Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Парад автотщеславия

22.01.2004
Корреспондентка "Челябинского рабочего" побывала на первой  в области выставке тюнинговых автомобилей

Анастасия БЕРСЕНЕВА
Челябинск

Каждый водитель мечтает усовершенствовать свою машину. Заменить двигатель, установить аэродинамические обвесы для скорости и устойчивости. Или покрасить корпус в радикальный канареечный цвет, а в салон вмонтировать неоновые лампочки. Все это тюнинг. В минувшие выходные Любительская лига автоспорта представила выставку самых достойных тюнинговых автомобилей на Театральной площади Челябинска.

Корреспондентка "Челябинского рабочего" побывала на первой в области выставке тюнинговых автомобилей

Анастасия БЕРСЕНЕВА

Челябинск

Каждый водитель мечтает усовершенствовать свою машину. Заменить двигатель, установить аэродинамические обвесы для скорости и устойчивости. Или покрасить корпус в радикальный канареечный цвет, а в салон вмонтировать неоновые лампочки. Все это тюнинг. В минувшие выходные Любительская лига автоспорта представила выставку самых достойных тюнинговых автомобилей на Театральной площади Челябинска.

Мир тюнинга

В столице Южного Урала тюнинговых машин наперечет - не больше 50. Владельцы друг друга знают: красивые и мощные авто бросаются в глаза. Но вместе они собрались впервые.

Рычание моторов в открытых капотах, мерцание фар, гордая осанка вазовских "восьмерок", стоящих между иноземными "Тойотами", "Субару" и "Хондами". А перед машинами - любопытствующие зрители.

-- Тюнинг бывает двух видов, - на скорую руку объясняет представитель Любительской лиги автоспорта Алена Саматова. - Внешний, его еще называют стайлингом, и внутренний. Возьмем, например, стандартные переднеприводные "Жигули". На заводе они комплектуются 1,5-литровыми двигателями мощностью 70-90 лошадиных сил (л.с.). Обычно разгоняются до 100 километров в час за 12 секунд. Чтобы повысить мощность, владельцы увеличивают рабочий объем двигателя до 1,6-1,7 литра. Реже ставят другой двигатель объемом до двух литров. Спортивная коробка передач увеличивает крутящий момент. После чип-тюнинга двигатель можно раскрутить с шести до семи-восьми тысяч оборотов в минуту. Это означает уменьшение времени разгона на две-три секунды. Меняются распредвалы, системы впуска-выпуска, растачивается головка блока цилиндра, увеличиваются диаметры клапанов. После такого тюнинга мощность повышается до 140-150 л.с. Можно довести мощность до 200 лошадиных сил, установив систему турбонаддува, механические нагнетатели. Они повысят давление подаваемого в цилиндры воздуха. Чтобы машина на высоких скоростях хорошо шла по дороге, делают подвеску более жесткой. Но в этом есть свой минус: чувствуются все мелкие камушки на трассе.

-- Но ведь из-за этого машина быстро изнашивается!

-- Конечно, чем больше машина "заряжена", тем меньше служит владельцу. Но это все внутренний тюнинг. Теперь о внешнем: другие бамперы, юбки, обвес - они позволяют уменьшить сопротивление воздуха и обеспечивают прижимную силу. Правильный аэродинамический обвес может увеличить прижимную силу автомобиля на 30 процентов. Этому же служит спойлер - антикрыло. Но он бесполезен на скоростях меньше 100 километров в час. Можно с помощью тюнинга уменьшить вес автомобиля. Для этого ставятся легкосплавные диски, убираются лишние кресла: Вот, видишь, бежевая "восьмерка" с номером "888". У нее внутри только переднее сиденье, зато машина стала легче на 100 килограммов.

-- Считается, что вкладывать деньги в отечественные машины - это бесполезная трата времени и средств:

-- Конечно, можно купить иномарку и не мучиться. Но русская машинка - это та же игрушка Лего, ее можно делать и делать. А тюнинг иномарки - вещь дорогая: цифры те же, только в долларах. На такой машине гонять жалко.

Участники

На вопросы зрителей, какая машина здесь самая крутая, их подводят к серебристой полноприводной "восьмерке" с номером "025". Собирали ее в Тольятти. На лобовом стекле наклейка "Kiwamaru sport". Она гласит: эта машина из спортивной команды от фирмы "Kiwamaru motors". На левом крыле автомобиля красуются значки иномарок.

