Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Укротители "скользкой дорожки"

05.02.2004
В Челябинске автолюбителей учат скоростному вождению в экстремальных условиях

Анна РАЗИНА
Челябинск

В минувшие выходные в Челябинске прошли соревнования по вождению автомобиля на льду. На "скользкую дорожку" выехали даже девушки из клуба "Автоледи". Все они прошли курсы контраварийной подготовки и не боятся заносов и экстренного торможения.

Ледовые танцы
Полигоном для ледовых танцев стал стадион рядом с Дворцом спорта ЧЭМК. Площадка небольшая, но для серийного автомобиля есть место и поскользить, и, чересчур разогнавшись, зарыться носом в снежные бордюры.

В Челябинске автолюбителей учат скоростному вождению в экстремальных условиях

Анна РАЗИНА

Челябинск

В минувшие выходные в Челябинске прошли соревнования по вождению автомобиля на льду. На "скользкую дорожку" выехали даже девушки из клуба "Автоледи". Все они прошли курсы контраварийной подготовки и не боятся заносов и экстренного торможения.

Ледовые танцы

Полигоном для ледовых танцев стал стадион рядом с Дворцом спорта ЧЭМК. Площадка небольшая, но для серийного автомобиля есть место и поскользить, и, чересчур разогнавшись, зарыться носом в снежные бордюры. Лед, к сожалению всех фотографов, был прикрыт слоем снега.

Сначала были танцы. Это "визитная карточка" клуба "Автоледи", одного из организаторов соревнований. Девушки выбирали музыку и кружились под нее.

-- Сложно ездить по льду, - признаются участницы. - Просто страшно, да еще надо успевать одновременно руль крутить и педали нажимать: все три!

Вторая часть состязания была традиционной - на скорость. Нужно было выполнить три фигуры - квадрат, треугольник и эллипс, сделать "полицейский разворот" - проехать задним ходом по узкому коридору и развернуться на ручнике.

-- Смотри, как ее мотыляет, - восхищается коллега-фотограф, наблюдая за очередной конкурсанткой. - У нее "пятерка", задний привод - на льду просто неуправляемая! А девчонка бьется, руль крутит: Молодчинка!

Молодчинкой оказалась Настя Гренок, автоледи с шестилетним стажем.

-- Важно не бояться, - уверена Настя. - А как поведет себя на льду мой автомобиль, я уже знаю, на курсах контраварийной подготовки объяснили. У заднего привода свои особенности: "змейку" на нем делать легко, гораздо тяжелее - "волчок", кружиться на одном месте.

В итоге Анастасия заняла на соревнованиях третье место. А победительницей стала президент "Автоледи" Алла Калачева на ВАЗ-21110.

-- Я еще в марте прошлого года проходила курсы экстремального вождения, - вспоминает Алла. - Тогда лужи стояли: До сих пор помню, как нам объяснял инструктор: "Представьте руль как циферблат часов, правую руку - на два часа, левую - на десять!"

Курсы для спецслужб

Центр высшего водительского мастерства работает при областной федерации автомобильного спорта и туризма (ФАСТ). Методика интенсивной контраварийной подготовки, которую предлагают в центре, уникальна. Ее разработчик, заслуженный тренер России профессор Эдуард Цыганков, создавал методику в основном для автоспортсменов и спецслужб. Чтобы преподавать на Урале, инструкторы Челябинского центра прошли обучение в Москве.

-- Водитель на этих курсах лучше узнает свой автомобиль, - утверждает председатель ФАСТ Владимир Денисенко. - Каждая машина имеет свой характер и нюансы поведения. Конечно, многие водители считают, что они умеют рулить. Мы им даже предлагаем пройти бесплатный тест на скоростное руление. Но ни один не смог уложиться в норматив безопасности. Минимальные требования - четыре движения в секунду руками на рулевом колесе и четыре движения в секунду ногами на педалях. Попробуйте при этом не запутаться в своих руках и ногах!

Центр берется обучать водителей не только легковых автомобилей, но и автобусов. До сих пор жители Сатки и Магнитогорска вспоминают страшные аварии, когда водители автобусов не справились с управлением. После этих случаев комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области попросила обучить всех водителей автобусов, как действовать в экстремальных ситуациях.

-- Пока мы работали с водителями из Южноуральска, Сатки и Миасса, - рассказывает Владимир Денисенко. - А из транспортных предприятий Челябинска у нас прошли обучение только водители "Южуралтранса".

"Руки болят"

Если болят руки, говорят инструкторы, значит, водитель не сачковал. А они ноют уже после двух минут тренировки. Первое задание - поставить руки на "два" и на "десять", поворачивая руль вправо, перехватить правой рукой "шесть" на рулевом циферблате. И обратно.

И так десять минут подряд. Выполнив упражнение, ученики не могут отдышаться, зато движение запоминается надолго. Следующее задание - все то же самое, только в левую сторону: Всего предстоит заучить 20 упражнений. Они выполняются в маленьком классе на специальных тренажерах. Именно здесь обучаемым предстоит пять дней по три часа подряд крутить руль.

-- Крутится легко, как с гидроусилителем, - улыбается инструктор Сергей Хворостов. - Здесь мы исправляем те ошибки, которые сложились после занятий в автошколе. Есть пять ошибок руления. Например, руль вращают одной рукой, а другой только "добавляют". Чтобы выявить ошибки каждого, все новички проходят тест - скоростное руление. Мы записываем это на кассету и потом разбираем ошибки.

После упражнения инструктор объявляет перерыв и включает специальную видеокассету. На ней - теория. Например, как настраивать сиденье. Так, чтобы левая нога, выжимая до упора сцепление, полностью не выпрямлялась, а руки на руле были чуть согнуты. Спина при этом плотно прижата к сиденью. Тут же ученики узнают, как будет выстраиваться траектория автомобиля. Когда, как и почему он начинает вращаться, всегда ли это плохо. Когда начинается "ритмический занос".

Все эти знания водитель может воплотить в жизнь во второй части курсов - на ледовой площадке. Это еще пять дней обучения, на сей раз - в заносах и вращении.

-- Наиболее непредсказуемая в управлении - полноприводная машина, - объясняет судья республиканской категории и преподаватель курсов контраварийной подготовки Сергей Новокшонов. - Однако самой безопасной считается полноприводная иномарка со всеми "наворотами". А вот на переднеприводной, при заносе очень часто помогает не тормоз, а газ.

После интенсивных двухнедельных тренировок водителям уже не страшны никакие заносы.

Ледовый экстрим есть и в Магнитогорске. Только там выбрана особая трасса - водохранилище около Магнитогорского металлургического комбината. Организатором ледовых заездов стал клуб магнитогорских гонщиков "МагРейс". Чтобы соблюсти все правила безопасности, гонщики советовались с рыбаками, лед в лунках смотрели. Лед и танк выдержит: в лунках было 50 сантиметров. К тому же место для заездов было выбрано около берега. Чтобы избежать столкновений, выпускали не больше трех машин.

В дни проведения заездов - 11 и 25 января - у водохранилища собралось несколько сотен зрителей. Из дисциплин откатали две: "змейку" - вокруг конусов на время и парные заезды на 300 метров на выбывание. На лед вышли все - от "копеек" до "Ниссан Скайлайн" GT-S. В первый день признанным лидером стала "Тойота Корона Эксив" на японских шинах "Близак", которые "присасываются" ко льду. Во второй день "Тойота" уступила первое место в заездах на 300 метров полноприводной "Ауди" А-6. Особенностью гонок стал заезд на четверть мили "Тойоты Селики" и мощного американского снегохода. Несмотря на голый лед и прыткость снегохода, победила "Селика". На следующие гонки - 8 февраля - магнитогорские рейсеры планируют устроить катания на лыжах и сноубордах, держась за тросы, прицепленные к машинам.

Комментарии
Комментариев пока нет