Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Куда едешь, "Школьный автобус"?

11.02.2004
Транспорт для перевозки сельских детей уже постарел, но это не главная проблема

Эх, дороги...
Настоящая проблема - это дороги. В Кусинском районе, например, в школу возят детей все еще старинным дедовским способом - на лошади.

Транспорт для перевозки сельских детей уже постарел, но это не главная проблема

Эх, дороги...

Настоящая проблема - это дороги. В Кусинском районе, например, в школу возят детей все еще старинным дедовским способом - на лошади. Там есть такая дорога, по которой пройдет лишь "Урал". Два же ее километра вообще не проехать.

А в Брединском районе в конце прошлого года перевернулся автобус со школьниками. За рулем был, правда, нетрезвый водитель. Но главная причина трагедии - опять же дорога в аварийном состоянии. В автобусе возвращались с занятий домой 38 учащихся. Пострадали 13 детей. К счастью, все остались живы.

Отремонтировали или нет ту дорогу? "После аварии ее привели в безопасное состояние", - говорит начальник главного управления образования и науки Владимир Садырин. Он признает, что не все еще автобусы, выделенные для села, ездят по хорошим дорогам. Но, по его мнению, благодаря программе "Школьный автобус" состояние дорог значительно улучшилось. На некоторых появилось даже асфальтовое покрытие.

Напомним нашим читателям, что областная программа "Школьный автобус" действует с 1997 года. Детям села обещали выделить для подвоза 300 автобусов. И они их получили. Как используют этот транспорт сегодня?

На колесах

...В утренние сумерки юркий школьный "пазик" обежал все пять деревень, входящие в административную территорию Песчанского сельсовета, что в Увельском районе, собрал тамошних ребят и привез к школе, к началу занятий.

-- В губернаторскую программу "Школьный автобус" мы попали пять лет назад и можем объективно оценить ее положительное влияние, - говорит директор Песчанской средней школы Борис Извеков. - До этой программы автобусы для перевозки школьников мы брали в автотранспортном предприятии, сколько же было мороки и проблем! Правда, пять лет ежедневной эксплуатации уже начинают сказываться. За эти годы наш автобус пробежал 300 тысяч километров. Стареет техника и работает благодаря стараниям водителя. Будем очень рады, если увидим себя в списке на получение новых автобусов.

В Увельском районе 20 сельских школ, в восьми из них учатся дети, приезжающие из других деревень, а это ни много ни мало 564 ученика.

-- К ним надо еще приплюсовать учащихся, которых возим на обучение в районный УПК. Получается, что каждый день у нас на колесах 870 школьников, - говорит инспектор по школам отдела образования администрации Увельского района Виктор Корабельников. - Все восемь школ, работающих "на подвозе", сейчас имеют по автобусу, полученному по программе губернатора, два последних из них мы получили в прошлом году.

Не появляется ли кое у кого желание использовать транспорт не по назначению?

-- Нет, автобусы служат исключительно школам, - вступает в разговор методист Татьяна Кутепова. - Помимо перевозок учащихся на занятия и домой, автобусы используются для поездок школьников на различные олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования, другие мероприятия. Возим и учителей, к примеру, на методические занятия, в другие школы района. Если бы вдруг не стало этих восьми автобусов, в районе остановилась бы вся методическая работа. Пострадал бы и учебный процесс.

Ты чей?

В чьем ведении находится школьный автобус? У кого он стоит на учете? Вопрос этот решается в разных территориях по-своему. Кто-то отдает его школе, кто-то - сельсовету, администрации или сдает в аренду автотранспортному предприятию. В Увельском районе, например, автобусы числятся за сельсоветами, стоят в гаражах школ. Мелкие ремонты делают водители, а на капитальные ставят в ПАТО. Бензином же районная администрация обеспечивает весь автобусный парк бесперебойно, согласно заявкам.

По какому пути пойти? Какой вариант выбрать? К сожалению, никто не проанализировал, в чьих руках автобус сохраняется дольше. А ведь знать это важно. Если в Увельском районе автобусы износились за пять лет, то в каком же они состоянии в тех территориях, которые получили транспорт еще раньше, начиная с 1997 года? И кому его давать в период эксплуатации? В этом вопросе тоже нет полной ясности.

"Ищите деньги!"

В Миассе по поводу школьных автобусов конфликт тлеет уже около года. Возмутителем спокойствия выступил Виктор Шестаков, председатель детского общественного объединения "Азимут". Считая, что автобусы выделены именно детям, он без устали генерирует идеи всяческих поездок и бомбардирует администрацию просьбами помочь с транспортом.

"В ноябрьские каникулы, - пишет В. Шестаков в редакцию нашей газеты, - я обратился к председателю поселкового совета Новоандреевки П.В. Летягину с просьбой о выделении школьного автобуса для поездки сельских ребят из школы N 53 на экскурсию. Он отправил меня в мэрию Миасса за расчетом оплаты автобуса. Незадолго до этого мы уже обращались туда с аналогичными просьбами, но реакция мэрии на подобные просьбы стандартна: "Ищите деньги!"

Далее автор задается вопросом: для кого были выделены автобусы - для детей или председателей поссоветов? И ссылается на слова губернатора, пообещавшего, что дети смогут ездить теперь на экскурсии, в театры, на спортивные соревнования и отдых.

В администрации же Миасса, куда мы обратились за разъяснениями, свою позицию излагают так. Во-первых, никакого общественного объединения "Азимут" уже нет. Во-вторых, Виктор Шестаков является индивидуальным предпринимателем, и в мэрии полагают, что его экскурсии - это вид предпринимательской деятельности. А значит, не грех и самому выделить какую-нибудь сумму.

-- Школьные автобусы у нас не простаивают, - сказала корреспонденту "Челябинского рабочего" заместитель главы Миасса Валентина Карпова. - У нас есть план их работы, и зависит он от тех средств, что мы смогли выделить на перевозки детей. Мы возим детей и в Челябинск, на культурные мероприятия, и на соревнования по всей области. Если Шестаков хочет действовать помимо этого плана, он должен найти спонсоров. Когда было возможно, мы шли ему навстречу, даже письма на крупные предприятия писали, чтобы они ему помогли. Теперь и ему самому можно заняться этой работой.

В позиции администрации есть своя логика. Но, может быть, стоит дать предпринимателю школьный автобус, если он действительно бескорыстно заботится об интересах детей?

Школа жизни

На сегодня программа "Школьный автобус" практически выполнена. Что дальше?

-- Дальше будем обновлять автобусный парк и расширять его, - говорит Владимир Садырин. - Ужесточим требования. Автобусы будем выделять совместно с ГИБДД при наличии паспорта на дорогу.

По его мнению, программа "Школьный автобус" помогла решить очень важные задачи: связать транспортным сообщением отдаленные деревни с райцентром, а еще провести ЕГЭ. На подвоз выпускников к месту сдачи экзаменов не было ни одной жалобы. Но самое главное, что она помогла сохранить сельскую школу.

В Кизильском районе, например, в здании школы и медпункт, и библиотека, и сельсовет. Она стала центром жизни не только для детей, но и для взрослых. Где школа, там жизнь. Вот такая тут связь. Пока школа жива, село не погибнет.

Материал подготовили: Светлана ЖУРАВЛЕВА, Анатолий ЛЕТЯГИН, Сергей ЛИХАЧЕВ,

Комментарии
Комментариев пока нет