Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вековой юбилей отметит православный храм в Сан-Ремо

01.10.2013
Церковь, отстроенная по инициативе русского императорского двора и в декабре 1913 года  освященная во имя Христа Спасителя,теперь одна из главных достопримечательностей итальянского курорта

В Сан-Ремо из аэропорта нас привезли глубокой ночью и высадили неподалеку от отеля на углу проспекта Императрицы и улицы Нуволони. На противоположной стороне проспекта горели фонари набережной, дальше в лунном свете фантастическими бликами переливалось Лигурийское море. А прямо перед нами волшебно светилась в ночи церковь.

Еще до поездки в Италию я прочитала, что это православный храм Христа Спасителя (Chiesa di Chiristo Salvatore). Замечательное историческое сооружение архитектурой напоминает храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.

В течение двух недель мы по несколько раз в день любовались на чудесную церковь в разное время суток. Наблюдали, как идут туда православные люди и любопытствующие туристы. Побывали на службе. Познакомились с отцом Дионисием (Денисом Байковым). К нему постоянно подходят прихожане со своими проблемами, но молодой батюшка нашел время, чтобы ответить и на мои вопросы.

- В нынешнем декабре наш храм, отстроенный по инициативе русского императорского двора, отметит столетний юбилей, - рассказал он. - Первый камень заложили в ноябре 1912 года, в декабре 1913 года церковь освятили во имя Христа Спасителя. Автор проекта – архитектор и академик Алексей Щусев, более всего он известен как создатель мавзолея Ленина. В Сан-Ремо жила его двоюродная сестра Анна Суханина, сам Щусев здесь никогда не бывал. Поэтому архитектурные работы и контроль над возведением храма осуществил местный зодчий Пьетро Агости.

- Я читала про интересный факт: якобы в годы Второй мировой войны в здание церкви попала бомба, которая, пробив крышу, застряла в полу и не разорвалась.

- Господь уберег. У храма вообще необычная история. Он построен на средства русской общины, которая была достаточно многочисленной в дореволюционное время.

Визитам аристократии в Сан-Ремо положила начало русская императрица Мария Александровна. С конца XIX века Сан-Ремо стал популярен у российской аристократии.

Многие люди, страдавшие туберкулезом, легочными заболеваниями приезжали в эти места, где лечит даже сам климат. Некоторые из них покупали здесь виллы, дома. Слава о Сан-Ремо распространилась в России. Постепенно в городе появилась достаточно большая русская община. А ближайший храм был в Ницце, поэтому представители русской диаспоры приняли решение построить церковь в Сан-Ремо.

Средства требовались очень большие. Собрать их удалось инициативной группе и просветителям государственной власти Российской империи. Как не вспомнить имя обер-прокурора Саблера, в свое время отдыхавшего в Сан-Ремо. Он добился одобрения строительства храма на государственном уровне.

В 1912 году царь Николай Второй подписал высочайший императорский указ о сборе средств и пожертвовал собственные средства. Всего лишь за год храм был построен. Вот уже сто лет здесь ведутся богослужения.

- На фоне общей красоты храма бросается в глаза отсутствие креста на его главном куполе.

- Необходима серьезная реставрация, а со средствами туго. Наш храм не получает дотации ни от государства, ни от мэрии, он на полном обеспечении общины. С тем чтобы оплачивать услуги за содержание здания, мы справляемся. Но на серьезную реставрацию у нас сил не хватает. Приход очень маленький. На службе бывает человек 20-30, иногда и меньше. Едут на службы из других городов Лигурии, потому что храм единственный в этом регионе. Приезжают православные христиане из Генуи, что в 150 километрах от Сан-Ремо, из Франции, с которой граничит Лигурия.

Кстати, прихожанином нашего храма является Максим Дмитриевич Шостакович, сын великого композитора Дмитрия Шостаковича. Он известен в мировой музыкальной среде как пианист и дирижер. А живет во французском городе Ментоне

- Знаете, я видела его с супругой на богослужении. Бросается в глаза то, с каким почтением они оба относятся к пребыванию в храме.

- Бывает, приезжают паломники - специально посмотреть на храм. Летом много туристов, которым церковь интересна как часть мировой истории. Кстати, встречались среди них и жители вашего южноуральского края.

- Помощь небольшим храмам обычно оказывают епархии.

