Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Геометрия Иматры

11.02.2004
В Финляндии прошла выставка челябинских художников

Три челябинских художника только что вернулись из Финляндии, где они участвовали в выставке. Любовь Серова, Виктория Питиримова и Александр Данилов представляли свою графику в художественном музее города Иматра. Это ответный визит. В 2001 году финские графики приезжали к нам на открытие своей выставки в областной картинной галерее.
В тот свой приезд гости активно интересовались творчеством наших, как говорится, молодых художников.

В Финляндии прошла выставка челябинских художников

Три челябинских художника только что вернулись из Финляндии, где они участвовали в выставке. Любовь Серова, Виктория Питиримова и Александр Данилов представляли свою графику в художественном музее города Иматра. Это ответный визит. В 2001 году финские графики приезжали к нам на открытие своей выставки в областной картинной галерее.

В тот свой приезд гости активно интересовались творчеством наших, как говорится, молодых художников. Собственно, тогда и был определен круг лиц, работы которых они хотели бы видеть у себя. Куратором нынешней поездки была искусствовед нашей картинной галереи Елена Шипицына. У нее сформировалась целая челябинско-финская программа. Этапами ее стали совместная финско-уральская экспозиция на Новосибирской биеннале графики, выставка Йана Эрика Кулберга в нашей картинной галерее, после которой автор передал нам в дар свои работы. И вот теперь наши поехали в Финляндию.

Иматра - это современный городок, по нашим понятиям, очень маленький (всего 30 тысяч жителей), но шибко цивилизованный. Большинство из художников Иматры совмещают творчество с преподаванием в Южно-Карельском полипрофессиональном институте, где, между прочим, существует художественный факультет, а это шесть специальностей. Институт сотрудничает с суперсовременным художественным музеем города Иматра. Основу его собрания составила коллекция знаменитого финского богача и мецената Ялло Сихтола - там это имя звучит примерно как Третьяков у нас. Свою коллекцию после смерти он завещал передать трем музеям - главному государственному в Хельсинки, в Лахти и в Иматре.

Культурный центр, где находится и художественный музей, проектировал классик финской архитектуры Алвор Алто. Он сразу продумал все - от собственно здания до мебели и света. Наших художников особенно умилили мобильные стены-перегородки: в зависимости от характера экспозиции интерьер может менять свою геометрию.

Кроме челябинцев в выставке приняли участие три художника из Нижнего Тагила - Диана и Сергей Брюхановы и Евгений Бортников. Всех их вместе объединила, как выразилась Елена Шипицына, общность языковых художественных концепций. Это графика: ксилография, офорты, тиснение с природных форм. Кроме того, наши представили работы в технике коллажа, батика, видеоинсталляций, авторской книги и даже оп-арта (оптическое искусство). Всего - 17 работ, лаконично и без тесноты.

Интересно, что финны совсем не проявили интереса к художникам старшего поколения. Говорят, Питер давно перекормил их искусством с советским прошлым. А может, дело в другом. Современное искусство оказывается тем языком, с помощью которого можно установить взаимопонимание.

Впрочем, то, чего опасаются ревнители уникальной отечественной ментальности, не происходит. Отличия в любом случае остаются. Наших художников более всего удивило отсутствие в финских работах какого-то намека на сходство изображения с жизнью - чистая ассоциативность и самовыражение, тогда как у нас почти всегда прочитывается конкретный исходный образ.

Другое отличие - технологичность их художественных практик. Любовь Серова говорит, что студентам администрация факультета систематически дает деньги на "апгрейд" (то бишь техническое обновление) своих компьютеров. С овладения ими процесс учебы начинается. А, к примеру, в нашем художественном училище - заканчивается. На Викторию Питиримову большое впечатление произвели дизайн и архитектура: она в Финляндии простая, понятная, удобная для человека и вписанная в природу.

Маленькая Иматра, конечно, не могла обеспечить зрительский аншлаг. Однако весть о челябинских художниках разошлась по округе. И сейчас, например, в одной из галерей города Лаапенранта проходит выставка батика Любови Серовой. Проект, начатый с почти случайной выставки финской графики в Челябинске чуть больше двух лет назад, таким образом, разрастается. Нам есть еще что друг другу сказать. Елена Шипицына планирует в следующем году устроить у нас персональную выставку одного из финских художников.

Я. ГАЙВАРОНЦЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет