Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Оброк с "мертвых автодуш"

05.02.2004
В этом году водителей попросили уплатить транспортный налог  с давно не принадлежащих им автомобилей

В редакцию "Челябинского рабочего" с просьбой разобраться в непростой налоговой ситуации обратился челябинский автовладелец Валерий Коваленко. В полученном им в начале года уведомлении на уплату транспортного налога кроме "родной девочки" - "Жигулей" четвертой модели - обозначились еще два: ВАЗ-2103 и УАЗ! Удивлению автовладельца не было границ. Перечитав три раза полученный из компетентных органов документ, Валерий Платонович отправился искать правду в областное управление ГИБДД.
Ситуация с невесть откуда взявшимися "Жигулями" объяснилась просто - вкравшейся ошибкой. Проверив по базе данных зарегистрированные за водителем транспортные средства, сотрудники ГИБДД выдали справку, что такого автомобиля за ним никогда не водилось.

В этом году водителей попросили уплатить транспортный налог с давно не принадлежащих им автомобилей

В редакцию "Челябинского рабочего" с просьбой разобраться в непростой налоговой ситуации обратился челябинский автовладелец Валерий Коваленко. В полученном им в начале года уведомлении на уплату транспортного налога кроме "родной девочки" - "Жигулей" четвертой модели - обозначились еще два: ВАЗ-2103 и УАЗ! Удивлению автовладельца не было границ. Перечитав три раза полученный из компетентных органов документ, Валерий Платонович отправился искать правду в областное управление ГИБДД.

Ситуация с невесть откуда взявшимися "Жигулями" объяснилась просто - вкравшейся ошибкой. Проверив по базе данных зарегистрированные за водителем транспортные средства, сотрудники ГИБДД выдали справку, что такого автомобиля за ним никогда не водилось. И предложили доставить ее в налоговую инспекцию. Хлопотно, конечно. Так ведь у нас не Запад - или доказывай, что платить не должен, или плати.

Зато УАЗик за В. Коваленко действительно числился. Покопавшись в памяти, автовладелец вспомнил, что купленный "по случаю" на родном предприятии в 1989 году УАЗ он в том же году так же "по случаю" - объявлению в газете - успешно поменял на "Волгу", которую еще через пять лет "махнул" на "Жигули". Однако зарегистрированными за ним почему-то остались только первая и последняя машины.

-- Как же быть? - удивился Валерий Платонович. - 15 лет не вспоминал о том УАЗике, а теперь плати за него налоги, отчисляй со скромной пенсии! Да еще такие деньги!

За УАЗ 1988 года выпуска, который, по мнению В. Коваленко, уже сдан на металлолом, налоговая инспекция попросила его уплатить 784 рубля. Если учесть, что пенсионерам транспортный налог начисляется с существенной скидкой - для машин с движком до 100 лошадиных сил по 30 копеек с "лошади", то налог за 74-сильный УАЗик не должен был превышать 23 рублей. Выходит, насчитали на полную катушку - за все 15 лет?

В ГИБДД В. Коваленко пояснили, что для снятия УАЗика с регистрационного учета, другими словами, переоформления на другого владельца, необходимо самостоятельно его разыскать и "доставить" в ГИБДД со всеми необходимыми документами. Однако ни фамилии, ни имени человека, с которым когда-то не глядя "махнулся" машинами, Коваленко за давностью лет вспомнить не может. Помнит, приезжали в ГИБДД, как-то оформляли обмен, госпошлину платили: Попробуй-ка разыщи нового владельца теперь. Да и кто поручится, что он все еще ездит на УАЗике, не продал и не поменял? За 15 лет в скольких руках мог перебывать автомобиль?

Знающие люди посоветовали В. Коваленко проверить в районных ГИБДД, не числится ли где злополучный УАЗик и если не числится, с чистой совестью написать заявление о том, что автомобиль давным-давно сдан в металлолом.

Между тем, как уже сообщал "Челябинский рабочий", печальная ситуация возникла исключительно из-за передачи транспортного налога в ведение налоговых органов. До сих пор его платили при проведении ежегодных техосмотров, поэтому и раскошеливаться приходилось только за тот транспорт, на котором действительно ездишь, а не за тот, который числится.

С введением нового порядка в "налоговую ловушку" угодил не только В. Коваленко, но и многие другие автовладельцы, воспользовавшиеся для сделок по купле-продаже машин упрощенными схемами. К примеру, передачей их по "генеральным" доверенностям. В базе данных ГИБДД они числятся владельцами этих авто до момента их второй, законной, продажи, соответствующей регистрации.

Как сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего" старший инспектор отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации транспортных средств Андрей Шабанов, для разрешения всех спорных ситуаций с уплатой налога правильнее всего обращаться в суд. Для признания передачи транспортного средства во владение другому лицу по генеральной доверенности сделкой купли-продажи достаточно представить не менее двух свидетелей, подтверждающих законность сделки и факт получения денег. Судебное решение будет направлено в регистрационные подразделения ГИБДД, после чего автомобиль будет снят с учета.

В случае с автовладельцем В. Коваленко - это, пожалуй, единственная законная возможность избежать незаконных поборов.

Между тем 1 марта в области истекает последний срок уплаты транспортного налога, после чего зазевавшимся автовладельцам грозят штрафы и пени за каждый день просрочки.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет