Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Великий и совсем не ужасный

22.01.2004
Пианиста Андрея Гаврилова в Челябинске заподозрили в употреблении наркотиков

Позавчера на сцене Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки дал свой единственный концерт в нашем городе знаменитый на весь мир пианист Андрей Гаврилов.
Люди в возрасте помнят, как почти 30 лет назад в ту пору экспрессивный молодой человек Андрей Гаврилов стал лауреатом конкурса имени Чайковского. Почти 20 лет его не видели в России, доходили лишь обрывочные сведения о его триумфальных концертах по всему миру. За эти годы он стал одним из самых богатых музыкантов в мире. Его основной дом - это замок XVIII века в Швейцарии.

Пианиста Андрея Гаврилова в Челябинске заподозрили в употреблении наркотиков

Позавчера на сцене Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки дал свой единственный концерт в нашем городе знаменитый на весь мир пианист Андрей Гаврилов.

Люди в возрасте помнят, как почти 30 лет назад в ту пору экспрессивный молодой человек Андрей Гаврилов стал лауреатом конкурса имени Чайковского. Почти 20 лет его не видели в России, доходили лишь обрывочные сведения о его триумфальных концертах по всему миру. За эти годы он стал одним из самых богатых музыкантов в мире. Его основной дом - это замок XVIII века в Швейцарии. Концерты в России вызывают в нем бурный азарт, он любит наблюдать за людьми, охотно общается с публикой, дает пресс-конференции (отчет о челябинской - ниже). В октябре Гаврилов выступал в Самаре и Нижнем Новгороде. Сейчас начались его гастроли по Уралу.

Он появляется в Челябинске, где мало кто его помнит, и зал - полон. Пианист-виртуоз со шлейфом скандалиста и вредины в жизни оказался очень милым и обаятельным человеком. С оркестром театра оперы и балета не конфликтовал, а с его дирижером Сергеем Ферулевым ходил едва ли не в обнимку.

В первом отделении Андрей Гаврилов показал то, чем он в свое время обаял Америку - свои интерпретации Шопена. Программа была построена на контрастном чередовании ноктюрнов и этюдов. Собственно, эмоциональная доминанта при наличии прекрасной школы и колоссального запаса мастерства - это и есть Андрей Гаврилов.

Публика сразу разделилась на два лагеря. Первые (большинство) воспринимали такую игру с воодушевлением. Вторые вообще усомнились в наличии школы у Гаврилова. Выдвигались даже фантастические версии, что это "подстава", что пианист на сцене - вовсе не Гаврилов, а какой-то его клон. Одна известная дама, сама профессиональный музыкант, заподозрила Гаврилова в употреблении наркотиков:

С точки зрения традиционных подходов музыкальной школы, игра Гаврилова была, пожалуй, и неряшлива. Он, действительно, допускал много фальшивых нот, обрывал концы музыкальных фраз, форсировал форте, резко менял темп, в Первом концерте Чайковского чрезмерно (?) использовал педаль, а заканчивая очередной опус Шопена, едва не свалился со стула, потеряв равновесие. Все это имело место быть, и, попадись он крепкому педагогу районной музшколы, был бы бит. Если бы не одно - все эти кунштюки на каком-то уровне знания и понимания музыки, профессионализма неожиданно оказываются убедительными. За этой музыкой следишь, как тот мальчишка, который, затаив дыхание, смотрит кино про индейцев.

Андрей Гаврилов: "Всю музыку держу в руках"

-- Ваш музыкантский почерк - это ваше понимание музыки. Вы могли бы его сформулировать словами?

-- Я много думал о сути музыки. До сих пор никто толком не понимает, что такое музыка. Бытует мнение, что это язык. Но для меня это не язык, потому что музыка может и молчать, может и умирать, может звучать, но при этом ничего не передавать, не нести никакой информации, если она поставит себе такую задачу. Музыка - это значительно больше. Я очень много общаюсь с передовыми физиками, и у них есть такая теория - суперструн. Весь космос, грубо говоря, состоит из натянутых струн и находится в постоянной вибрации. А я всегда без физиков это знал. Наша душа - это тоже вибрация. Вывод: душа, очевидно, имеет только строй. Об этом догадывались великие философы, в частности, мой любимый Василий Васильевич Розанов. Душа музыкальная у всех, она состоит из музыки. То, что мы имеем на нотном стане, - попытка запечатлеть строй души того или иного великого человека.

-- Как долго вы шли к своему пониманию музыки?

-- Это все было очень мучительно, повергало меня в такие изумительно безобразные состояния, что я даже не хочу об этом рассказывать, - получится, что я себя жалею. Бывало, я оказывался просто изможден поиском этих золотых нитей. Доходило до того, что я однажды на своей вилле во Франкфурте лег в постель в августе, а встал в мае. Это было полное измождение. Со всего мира ко мне приезжали друзья, умоляли меня встать. Примерно как Николай Васильевич Гоголь страдал, не в такой, правда, мизерабельной степени и не так мистически: Сейчас есть ощущение, что всю музыку я держу в руках.

-- Чем, помимо музыки, вы занимаетесь?

-- Всем! Моя жизнь наполнена всем, попробуйте найти то, что меня не интересует. Я паяю, стругаю, варю металл, кладу кирпичи, с нуля до крыши строю виллы. Но это когда устаю от музыки. Я ведь занимаюсь до 17-18 часов в сутки. Бывает, что сознание теряю от слабости.

-- Каковы отношения композитора и исполнителя?

-- Граница между композитором и исполнителем очень абстрактная. Я считаю, один без другого не существует, они друг в друге нуждаются, как муж и жена, фифти-фифти. Композитор без конгениального исполнителя - мертв. Исполнитель тоже должен найти себе конгениального композитора. Это - сообщающиеся сосуды.

-- Чем является для вас ваш инструмент?

-- Инструмент - часть моего тела. В идеале вы должны забыть об инструменте, и я должен о нем забыть. Наша задача какая? Очень примитивную материю мы должны во время концерта превратить в идеальную. Чтобы мы забыли, что существуют кости, сухожилия, клавиши, чтобы все это превратилось в космос, который нам позволит перенестись в другие миры.

-- В вашей жизни были триумфы, были ли поражения?

-- Я не знаю, что такое поражение. Я сам себе такой строгий судья, я считаю, что все люди обречены на поражение, потому что все мы умрем. А все эти мелкие выражения победы меня уже не интересуют.

-- В разных странах - разный слушатель?

-- Конечно. Французы любят послаще, немцы - поглобальнее, русские - подушевнее.

-- Чего в мире больше - добра или зла?

-- Я не вижу зла, для меня весь мир - просто рай.

-- Чего вы еще не сыграли?

-- Ничего еще не сыграно! Все впереди. Все, что я играл, для меня воспринималось как фундаментальные камни в построении моего мировоззрения. Я никогда не считал себя зрелым. Я себя считаю начинающим период зрелости, я в нем не более двух-трех месяцев.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет