Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наша задача - строить и содержать дороги

29.01.2004
Дорожной отрасли Челябинской области сегодня исполнилось 70 лет

2004 год стал юбилейным, семидесятым, не только для Челябинской области, но и для дорожной отрасли региона. Их общая история началась семьдесят лет назад, в январе 1934 года.
Сегодня главное управление дорожного хозяйства - мощное структурное подразделение правительства Челябинской области.
О состоянии дел в дорожной отрасли Южного Урала, о проблемах и перспективах развития в беседе с нашим корреспондентом рассказал начальник главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Челябинской области Валерий Шопов.

- Валерий Юрьевич, в чем особенность дорожной сети Челябинской области? Какова ее роль в экономике Южного Урала и всей России?
- Общая протяженность автомобильных дорог Челябинской области превышает восемнадцать тысяч километров.

Дорожной отрасли Челябинской области сегодня исполнилось 70 лет

2004 год стал юбилейным, семидесятым, не только для Челябинской области, но и для дорожной отрасли региона. Их общая история началась семьдесят лет назад, в январе 1934 года.

Сегодня главное управление дорожного хозяйства - мощное структурное подразделение правительства Челябинской области.

О состоянии дел в дорожной отрасли Южного Урала, о проблемах и перспективах развития в беседе с нашим корреспондентом рассказал начальник главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Челябинской области Валерий Шопов.

-- Валерий Юрьевич, в чем особенность дорожной сети Челябинской области? Какова ее роль в экономике Южного Урала и всей России?

-- Общая протяженность автомобильных дорог Челябинской области превышает восемнадцать тысяч километров. Они соединяют тридцать городов и около тысячи трехсот населенных пунктов. Площадь территории - почти девяносто тысяч километров - сопоставима с площадью некоторых государств Европы.

Челябинская область занимает одно из ведущих мест среди российских регионов по объему промышленного производства. Развитая многопрофильная промышленность и уникальное географическое положение - на границе Европы и Азии - отводит области ключевое место в экономике России. На юге мы граничим с Казахстаном, на западе - с Башкортостаном. Федеральная автомобильная дорога Москва-Самара-Уфа-Челябинск и Транссибирская железнодорожная магистраль связывают европейскую часть России с востоком страны.

До недавнего времени львиная доля грузоперевозок на территории Южного Урала осуществлялась железнодорожным транспортом. Однако в последние годы поток грузов резко переместился на автомобильные дороги. К этим переменам область оказалась хорошо подготовленной.

Но Южный Урал - это не только машиностроение, металлургия, атомная и горнорудная промышленность. Богатство региона и в уникальной природе. В Челябинской области более трех тысяч красивейших озер, известный во всем мире горно-геологический Ильменский заповедник, памятник бронзового века - городище Аркаим, национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль". Перечислять достопримечательности края можно бесконечно. Южный Урал, который нередко сравнивают со Швейцарией, - регион, чрезвычайно привлекательный для туризма. А развитие этой индустрии немыслимо без хороших дорог.

-- Что представляет собой дорожное хозяйство области? Какие задачи сегодня являются приоритетными для дорожной отрасли региона?

-- Главное управление дорожного хозяйства обслуживает почти восемь с половиной тысяч километров дорог областного значения. По заказам управления ведут работы свыше 50 подрядных организаций - в дорожном деле постоянно занято более десяти тысяч человек.

Мы располагаем потенциалом, который позволяет решать самые сложные задачи. На балансе ГУДХ 34 асфальтобетонных завода, 19 дробильно-сортировочных установок по производству щебня, уникальный специализированный завод дорожных битумов, цементобетонный завод. Мы гордимся не только нашей производственной базой, но и стройной системой подготовки специалистов-дорожников. Кадры среднего звена готовит автодорожный техникум. Подготовку инженерных кадров осуществляет Уральский филиал Московского автодорожного института (МАДИ).

Особое внимание уделяется проблемам качества дорожного строительства. В области создан независимый "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований". Центр детальнейшим образом анализирует материалы и технологии, которые применяются в строительных и ремонтных работах.

Отраслевой проектный институт - "Челябдорпроект" - имеет в своем архиве громадный опыт проектирования уникальных дорожных сооружений. Мосты, которых на дорогах области свыше 260, переданы на баланс государственного унитарного предприятия по эксплуатации искусственных сооружений "Ремэкс".

-- Существует ли программа развития дорожной сети области? Кто занимался ее разработкой? Каковы ее основные направления?

-- В своей работе мы опираемся на Программу совершенствования сети автомобильных дорог Челябинской области на период до 2010 года, с прогнозом до 2020 года. Она была утверждена в 2000 году и является взглядом в будущее, тщательно проработанным специалистами главного управления дорожного хозяйства Челябинской области совместно с проектными институтами.

В программе отражена судьба практически каждой автодороги области. Определено, какие из них должны быть реконструированы, переведены в более высокую категорию, какие вновь построены. Среди наиболее значимых: завершение строительства кольцевых дорог вокруг Челябинска и Магнитогорска; обход Кусы и Каслей; строительство прямой автодороги Южноуральск-Карталы; реконструкция автодороги Пласт-Магнитогорск и многое-многое другое. Этой же программой предусмотрено строительство ведомственных дорог и приемка их в сеть дорог общего пользования. После реализации программы все населенные пункты Челябинской области должны иметь надежные, безопасные автодороги, обеспечивающие социально-экономическое развитие региона.

-- Каковы итоги работы главного управления дорожного хозяйства области за последние несколько лет? Что конкретно удалось сделать?

-- Только в 2003 году, несмотря на все финансовые трудности, дорожники Челябинской области построили и реконструировали почти 40 км дорог, ввели в эксплуатацию 7 мостов общей протяженностью свыше пятисот погонных метров (через р. Караболку в Кунашакском районе, через р. Миасс в г. Миассе, через р. Урал на обходе г. Магнитогорска и другие).

Мы продолжили работы на строительстве объездных дорог вокруг самых крупных городов Южного Урала - Челябинска и Магнитогорска. Финансирование строительства осуществляется за счет средств областного дорожного фонда и федерального бюджета по линии Министерства транспорта. Кольцевые магистрали не только "развязывают" ряд транспортных проблем в окрестностях Магнитки и областного центра, но и улучшают экологию этих промышленных городов.

Одним из важнейших объектов, завершенных нами в последние годы, стала автодорога Куса-Нязепетровск. Она связала два районных центра, дала "выход" с трассы Уфа-Челябинск на Екатеринбург, что сократило расстояние между столицами Башкортостана и Среднего Урала на 160 км.

Перспективная, приоритетная задача для отрасли - строительство дорог для сельских населенных пунктов. Мы разработали и развернули в области Программу развития сельских дорог. Работа по их передаче на баланс ГУДХ ведется с 1993 года. За это время в сеть автодорог общего пользования принято более 2000 километров ведомственных дорог. Но есть еще немало сел и деревень, отрезанных от центра бездорожьем. Люди, проживающие там, социально ущемлены. Программа, рассчитанная до 2020 года, нацелена на соединение дорогами общего пользования 283 населенных пунктов.

Однако существующий уровень финансирования позволил принять в 2003 году на наш баланс лишь около 80 километров сельских дорог. Если этот темп сохранится, то на реализацию программы понадобится значительно больше времени.

-- Проблема недостаточного финансирования затронула многие дорожные организации России. Как она отразилась на дорожной отрасли Челябинской области?

-- Сегодня, когда сложился рынок подрядчиков, есть необходимые мощности, база строительных материалов и асфальтобетонных заводов, дорожное хозяйство области может гарантированно осваивать не менее пяти миллиардов рублей в год. Однако бюджет областного целевого дорожного фонда "худеет" год за годом. Приоритетным направлением дорожных работ стало нормативное содержание автодорог, их текущий ремонт. Первая и главная наша задача - поддерживать в должном порядке существующую сеть. Реконструкция и строительство дорог финансируются по остаточному принципу. И не исключено, что тенденция уменьшения объемов этих работ будет продолжаться.

Динамика за последние три года не радует. В прошлом году ввод в эксплуатацию автодорог в сравнении с 2001 годом уменьшился почти в 2,5 раза. Количество отремонтированных километров дорог сократилось почти в 3 раза. Но потребность в ремонте не снижается, а постоянно растет! Увеличивается вес транспорта. Не легковые автомобили, а многотонные большегрузы следуют сегодня по дорогам области. Не уменьшать, а увеличивать против прежнего надо объемы ремонтных работ.

-- Почему, на ваш взгляд, сложилась такая ситуация и есть ли выход из этого положения?

-- Дорожное хозяйство должно отражать фазы цикла экономики. Судя по темпам роста валового внутреннего продукта (5-6 процентов), дорожная отрасль тоже должна увеличивать объемы работ. Однако мы видим: этого не происходит. Почему? Причина в недостаточной проработанности самой концепции источников дорожного фонда. С одной стороны, хорошо, что Россия избавилась от тяжелых, обременительных оборотных налогов, которые являлись оброком для населения и хозяйствующих субъектов. Но в результате этих новаций пострадали регионы. Произошло резкое сокращение доходной части дорожных фондов. После введения нового Налогового кодекса дорожники Челябинской области потеряли почти 1,2 миллиарда рублей.

В целом доходы управления за последние три года уменьшились почти наполовину - с 4,7 миллиарда рублей до 2,6.

Однако хочется верить, что снижение объемов ремонта и строительства, которое наблюдается сейчас в дорожной отрасли, явление временное. Особенно учитывая то, что дороги - важнейший социальный сектор экономики.

Необходимо понимать, что у дорожной проблемы нет рыночного решения. Дороги можно построить только на средства бюджетов всех уровней. Дороги стоят дорого. Но бездорожье обойдется России еще дороже.

-- Валерий Юрьевич, в заключение нашего разговора хотелось бы услышать ваши пожелания коллегам к 70-летнему юбилею дорожной службы.

-- Сегодня мы будем чествовать лучших людей отрасли. То, что дорожное хозяйство Челябинской области является одним из самых крепких и стабильных в России, - именно их заслуга.

Мы гордимся своими профессиональными кадрами - трудовыми династиями дорожников (Мартемьяновы, Бочкаревы, Хрупало - всех, к сожалению, не перечислить).

Задача у нас одна: строить и содержать дороги. И делать это как можно лучше. Для людей, для процветания Челябинской области.

Желаю всем работникам дорожного хозяйства крепкого здоровья, счастья, благополучия, удачи во всех начинаниях. Успехов в вашем благородном, созидательном труде и процветания на долгие годы.

Елена ОВДИНА

Цифры и факты

Сеть автомобильных дорог Челябинской области, включая федеральные, территориальные и муниципальные, составляет 18766 км. Если вытянуть их в одну нить, получится почти половина длины экватора!

Главное управление дорожного хозяйства обслуживает 8377 километров автомобильных дорог областного значения, на которых имеется 263 моста и путепровода общей протяженностью 14788 погонных метров.

На балансе главного управления дорожного хозяйства Челябинской области находится 34 асфальтобетонных завода, 19 дробильно-сортировочных установок по производству щебня, специализированный завод дорожных битумов.

Работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог в области выполняют более 50 подрядных организаций. В дорожной отрасли Южного Урала работает более 10 тысяч человек.

В 2003 году в Челябинской области построено и реконструировано 39,8 километра автомобильных дорог и 571,05 погонных метра мостов и путепроводов. Отремонтировано 150,7 км дорог и 59,4 пог. м мостов и путепроводов.

Комментарии
Комментариев пока нет