Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дороги, построенные на века

29.01.2004

Александр Рокицкий родом из Троицка. Одно из ярких воспоминаний его детства - изнурительные поездки в Челябинск и обратно. В автобусе приходилось трястись по пять-шесть часов. Старая дорога, выщербленная выбоинами и ямами, "виляла" из стороны в сторону. "Как табуны паслись, так и дорога шла - от стойбища к стойбищу", - говорит Александр Владиславович.

Александр Рокицкий родом из Троицка. Одно из ярких воспоминаний его детства - изнурительные поездки в Челябинск и обратно. В автобусе приходилось трястись по пять-шесть часов. Старая дорога, выщербленная выбоинами и ямами, "виляла" из стороны в сторону. "Как табуны паслись, так и дорога шла - от стойбища к стойбищу", - говорит Александр Владиславович. Только на рубеже 50-60-х годов между областным центром и Троицком протянулась новая современная трасса. Построил ее Автодорстрой N 1. Спустя много лет Александр Рокицкий возглавил это предприятие.

Автодорстрой N 1 специализируется на строительстве дорог. Вот уже почти 55 лет предприятие строит главные магистрали области. В его послужном списке Троицкий, Свердловский тракты, объездные дороги вокруг Челябинска, путепроводы. Многие дороги прокладываются по целине, с нуля. Каждая новая трасса оснащается всей необходимой инфраструктурой и сдается "под ключ" эксплуатационникам. За время своего существования предприятие реконструировало и отремонтировало более 1100 км автодорог Челябинской области.

Сегодня один из главных объектов для АДС-1 - это трасса Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского района протяженностью 14 км (включая транспортную развязку). Технология, отработанная на строительстве этой трассы, впечатляет своей основательностью: снимается растительный слой, завозится грунт для возведения земляного полотна, тщательно уплотняется, на него укладывается щебень, затем идет слой черного песка (изолирующий слой), после чего строится основание из бетона толщиной 26 сантиметров и 10-сантиметровое двухслойное асфальтобетонное покрытие. Это будет магистраль первой технической категории - две полосы в каждом направлении, отвечающая самым современным стандартам и требованиям в области качества. В 2002 голу сдана в эксплуатацию транспортная развязка, в 2003-м завершены строительные работы первой очереди.

-- Наши дороги отличаются высоким качеством еще и потому, что мы в изготовлении земляного полотна используем прочный материал - скальный грунт, - рассказывает Александр Рокицкий. - Это смесь песка и камня - настоящий монолит. С таким основанием дорога рассчитана практически на века. Как Никита Хрущев в свое время говорил: "Построил дорогу и забыл, кто ее строил, в каком году".

В 2003 году АДС-1 приступил к новому объекту - "Восточный обход". Так назван будущий объезд вокруг Челябинска для транзитного транспорта, движущегося по Сибирскому тракту. Сегодня все большегрузные автомобили, направляющиеся по этой трассе, вынуждены заезжать в Челябинск. "Восточный обход" призван решить множество насущных проблем: это и загруженность челябинских автомагистралей, и городская экология.

-- Объект насколько необходимый, настолько и сложный, - говорит Александр Владиславович. - Сложный по рельефу местности, по протяженности: от поселка Вахрушево до Коркино в общей сложности 47 километров. Местность болотистая, шахты: Подсчитано: на первом этапе (14 км) нам придется уложить в дорожное полотно порядка полутора миллионов тонн (!) грунта. Кроме того, трасса дважды пересекает железную дорогу - предстоит строительство двух путепроводов. Словом, работа предстоит огромная. В 2003 году по генподряду мы освоили более 200 млн. рублей, в этом году объемы удвоятся. В 2004 году уже планируется открыть движение на участке от поселка Вахрушево до Копейска.

Полтора года назад объект посетил начальник государственной дорожной службы России Игорь Слюняев. Его мнение однозначно: такой серьезный промышленный город-миллионник, как Челябинск, должен иметь кольцевую дорогу. Игорь Слюняев и губернатор Челябинской области Петр Сумин договорились: строительство "Восточного обхода" будет вестись за счет федеральных и областных средств в соотношении 50 на 50.

Колоссальные объемы работ, важность объектов, которые строит Автодорстрой N 1, предполагают наличие серьезной производственной и технической базы. АДС-1 - это более 300 единиц техники, два крупных асфальтобетонных завода, собственные карьеры и мощный дробильно-сортировочный комплекс. В 2004 году планируется строительство еще одного АБЗ и второй дробильно-сортировочной установки.

Планы развития производства инертных материалов поощряют и областные власти. В перспективе возможно создание дочернего предприятия, которое будет специализироваться на добыче, переработке и продаже щебня. Рынок сбыта уже определен - это соседние регионы, Татарстан, Поволжье.

Но забота номер один у предприятия - это, конечно, дороги. Качественные дороги, построенные на века.

Н. НАУМЕНКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет