Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Три "Чайки" из одного гнезда

03.02.2004
Две из них вчера и сегодня показывает челябинцам московский театр  "Школа современной пьесы"

Впервые в нашем городе гастролирует московская "Школа современной пьесы". Вчера на сцене академической драмы зрители увидели чеховскую "Чайку", сегодня она идет в интерпретации модного нынче Бориса Акунина.
За 25 лет существования театр никогда не бывал в Челябинске. Впрочем, художественный руководитель и режиссер Иосиф Райхельгауз на пресс-конференции, прошедшей накануне гастролей, уверил журналистов, что с нашим городом тесно связан.
- Для меня Челябинск - это мой талантливый товарищ и однокурсник Борис Морозов.

Две из них вчера и сегодня показывает челябинцам московский театр "Школа современной пьесы"

Впервые в нашем городе гастролирует московская "Школа современной пьесы". Вчера на сцене академической драмы зрители увидели чеховскую "Чайку", сегодня она идет в интерпретации модного нынче Бориса Акунина.

За 25 лет существования театр никогда не бывал в Челябинске. Впрочем, художественный руководитель и режиссер Иосиф Райхельгауз на пресс-конференции, прошедшей накануне гастролей, уверил журналистов, что с нашим городом тесно связан.

-- Для меня Челябинск - это мой талантливый товарищ и однокурсник Борис Морозов. Во-вторых, мы с Альбертом Филозовым преподаем в ГИТИСе, и у нас учится одаренный артист из Челябинска Олег Плаксин. Он выиграл соревнование среди других студентов, которое заключалось в необходимости поставить отрывок из неизвестной пьесы. Теперь мы дадим ему поставить целый акт, а если и это получится хорошо, у него будет возможность поставить в театре спектакль. Так что связи с Челябинском у нас прочные. И если мы сейчас друг другу понравимся, будем приезжать к вам еще.

В пресс-конференции участвовали артисты, занятые в той или другой, а то и обеих "Чайках". Это Максим Евсеев, один из ведущих молодых актеров. Заслуженная артистка России Марина Хазова - актриса театра "Современник", играющая в "Школе современной пьесы" из любви к искусству и по родству с художественным руководителем театра. Владимир Качан, член Союза писателей, член Союза композиторов, заслуженный артист России, который вот-вот получит звание народного. Саид Багов, сокурсник Хазовой, который долгое время жил за границей, но наконец вернулся и блистательно играет в "Школе современной пьесы", он недавно стал заслуженным артистом России. Его ученик Вадим Колганов. Народные артисты России Владимир Шульга, Ирина Алферова, Альберт Филозов. Альберт Леонидович - еще и председатель художественного совета театра, он один из его основателей.

Вот что рассказали участники пресс-конференции о своем любимом театре.

У театра большой репертуар, он много и часто гастролирует по России и зарубежью. В прошлом году были очень длительные гастроли в Америке. Много репетируется новых спектаклей. В репертуаре в основном современные пьесы, за редким исключением.

-- Мы гордимся, - сказал Иосиф Райхельгауз, - что не повторяем репертуар других театров. Если кто-то пытается продублировать нас, мы либо прекращаем репетиции этой пьесы, либо снимаем спектакль, либо просим автора "отобрать" эту вещь у другого театра. За годы нами "открыто" большое количество свежих пьес и новых драматургов. Таких, как Евгений Гришковец. Что касается наличия в одном театре сразу трех "Чаек", ситуация очень проста. Лет семь тому назад я поставил чеховскую "Чайку" в Америке. Пришлось освежить в своей памяти этот материал, я ведь подзабыл его со времен экзамена по русской драматургии в институте. Пьеса показалась мне чрезвычайно современной. Когда я вернулся в Россию и привез видеозапись американской работы, мои товарищи посмотрели и сказали: "Давай нарушим правила современной драмы, поставим "Чайку". Как-нибудь оправдаемся". Действительно, мы поставили чеховскую "Чайку", а оправдание пришло само в виде Бориса Акунина, который смотрел разные "Чайки" в разных театрах Москвы (а к тому времени, когда мы поставили чеховскую "Чайку", их уже было 12 в столичных театрах, а сейчас даже 16). Акунин принес нам свою "Чайку". Она оказалась очень сложная: вся такая литературная, экзерсисная. Но мы ее срепетировали. Мало того, она и стала оправданием: акунинская "Чайка" начинается там, где заканчивается чеховская. Но точку мы не поставили, год тому назад придумали, как завершить этот проект. И недавно сыграли несколько премьер версии, которую мы называем "Чайка. Классическая оперетта". Впрочем, с оговоркой, что это оперетта для драматических артистов. Таким образом, триптих завершен. Если эти две "Чайки" вызовут интерес у челябинцев, мы привезем и третью. В принципе, мы не первый год занимаемся музыкальными спектаклями параллельно с драматическими. Есть в репертуаре "А чой-то ты во фраке?", в феврале в юбилейный 500-й раз он пойдет на сцене. Будем отмечать и юбилей нашего друга Сергея Никитина, автора музыки к этому спектаклю.

-- Как литератор и музыкант чем вы сейчас заняты? - спросила я Владимира Качана, широко известного барда.

-- Недавно я выпустил очередной аудиоальбом под названием "Все барды XXI века", это уже шестой сольный диск. Что касается литературы, то как-то мой друг, недавно умерший Леонид Филатов, когда я закончил вторую книжку, сказал мне: "Напиши теперь сказку и назови ее "Юность Бабы-Яги". И хотя я намеревался прервать отношения с литературой на некоторое время, отдать все силы Иосифу Райхельгаузу и "Школе современной пьесы", но название, подсказанное Леней, меня так завело, что я засел за письменный стол. Получается, в общем-то, не сказка, а какой-то авантюрный роман. Героиня, девочка, с 14 лет должна пройти определенный путь, чтобы этой Бабой-Ягой стать. Там есть все: и шоу-бизнес, и криминал. По-моему, занятно, непривычно для меня.

-- С концертами продолжаете выступать?

-- Регулярно, хоть и не очень часто, поскольку, когда работаешь в театре, не остается энергии и сил на другие занятия. Концерты проходят четыре-пять раз в год в Политехническом музее, эта площадка мне очень нравится. Там собирается своеобразная публика, у этих людей такие живые, умные глаза. И периодически пою в бард-кафе "Гнездо глухаря". Что касается моего участия в "Чайках", особо отмечу оперетту. Получился праздничный, веселый, яркий, легкий, озорной спектакль. Так о нем отзываются 100 процентов зрителей и 50 процентов критиков.

Вопрос Альберту Филозову:

-- Вы в "Школе современной пьесы" все 25 лет. В то же время очень плодотворно снимаетесь в кино.

-- Одно другому не мешает. Театр - мой главный дом. Мы, его создатели, не изменили своим художественным принципам, верны им, как и 25 лет назад. А если говорить о кино, то сейчас его нет как такового. Есть сериалы. Я сейчас впервые снимаюсь в настоящей мыльной опере, это "Бедная Настя". Сначала планировалось 100 серий, потом дошло до 160, а теперь продюсеры уже говорят о 176. Фильм снимается по американской технологии: в день почти по серии, одновременно идут репетиции и монтаж. Сценарием занимается американская сценаристка, она по факсу присылает в Москву эпизодник, а слова пишет девочка из ВГИКа. Текст нужно учить прямо перед съемкой. Там разные режиссеры, их шесть или восемь. Когда с нами работал театральный режиссер, мы репетировали, как в театре, это было интересно. Сериал снимается параллельно в двух павильонах плюс надомные съемки. Используются цифровые камеры, которые дают хорошее изображение. В общем, это производство, первая в России кинофабрика. Хотя там заняты очень хорошие актеры. Остроумова и Филиппенко никогда плохо не играют, правда же? Чем все закончится, никто не знает. Меня (моего героя) уже убили в одной серии, но время от времени возвращают на экран как тень отца Гамлета. В общем, это "мыло" самое настоящее. Вот не так давно снимался в "Пятом ангеле" вместе с моим товарищем Сережей Юрским, другими прекрасными актерами - это была замечательная работа. А вообще любишь всегда своего последнего ребенка, поэтому мне дорога работа в театре, а именно "Чайка".

Беседу с актрисой Ириной Алферовой читайте в одном из ближайших номеров "Челябинского рабочего".

Лидия САДЧИКОВА

"Школа современной пьесы" - не частный, не антрепризный театр, как думают некоторые зрители, и уж тем более он не принадлежит РАО "ЕС России" или каким-то другим коммерческим структурам. Это обычный (с точки зрения организационной) государственный театр, имеющий замечательное здание в центре Москвы на Трубной площади. В нем две сцены. В большом зале 400 зрительских мест, в малом - 200. Труппа очень маленькая. В штате такие звезды, как Татьяна Васильева, Владимир Стеклов, Альберт Филозов, Ирина Алферова. Некоторые артисты плотно сотрудничают с театром, не являясь штатными. Как, например, Лев Дуров, главный режиссер Театра на Малой Бронной (из-за своей занятости он не смог приехать в Челябинск). Сергей Юрский поставил здесь два спектакля, занят в них как актер, собирается ставить третий. Часто приглашаются профессионалы смежных жанров: знаменитый телеведущий Александр Гордон скоро представит свою премьеру, это его режиссерский дебют.

Комментарии
Комментариев пока нет