Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Завод будущего" в поселке Вахрушево

29.01.2004

Автомобильная дорога - это сложное инженерное сооружение, многослойный пирог из грунтовых и каменных материалов, органических вяжущих веществ. И если хотя бы один слой дает слабину, дорога обречена на скорое разрушение.
Битум - важная составляющая любой автомагистрали. Он используется и в основании дороги, и в ее поверхностном слое при изготовлении асфальта. Стало быть, дорога в прямом и переносном смысле начинается и заканчивается битумом.

Автомобильная дорога - это сложное инженерное сооружение, многослойный пирог из грунтовых и каменных материалов, органических вяжущих веществ. И если хотя бы один слой дает слабину, дорога обречена на скорое разрушение.

Битум - важная составляющая любой автомагистрали. Он используется и в основании дороги, и в ее поверхностном слое при изготовлении асфальта. Стало быть, дорога в прямом и переносном смысле начинается и заканчивается битумом. Многие годы этот материал для строительства автодорог Челябинской области завозили из других регионов. Общепринятая российская схема получения битума напрямую связана с нефтепереработкой, а на Южном Урале, как известно, нет нефтеперерабатывающих предприятий. Привозной битум не отличался высоким качеством, и дорожники не раз высказывали свои претензии по этому поводу.

В главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области нашли решение проблемы. Более трех лет назад, в октябре 2000 года, в районе поселка Вахрушево был пущен в эксплуатацию битумный завод, работающий по оригинальной австрийской технологии.

Сердце завода - установка по производству окисленного битума "Битурокс" австрийской фирмы "Porner". Получаемый в реакторе материал именуют "битум дорожный вязкий улучшенный" (БДВ-У 100/130). Установка способна его производить до 500 тонн в сутки.

Специалисты утверждают: сегодня в России всего два предприятия, которые выпускают столь превосходный вяжущий материал для строительства автомобильных дорог. Сравнительные характеристики БДВ-У и других наиболее ходовых битумов свидетельствуют в пользу первого. Точка размягчения у БДВ-У на два-три градуса выше, чем у прочих, температура вспышки и воспламенения на открытом огне превосходит на 40-50 градусов по Цельсию, зато температура хрупкости на шесть градусов ниже. Если все вышесказанное перевести с технического языка, то это будет означать, что БДУ обладает хорошей пластичностью и повышенной морозостойкостью. А что еще нужно для нашего сурового климата?

Не потому ли директор ООО "Завод битума" С.И. Селещук утверждает: "Найти в России одновременно все наилучшие свойства битума в одном битумовозе можно только на нашем предприятии". Эти слова имеют под собой серьезное основание. Продукция завода дорожных битумов с первых дней его существования идет нарасхват. И не только в Челябинской области. Ее приобретают дорожники из приграничных районов Свердловской, Курганской областей и Республики Казахстан. На международной выставке в столице Казахстана Астане, состоявшейся в прошлом году, дорожные строители никак не могли скрыть своего удивления от того, что в Челябинской области появился свой битум. Да еще какой! Заместитель министра транспорта РФ, руководитель государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев назвал завод "предприятием будущего".

Особенно хочется сказать об экологичности завода. Ранее на этой площадке находились три асфальтобетонные установки, изрядно отравлявшие окружающую среду. Когда вместо них затевалось строительство мощностей по производству битума, санитарные врачи не скрывали тревоги: вдруг будет еще хуже?

И что же? Поначалу дело доходило даже до курьезов. Едут мимо нового завода районное начальство и руководители хозяйств Красноармейского района и никак не возьмут в толк, работает ли он вообще. Раньше три асфальтобетонных завода коптили небо от души, а этот...

Сошлемся на мнение санитарных врачей. Они, регулярно проводя замеры выбросов и сбросов предприятия, с неизменным постоянством подтверждают: содержание вредных веществ в них с большим запасом укладывается в нормы ПДК. Впрочем, едва ли этому стоит удивляться. Ведь процесс производства битума здесь полностью (на 100 процентов!) автоматизирован и компьютеризирован, что позволяет строго выдерживать технологические и экологические параметры.

Пуск предприятия способствовал и снижению социальной напряженности в районе. 150 местных жителей получили работу на уникальном заводе и регулярную, без задержек, зарплату. От его ввода выиграл и Красноармейский район. Особенно если учесть, что среди предприятий, действующих на его территории, лишь считанные единицы вносят налоги в местный бюджет. И в их числе, разумеется, ООО "Завод битума".

Специалисты завода не собираются останавливаться на достигнутом. Здесь постоянно внедряются новейшие технологии. Завод битума гармонично соединяет в себе лучшие достижения науки и техники. В свою очередь это позволяет сочетать высокотехнологичное производство с достижением максимальной безопасности для человека и окружающей среды.

В. ДУДИН

Комментарии
Комментариев пока нет