - святое дело. Но на центральных улицах, вблизи администраций они только мешают движению.

Заслуженный тренер России по каратэ, водитель "Ауди А6" Олег Строгонов:

-- Положительно отношусь к тем "полицейским", которые находятся в надлежащих местах: школы, детские сады. И резко отрицательно - к тем, что расположены непонятно где и зачем, причем больших размеров. На Сельмаше есть место, где расположено три подряд. Два я проехал нормально, а на третьем вылетевший из-под преграды камень повредил поддон картера. Если бы бортовой компьютер не показал этого, последствия могли быть худшими. Пришлось потратить премию, которую мне вручили за высокие спортивные достижения.

Материал подготовили Алексей ПОТАПОВ, Сергей ЛЕОНОВ, Анастасия БЕРСЕНЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет