Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Российские беды улицы Российской

14.10.2000
Трудно сдержать свое слово, когда мешают бюрократы

Проблема российских дорог стара, как сама Россия, и близка, пожалуй, любому жителю нашей страны. И автомобилисту, чертыхающемуся при виде очередного шоссейного ухаба или асфальтового "тороса", и пешеходу, пытающемуся увернуться из-под колес автомобиля, который вдруг не-ожиданно резко начинает вилять по дороге, именно стараясь объ-ехать очередной ухаб. Говорили о бедах дорожных много, поэтому очередную статью о дорогах хочется начать: лирично и, может быть, издалека.
В русском языке существует немало пословиц и поговорок, требующих от человека крепко держать один раз данное им слово и обязательно подтверждать делами данное принародно обещание. "Взялся за гуж, не говори, что не дюж", "Дал слово - держись:" и так далее.

Трудно сдержать свое слово, когда мешают бюрократы

Проблема российских дорог стара, как сама Россия, и близка, пожалуй, любому жителю нашей страны. И автомобилисту, чертыхающемуся при виде очередного шоссейного ухаба или асфальтового "тороса", и пешеходу, пытающемуся увернуться из-под колес автомобиля, который вдруг не-ожиданно резко начинает вилять по дороге, именно стараясь объ-ехать очередной ухаб. Говорили о бедах дорожных много, поэтому очередную статью о дорогах хочется начать: лирично и, может быть, издалека.

В русском языке существует немало пословиц и поговорок, требующих от человека крепко держать один раз данное им слово и обязательно подтверждать делами данное принародно обещание. "Взялся за гуж, не говори, что не дюж", "Дал слово - держись:" и так далее. Вековая народная мудрость без жалости стыдит людей, клятв и обещаний своих не выполняющих. Это раз. Еще хотелось бы заметить, что если, к примеру, кондитер испечет пирог, в котором, пусть одна десятая, часть будет совершенно непропеченной и сырой, то неполучившимся, не готовым к употреблению считается все блюдо. Если бригада строителей, отгрохав в короткий срок пятиэтажку, забыла в последнем подъезде приделать к квартирам балконы, то весь дом считается не готовым к окончательной сдаче. Короче, если берешься что-то творить, не важно, пироги печь, или дом строить, или дороги ремонтировать, то обязан все делать до конца и выполнять свое обещание только в полном объеме.

Теперь перейдем собственно к челябинским реалиям. Все жители нашего города, безусловно, обрадовались, когда администрацией было объявлено о начале реализации программы "Дороги-2000". Ужасное состояние дорог южноуральской столицы настолько всех "достало", что некоторые предлагали инициаторам программы свою непосредственную помощь. Например, Челябинский электрометаллургический завод в лице своих руководителей - председателя совета директоров Александра Аристова и генерального директора Виктора Чернобровина принародно пообещал помочь городу навести порядок в дорожном хозяйстве. Это в традициях электрометаллургов - помогать реальным делом, еще в прошлом году именно усилиями ЧЭМК была отремонтирована челябинская улица Артиллерийская. И это несмотря на то, что ЧЭМК исправно платит все налоги, то есть отдает часть своих честно заработанных денег муниципальным органам, в том числе на ремонт и содержание городских дорог.

Однако "дал слово - держись", налоги налогами, и электрометаллургический комбинат "выращивает" на своей территории небольшой, но весьма производительный асфальтовый заводик. Своим же "электрометаллургическим" асфальтом и своими силами ЧЭМК начинает выполнять обещание - ремонтирует крайне запущенную челябинскую улицу Российскую. Что удивительно, этой улицы вообще не было в городской программе, много месяцев Виктор Чернобровин добивался, чтобы такую оживленную магистраль, как Российская, включили в перечень "Дороги-2000". Благодаря вмешательству мэра Челябинска Вячеслава Тарасова включили, но финансово ее ремонт никак не обеспечили.

Благодаря депутатам Законодательного собрания области было принято решение о том, что 15 процентов средств областного дорожного фонда теперь целевым образом выделялись Челябинску. В конечном итоге был подготовлен поэтапный план ремонта Российской. Вначале электрометаллурги взялись подлатать многострадальную улицу от проспекта Победы до Дворца спорта ЧЭМК, затем, пожалуй, самую оживленную часть - от Дворца спорта до проспекта Ленина и напоследок - от проспекта Победы до ЧГРЭС. Стоит заметить, что дорожное строительство - это вовсе не обязанность электрометаллургов, но "взялся за гуж" : И ремонт начался.

Но тут у улицы Российской начались чисто российские проблемы. ЧЭМК готов вести ремонт магистрали в три этапа - городское руководство официально утвердило проект лишь первого. Не дожидаясь окончания бумажной волокиты, комбинат начал работу, новым асфальтом были покрыты две полосы, пора "закатывать" трамвайный путь. Опять загвоздка: пришлось ждать трамвайщиков, второй месяц (!) Челябгорэлектротранспорт засыпает не такую уж длинную трамвайную линию щебенкой, уже дожди пошли, а ремонтники все еще не могут приступить к окончательной укатке. Причем щебенку эту ЧелябГЭТу предоставил именно ЧЭМК, но работа по ее отсыпке ведется крайне медленно.

Еще хуже сложилась судьба у второго участка Российской.

-- Я обратился к заместителю главы города Альберту Еналиеву с просьбой ускорить проектные работы, - рассказывает генеральный директор ЧЭМК Виктор Чернобровин, - но, к сожалению, проект до сих пор не готов, а без него мы не имеем права вести ремонт. Свою часть работы должен был сделать и ЧелябГЭТ, ну хотя бы элементарно заменить старые рельсы. И еще нужно обязательно сделать "ливневку", ведь на участке от Дворца спорта до бассейна "Электрометаллург" постоянно стоит вода. Нужно делать нормальный водоотвод, а это мощные подземные работы. Под Российской много коммуникаций, никто не хочет с этой дорогой связываться, только ворчат, что Чернобровин всех достал. Но если мы возьмем и просто закатаем улицу асфальтом, то через год опять придется все переделывать. Хочется сделать улицу так, чтобы нам не было стыдно за свою работу. Но, увы, не все от ЧЭМК зависит.

Опыт дорожной работы по принципу "один раз - всерьез и надолго" у ЧЭМК имеется. Каким разбитым был подъезд к комбинату, знают все проезжающие мимо автомобилисты. Электрометаллурги взялись собственными силами чинить свой дорожный фасад, и сейчас по прочной и аккуратно заасфальтированной дороге спокойно проносятся 20-тонные грузовики.

Ситуация с ремонтом Российской на данный момент сложилась по-российски абсурдная. Простите за грубое выражение, кайлом махать - не перышком чиркать, но как раз взявшийся за самую тяжелую и ответственную часть работы ЧЭМК не может честно сдержать свое слово и довести до конца дело из-за бюрократической нерасторопности чиновников. Вроде бы все сделали электрометаллурги: асфальт свой, рабочие свои, техника своя, есть желание потрудиться: Только улица не своя - муниципальная, а город свою "бумажную" часть работы выполнять не собирается. И ведь позиция у чиновников просто идеальная, слово-то давали в принципе не обязанные ремонтировать дороги Аристов с Чернобровиным, вот с них и спрос, они обещали улицу в порядок привести, а мы и "ножки свесим". Проявившему инициативу ЧЭМК и стыдно за обещанную, но незавершенную работу, а поделать электрометаллурги ничего не могут.

И еще одно замечание. Не стоит трубить о победах в области муниципального дорожного строительства, пока на Российской позорно расползаются дорожные рытвины или вздымаются глыбы ломаного асфальта. Тем более, когда ответом на протянутую руку помощи является чиновничий саботаж. А раз умом ситуацию с Российской не понять, то остается только верить, что, несмотря на все препоны, ЧЭМК добьется своего. И слово выполнит, и дело сделает:

Николай ШОРИН

Комментарии
Комментариев пока нет