-- Как сбитые самолеты, - усмехается Ярослав Федоров, представитель "Kiwamaru sport". - Эти машины "восьмерка" обогнала на соревнованиях по дрэг-рейсингу - гонкам по трассе. Кстати, это первый отечественный автомобиль, который "сделал" иномарки. Вот Toyota Trueno, Honda Accord, Audi Quarto 2,2Т. Опять "Тойоты" : MR2 и Starlet 1,3T. И четыре "бэхи" - BMW от 320ci до 735i.

В 2002 году челябинец Вячеслав Боярчук на этой машине стал абсолютным чемпионом первенства Урала и Сибири в классе до 2,5 литра. "Восьмерка" была оборудована вазовским двухлитровым двигателем. До 100 километров в час разгонялась за шесть секунд. Сейчас двухлитровый мотор готовится к летним заездам, а на машине стоит 1,6 литра, тюнинговый.

Заглянув в салон, зрители еще раз убеждаются: машина создана для скорости. Внутри вместо привычных сидений стоят спортивные сидушки - "ковши", красно-черные, с высокими бортами по бокам.

А рядом расположилась одна из самых быстрых машин в городе - "Субару Импреза" с двухлитровым двигателем и турбиной. После основательного внутреннего тюнинга машина вместо стандартных 218 "лошадей" стала показывать 260. Разгон до сотни километров в час с 6,5 снизился до 5,7 секунды.

-- Владелец этой машины начинал на ВАЗ-21103. Это был первый форсированный автомобиль в городе. - Пока владелец "Импрезы" Кирилл Симахин скромно отсиживался на заднем сиденье, Ярослав описывал его достижения: - На ВАЗе он в 2002 году стал призером Кубка Урала и Сибири по дрэг-рейсингу. А в 2003 году стал призером уже на "Субару".

Следующая машина - "Тойота Корсо", еще один победитель. Она заняла первое место на открытом чемпионате Челябинской области в классе иномарки до 1,5 литра.

-- На этой машине минимум тюнинга, - рассказывает ее владелец Сергей Нафиков. - Двигатель объемом 1,3 литра, электроника фирмы APEXi, регулирующая рабочий режим двигателя, впускную-выпускную систему. Плюс силовой тюнинг: замена распредвалов. До сотни машина разгоняется за 8,5 секунды.

Неподалеку стоят владельцы еще двух автомобильных шедевров - Петр Сапрыгин и Евгений Беспалов. В кругах челябинских гонщиков их знают под именами "Петрович" и "888" - по номеру машины. Под капотом красной "Хонды Сивик" Петровича 160 "лошадок". Четверть мили - 402 метра - она делает за 15,5 секунды, а до сотни разгоняется за 7,5 секунды. Буквально мгновения ей уступает бежевая "восьмерка" : четверть за 16,35 секунды и разгон за восемь секунд.

-- У нее двигатель объемом 1,6 литра, - объясняет Евгений Беспалов. - 120 лошадиных сил, спортивная КПП, облегченный салон. Плюс машина сильно опущена. Это дает прижимную силу.

Но, бесспорно, венцом выставки стала знаменитая желтая ВАЗ-2108 Эдуарда Климова. Легендарные "Жигули" за 600 тысяч рублей. Эдуард - профессиональный автогонщик, призер чемпионата России по автокроссу в 2002 году. Год назад всерьез взялся за переоборудование своей ласточки. В ней все изменено. 1,6-литровый мотор от "двенашки", спортивная КПП, подрамник на треугольных рычагах, гидроусилитель от "Опеля", масляный радиатор, тормоза от "Мерседеса". Специально для 16-дюймовых колес машина расширена по колее на 12 сантиметров.

-- Я не гоняю на ней. Сейчас эта машина предназначена для городской езды, - рассказывает Эдуард Климов. - Даже не скажу точно, за сколько она разгоняется до 100 километров в час.

Заключение

Несмотря на сильный мороз, у Любительской лиги автоспорта хорошее настроение: на выставку заглянул глава городской ГИБДД подполковник милиции Александр Андреев.

-- Прошел, посмотрел, поблагодарил за проведение мероприятия и сказал: так держать! - радуются организаторы и тут же шутят: - Тюнинг автомобиля помогает милиции: аэрография - хорошее средство от угона.

-- Да и девушки смотрят, естественно, - добавляет участник выставки, призер чемпионата Урала и Сибири 2003 года Сергей Кожевников и резюмирует: - А вообще у человека должно быть две машины. Одна - для повседневных поездок, а другая, спортивная, - для скорости. Вот я весь прошлый сезон пытался их совместить в одной - ВАЗ-2112. Двигатель менял, подвеску, коробку для бодрого старта. Четверть мили машина пробегала за 15 секунд. Буду готовиться к следующему сезону, ведь машину можно делать и делать.

Совершенству нет предела.

Комментарии
Комментариев пока нет