- В давние годы храм был приписан к Санкт-Петербургской Епархии, но после революции связь с Родиной оборвалась, и церковь вошла в состав Западно-Европейской русской Епархии с центром в Париже (под омофором Константинопольского патриархата). Епархия сама по себе не богата. Православные церкви за рубежом пребывают в не очень благополучном состоянии. К сожалению, той русской иммиграции, которая поддерживала храм, уже нет. К концу 80-х годов в Сан-Ремо остались лишь единицы потомков старых иммигрантов, а сейчас и вовсе никого.

- А новые эмигранты не протягивает руку помощи? Или менталитет уже другой?

- Не в этом дело. Прихожане везде прихожане. У них нет материальных возможностей. Они часто сами нуждаются в поддержке. Большая часть - это проживающие в Сан-Ремо люди, приехавшие сюда на заработки в основном из Молдавии и Украины. Есть из Украины и России.

- Русская церковь с вами не роднится?

- Нет. Мы к ней не относимся. Мы отдельно существующая епархия, у нас нет официальных и административных отношений с русской церковью. У русской церкви есть, конечно, приходы по всему миру. В Европе, например, в том числе в Италии. Но они были основаны в последнее время, в основном в 90-е годы и в тех городах, где не было приходов.

- Значит, только на свои силы можете надеяться?

- Помощь есть. Без этого мы вообще бы не могли существовать. Пришлось бы закрыть храм. Но об этом даже страшно подумать. На те средства, что оставляют люди, мы имеем возможность держать храм открытым, платить суммы, требующиеся на его содержание. Приход есть, место служения есть. Если бы не тревога, связанная с реставрацией, мы бы чувствовали себя спокойно.

Нужно привести храм в порядок, чтобы не разрушался. Колокольня нуждается в обустройстве, гидроизоляция плохая, много работы. Финансы требуются большие - ни один миллион евро. Мелкими затратами не обойтись. Фирма, которая будет это делать, должна быть профессиональной и с опытом реставрационных работ, которые должны быть одобрены с итальянской стороны министерством, занимающимся охраной памятников культуры и архитектуры. Но надеемся, что у нас постепенно все получится с Божьей помощью.

- В одном из интервью вас назвали настоятелем.

- Это ошибка. Настоятель - отец Сергий, он живет в Милане. А я служащий священник, помогающий ему.

- Отец Дионисий, каковы нужды местных прихожан? Такие же, как везде?

-Конечно. Крестят детей, заказывают молебны. Приходят просто посоветоваться. Среди наших прихожан много одиноких, особенно женщины, которые работают сиделками у стариков. Это единственная, пожалуй, работа, которую можно здесь найти. Молодежи почти нет, молодые обычно находят работу где-то на стройках. Большинство православных обитает там, где можно заработать, - в центральной части Италии либо на севере страны, где много фабрик. Там большие приходы. Скажем, в Турине, Милане в храмы в воскресный день невозможно войти - очень много людей.

- В Сан-Ремо я встречала русских женщин, которые вышли замуж за итальянцев и имеют совместных детей. Отцы разрешают крестить детей в православной церкви?

- Что касается крещения детей из смешанных браков то, как правило, мужья не против. Но есть отдельные семьи, которые сами хотят, чтобы ребенок рос стопроцентным итальянцем, и крестят в католической церкви. Но в Сан-Ремо не так много смешанных семей среди наших прихожан.

- У вас самого есть жена, дети?

- Человек я не семейный, я целибат, следую обету безбрачия.

- Давно вы здесь служите?

- Пятый год. Был рукоположен в Париже в соборе на рю де Рю. А учился в России, в Сергиевом Посаде.

- Наверное, здешняя служба имеет какие-то особенности?

- Поскольку среди прихожан есть православные итальянцы, мы часть богослужения совершаем на итальянском языке. А прихожане, приехавшие из бывшей Югославии, из Болгарии, вообще не понимают русского языка. Поэтому язык общения итальянский.

- Отец Дионисий, как будет проходить празднование столетнего юбилея храма Христа Спасителя?

- Мы надеемся, что приедут священнослужители нашей Епархии из Европы и Италии. Ожидаем также приезда нашего владыки. Это будет небольшой юбилей, без пышных торжеств. В конце декабря состоится богослужение, торжественная литургия, возможно, будет проведена какая-нибудь конференция, посвященная истории церкви.

К этому времени мы надеемся завершить реставрацию куполов храма и вернуть на место крест центрального купола, который сейчас реставрируют.

Если среди южноуральцев есть люди, желающие посильно помочь нашей церкви, мы будем очень признательны. Нам хотелось бы, чтобы к столетию хотя бы центральная часть купола была бы завершена, и он вновь засиял бы всеми красками, как задумывалось при его строительстве. Да поможет Господь!

Комментарии
Комментариев пока нет