Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Григорий Дукор «Фотограф должен снять и спасти»

02.10.2013
Экспозиция одного из ведущих мировых информационных агентств «Reuters. Наш мир сейчас» представила челябинцам более ста фотографий

В рамках IV фотофеста в Челябинске открылись сразу три выставки, главной из которых, безусловно, стала экспозиция одного из ведущих мировых информационных агентств «Reuters. Наш мир сейчас». В нее вошли более ста фотографий. В каждой отражена целая история - таков один из главных принципов Reuters.

Большинство работ не нуждаются в пояснениях, комментариях, а иногда и в подписях. Все понятно без слов: горящий британский солдат выбрасывается из подбитого танка во время войны в Ираке, не нашедшие общего языка участники «большой восьмерки» - президенты Обама и Путин, пакистанский мальчик на фоне горящих бензовозов, упрямо идущий в школу, - каждый из этих снимков отвечает принципу пяти «W»: кто, где, почему, когда и как?.

На открытие выставки, разместившейся в Челябинском областном краеведческом музее, приехал шеф-редактор фотослужбы агентства Reuters в России и странах СНГ Григорий Дукор. Обычно он не дает интервью, полагая, что у журналиста и так достаточно возможностей рассказать о себе своими текстами и фотографиями. Но поскольку выставки Reuters в последнее время открываются не так часто, Григорий Дукор согласился пообщаться с корреспондентом сайта МедиаЗавод.

- Расскажите, как работает фотослужба агентства Reuters?

- В мире примерно полторы сотни штатных сотрудников, в России и СНГ - не больше десятка. Это профессионалы высокого уровня, которые в курсе того, что происходит вокруг. У нас нет такого, чтобы редактор говорил: ты сегодня пойдешь сюда, а ты - туда. Фотографы сами следят за новостями, присутствуют на планерках, где черпают информацию о происходящем, выступают с инициативой. И потом у каждого есть предпочтения: кто-то больше любит снимать спорт, кто-то - митинги, и нет смысла человека неволить, пусть снимает то, что приносит наибольшую отдачу.

Штатные сотрудники получают только зарплату, у них нет гонорара. Те, кто сотрудничают с Reuters, получают одинаковую сумму гонорара за любой опубликованный снимок, независимо от того, что они снимали: красивый пейзаж или войну. Если за фото, сделанные в экстремальных условиях, будут платить больше, люди начнут рисковать жизнью, чтобы больше заработать.

- В России много чего происходит, чем вы руководствуетесь, выбирая темы? Что для вас интересно, а что нет?

- Нам в этом плане легко. У нас есть текстовая служба, мы узнаем, что есть новость, а что - не новость, о чем будут писать, а о чем нет.

- То есть вы иллюстрируете тексты?

- Не только. Выступаем со своими предложениями. Это совместная работа. Но у них акценты, они пристальнее отслеживают главные темы. У нас и телевидение есть.

- Насколько востребовано репортажное фото в современной России? Репортаж есть правда, а правда у нас не всем интересна.

- Я бы так не стал говорить. Существует очень много интернет-изданий, и им не нужна одна фотография с события, им нужен как раз репортаж. Интернет-порталы делают фотогалереи у себя на сайтах, надо же наполнять чем-то свои страницы. Надо по меньшей мере 20 фото, чтобы можно было выбрать, сделать слайд-шоу. Нельзя утверждать, что гламур, постановочные фотографии в почете, а репортаж в загоне. Все зависит от аудитории, спроса.

- Если человек не хочет, чтобы его фотографировали, как вы поступаете?

- Мы его не фотографируем. Если, конечно, он не пришел на митинг. Если он пришел на митинг и говорит, чтобы его не фотографировали, то тогда зачем он вообще туда пришел? Митинг - это публичное место, куда люди идут, чтобы публично высказать свое мнение.

- На многих фотографиях Reuters люди страдают, мучаются, они эмоционально обнажены, и их в это время снимают… Они что, не замечают, что их снимают?

- Почему вообще люди плачут? Потому что в их жизни произошло что-то трагическое, возможно, они потеряли близких, но в этот момент нас там не было.

Мы можем взять съемку в прокуратуре и посмотреть, что же там произошло, причем в таких деталях, что волосы начнут шевелится, - потому что это не для обычной аудитории, а именно для прокуратуры. Наша задача - не шокировать зрителя, а показать, что произошло, максимально корректно.

- Допустимы ли у вас элементы постановочной съемки?

- Исключено. С первого раза не получилось сделать кадр, сиди, жди другой возможности. Нет-нет, это исключено. Конечно, снимки обрабатываются, но этим занимаются только редакторы.

- Должна ли у фотографа быть позиция или он бесстрастный фиксатор происходящего?

- У него может быть позиция: приходи домой и говори что хочешь. Но на съемке ты должен быть абсолютно беспристрастен, иначе работать не сможешь. Тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть. И они не снимают, а болеют. Я не для того это говорю, чтобы их осудить. Нельзя снимать и болеть одновременно, так не получится. Точно так же, если прийти на мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-то еще, кого не любишь, - хорошего снимка не получится. Будешь сторонником происходящего - опять пропустишь все интересное.

Поэтому свои эмоции надо оставлять в стороне. Если не можешь быть беспристрастным - попроси другого сделать фотографию.

- Я видела ваш снимок Навального, где он воздел руки, как гуру. Мне показалось, что вы к нему достаточно иронично относитесь, и это отношение сквозит в фотографии. Это действительно так?

- Это вы говорите, что фотография ироничная, а если спросим десять человек, у всех будет разное мнение. Конечно, если подойдем и скажем: посмотри, вон тот человек выглядит, как гуру, то собеседник ответит: точно! А если просто спросим, что ты думаешь про этот снимок, из этих десяти никто этого не скажет. Фотография - вещь субъективная.

- Если видишь, что погибает человек, что должен делать фотограф - спасать или снимать?

- Каждый должен сам для себя это решить. Но я думаю, спасать, конечно. Перед профессиональным фотографом такой вопрос никогда не стоит.

- В смысле он снимает?

- Нет, он должен спасти. Снять и спасти. У нас фотографы часто летают на вертолетах спасательной службы. Фотограф занимает место в вертолете, при этом неизвестно, сколько людей надо будет эвакуировать.

Спасатели не берут с собой одного своего сотрудника, чтобы дать возможность полететь фотографу. При условии, что по первому требованию он будет выполнять работу спасателя. Наши фотографы летят как спасатели и в определенной ситуации откладывают камеру и помогают спасать.

- Их жизни застрахованы?

- Конечно. Кроме того, они проходят специальное обучение, это требование страховых компаний. Человек, не прошедший курс, не может у нас работать. Фоторепортер ведь не знает, что он завтра будет снимать - землетрясения, наводнения, митинги. Информация о том, как одеваться, как подойти к машине, которая может оказаться заминированной, оказать первую помощь пострадавшему, может спасти жизнь. У нас есть сотрудники, которые благодаря этим курсам знали, как себя вести в сложной ситуации, и остались живы. Эти знания помогают не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни и сильно отличаются от того, чему нас когда-то учили.

Когда один из наших инструкторов познакомился с российской технологией спасения утопающих, он сказал, что лучше утонет, чем подвергнется столь варварскому методу спасения.

- Расскажите о себе.

- А что обо мне рассказывать? Уже давно руковожу службой агентства Reuters, люблю снимать. Объемы работы возрастают, обостряется конкуренция. Сейчас мы меняемся, как и весь мир. Хотим по-прежнему быть узнаваемыми. Если раньше стояла задача рассказать историю одной картинкой, то сейчас все больше делаем фоторепортажей.

- Для вас лично какая самая запоминающаяся съемка? Вы же и «Норд-Ост» снимали, и много чего другого...

- Я про это не хочу говорить. Можно фотографии взять и посмотреть. Это просто работа.

Комментарии
Дукор классный дядька, а вот статья - дерьмо.
Олег Портнов
28.10.2013 01:51:56