Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Объезд Магнитогорска - решение транспортных проблем

29.01.2004
так считает Алексей Иванович Гущин, генеральный директор ЗАО "Южуралавтобан"

- Исторически сложилось так, что второй по численности, экономическому, научному и культурному потенциалу город Южного Урала - Магнитогорск - оказался в своеобразном транспортном тупике. Этому способствовал режим секретности, а также существенное преобладание перевозок железнодорожным транспортом.
Реалии последнего десятилетия изменили условия работы многих предприятий, что прежде всего сказалось на структуре грузопотоков, на существенном увеличении доли автомобильных перевозок. Ежегодный прирост зарегистрированных транспортных средств только в самой Магнитке составляет 15-20% и на сегодняшний день превышает 110 тысяч единиц. Для города с 430-тысячным населением это уже много.

так считает Алексей Иванович Гущин, генеральный директор ЗАО "Южуралавтобан"

-- Исторически сложилось так, что второй по численности, экономическому, научному и культурному потенциалу город Южного Урала - Магнитогорск - оказался в своеобразном транспортном тупике. Этому способствовал режим секретности, а также существенное преобладание перевозок железнодорожным транспортом.

Реалии последнего десятилетия изменили условия работы многих предприятий, что прежде всего сказалось на структуре грузопотоков, на существенном увеличении доли автомобильных перевозок. Ежегодный прирост зарегистрированных транспортных средств только в самой Магнитке составляет 15-20% и на сегодняшний день превышает 110 тысяч единиц. Для города с 430-тысячным населением это уже много. Наблюдается и устойчивый рост транзита: со стороны Казахстана - через Троицк, Оренбургской области - через Орск, из центральных районов России - через Республику Башкортостан со стороны Белорецка.

Между тем Магнитогорск имеет очень компактную застройку. Жилые районы в основном сосредоточены на правом берегу реки Урал: их протяженность составляет около 15 километров при ширине до 3 км. Промышленная зона по размерам сопоставима с жилой. Высокая плотность застройки не способствовала развитию магистральных дорог, а на сегодняшний день не позволяет провести надлежащую реконструкцию.

Помимо прочего, для Магнитогорска очень актуален экологический вопрос. Магнитогорский металлургический комбинат уделяет огромное внимание проблеме сохранения окружающей среды: упразднены устаревшие цехи, заменено оборудование, применяются новейшие технологии очистки. Но на сегодняшний день выбросы - неотъемлемая составная часть металлургического производства. Поэтому город должен быть максимально освобожден от дополнительных источников загрязнения.

Перечисленные факторы предопределили необходимость строительства объездной дороги. Инициатором и сподвижником реализации указанного строительства является депутат Законодательного собрания Челябинской области от Магнитогорска В.Ф. Рашников. Учитывая масштабность проекта, он до начала реализации получил одобрение главного управления дорожного хозяйства Челябинской области, Законодательного собрания, губернатора П.И. Сумина. С необходимостью строительства дороги согласился и президент Республики Башкортостан М.Г. Рахимов, одобрив совместную работу челябинских и башкирских дорожников. Финансирование строительства осуществляется за счет средств областного дорожного фонда и федерального бюджета по линии Министерства транспорта.

Объездная дорога строится с 1997 года. Нулевой километр ее начинается у поселка Буранный, расположенного на автомобильной дороге Магнитогорск-Южноуральск. В 2001 году был сдан в эксплуатацию первый участок от пос. Буранный до автодороги Магнитогорск-пос. Желтинский протяженностью 19,4 км. Далее трасса автодороги проходит до границы Верхнеуральского района у пос. Ржавка. На этом участке построен единственный и крупнейший в области металлический мост через реку Урал длиной свыше 260 метров. Он расположен ниже Верхнеуральского водохранилища и решает двоякую задачу - пропуск автомобильного потока и полная разгрузка плотины от разрушающего воздействия транспорта, повышая безопасность ее эксплуатации. На этом участке построены две транспортные развязки на пересечении с автодорогой Магнитогорск-Сурменево. Протяженность участка - 14,3 км.

Следующий участок длиной 22,5 км проложен до границы Абзелиловского района Республики Башкортостан. Это наиболее сложный в техническом отношении участок. На нем строятся три моста через реки Кирса, Малый Кизил, Аналык и два путепровода. Один - через железную дорогу и второй (по типу "полный клеверный лист") - на транспортной развязке у д. Покровка. Общий объем земляных работ должен составить 900 тыс. куб.м.

К особенностям объездной дороги следует отнести прохождение ее по землям двух субъектов России. Исторически сложилось так, что западная окраина города Магнитогорска проходит по границе с Республикой Башкортостан. При планировании строительства автодороги были согласованы приемлемые условия прохождения дороги по сопредельной территории. Согласно проектам, протяженность объездной дороги по территории Абзелиловского района Башкортостана составляет 33 км, из которых на сегодняшний день построен 21 км. Остается строительство участка от пос. Красная Башкирия до границы земель Агаповского района Челябинской области. Это один из объектов программы содружества между Республикой Башкортостан и Челябинской областью.

Далее трасса автодороги протяженностью 14 км должна выходить на существующую автодорогу Магнитогорск-Сибай-Зилаир-Ира и замкнуть уже существующую сеть автодорог с восточной окраины города. К моменту окончания строительства общая протяженность объездной дороги должна составить более 125 км.

На строительстве объездной дороги побывала делегация Министерства транспорта России во главе с заместителем министра, руководителем Федеральной дорожной службы И.Н. Слюняевым. В ходе рабочего визита был одобрен ход реализации проекта и намечено выделение необходимых финансовых средств для завершения строительных работ в ближайшие годы.

Дорога очень важна для региона. Она "развязывает" целый ряд разрастающихся транспортных проблем в окрестностях Магнитогорска. Коренным образом изменяет транспортную инфраструктуру в прилегающих сельских районах Челябинской области и Башкортостана. Она связывает дорогами некогда заброшенные населенные пункты, проезд к которым в непогоду был затруднен или вовсе отсутствовал.

Накануне семидесятилетия дорожной отрасли Челябинской области ЗАО "Южуралавтобан" сдало в эксплуатацию очередные 22 км объездной автомобильной дороги вокруг города Магнитогорска. Построены две транспортные развязки, два моста, скотопрогон, площадки для отдыха, остановочные комплексы. Государственная комиссия отметила высокое качество всех выполненных работ.

По завершении строительства можно говорить о формировании нового транспортного коридора - из центральных районов России в восточные районы и Казахстан, минуя Уфу, через Белорецк-Магнитогорск. Появится возможность разгрузить Уфимский тракт (М-5) и предложить южноуральским автомобилистам альтернативный вариант с хорошими дорожными условиями.

В. Сидоренко

Комментарии
Комментариев пока нет