Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Атмосферное явление

06.02.2004
Висенте Аранда снял дословную экранизацию хрестоматийного текста Мериме "Кармен"

Название "Кармен" потенциального зрителя сразу настораживает. Мол, если это очередное, не раз уже виденное в кино и в театре, современное прочтение хрестоматийного текста Проспера Мериме, сколько же еще можно наблюдать за чаще всего неубедительными постмодернистскими манипуляциями. Если же это - экранизация текста, будет ли она интересна еще кому-то, кроме ленивых школьников, собирающихся таким образом ознакомиться с базовым литературным сюжетом.
Ветеран испанского кино Висенте Аранда для своей ленты "Кармен" выбрал наименее популярный ныне подход и сделал практически дословную экранизацию истории Мериме о черноглазой чертовке-табачнице Кармен, которая сначала совратила, а потом и довела до плахи сержанта-девственника Хосе. На экран Аранда перенес образ рассказчика - Мериме, от лица которого и ведется повествование.

Висенте Аранда снял дословную экранизацию хрестоматийного текста Мериме "Кармен"

Название "Кармен" потенциального зрителя сразу настораживает. Мол, если это очередное, не раз уже виденное в кино и в театре, современное прочтение хрестоматийного текста Проспера Мериме, сколько же еще можно наблюдать за чаще всего неубедительными постмодернистскими манипуляциями. Если же это - экранизация текста, будет ли она интересна еще кому-то, кроме ленивых школьников, собирающихся таким образом ознакомиться с базовым литературным сюжетом.

Ветеран испанского кино Висенте Аранда для своей ленты "Кармен" выбрал наименее популярный ныне подход и сделал практически дословную экранизацию истории Мериме о черноглазой чертовке-табачнице Кармен, которая сначала совратила, а потом и довела до плахи сержанта-девственника Хосе. На экран Аранда перенес образ рассказчика - Мериме, от лица которого и ведется повествование. Сохранил детали, в том числе - рваные белые чулки и цветок акации главной героини, засевшие в памяти у Хосе. В кинотекст включил и порой тормозящие динамику действия громоздкие литературные пассажи из серии "три главных цвета андалусской красавицы".

Однако язык не поворачивается назвать фильм Аранда скучным. Подводные камни сложного жанра экранизации классики испанский режиссер умело обошел. Уловив нынешние тенденции в национальном кинематографе, Аранда уделил максимум внимания тщательному созданию на экране именно атмосферы. В нашем случае - атмосферы испанской жизни середины позапрошлого века.

Конечно, не обошлось и без имеющихся в литературном первоисточнике сцен танцев с кастаньетами или корриды, без крупных планов огня и теплого красно-желтого тона всей ленты. Но при этом все это не выглядит кинематографическими штампами. Дивные горные пейзажи и аутентичные интерьеры позолоченных храмов или залитые южным солнцем узкие улочки Андалусии. Мундиры испанских военных, пышные юбки и тугие корсеты черноволосых красавиц. Или, к примеру, часы француза-рассказчика с бетховенской мелодией "К Элизе", для андалусцев в середине XIX века считающиеся диковинкой. И, конечно, главная находка для "Кармен" Аранда - фактурная испанка Пас Вега (российский зритель знаком с ней по фильму "Люсия и секс") в роли Кармен, одинаково выразительно вгрызающаяся в апельсин и демонстрирующая все свои завидные женские прелести.

Каждый кадр "Кармен" Аранда - красив и строен, предельно эмоционален. И иногда даже - чересчур откровенен, чего, кажется, и не хватает литературному тексту Мериме. Фильм "Кармен" - пример того, когда точная деталь или удачно выстроенный кадр иногда могут сказать больше, чем слово.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет