Новости

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Обвиняемый, согласно материалам дела, по фиктивным договорам продал имущество фирмы и забрал деньги.

Владельцы пытаются продать аттракционы в горсаду имени Пушкина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Сокращения на ЧТЗ

17.02.2004
С предприятия будут уволены полторы тысячи человек

Руководство тракторного завода говорит об этом неохотно. Дескать, все происходит в рамках процедуры конкурсного производства.
Несколько лет назад на финансовых руинах старого предприятия было образовано новое, получившее название "ЧТЗ-Уралтрак". Туда перевели материальные активы банкрота (сооружения, оборудование, прочее "железо") и кадры. Конкурсное производство, результатом которого должна стать ликвидация должника, близится к завершению.

С предприятия будут уволены полторы тысячи человек

Руководство тракторного завода говорит об этом неохотно. Дескать, все происходит в рамках процедуры конкурсного производства.

Несколько лет назад на финансовых руинах старого предприятия было образовано новое, получившее название "ЧТЗ-Уралтрак". Туда перевели материальные активы банкрота (сооружения, оборудование, прочее "железо") и кадры. Конкурсное производство, результатом которого должна стать ликвидация должника, близится к завершению. Как ожидается, нынешний год станет последним в его жизни. Тракторостроители, которые еще числятся за "старым" ЧТЗ, подлежат увольнению по закону (если ликвидируется само предприятие, где им работать?) Сегодня таковых около 7000. Большую часть примут в новых структурах. Фактически же сокращено будет около 1,5 тысячи человек.

Руководство "ЧТЗ-Уралтрака" видит в том суровую необходимость. Это около семи процентов от общего списочного состава (сегодня на предприятии трудится примерно 22 тысячи человек). Около 40 процентов сокращенных составят работающие пенсионеры. Остальные - в большинстве своем служащие, "прикипевшие" к своим рабочим местам с советских времен.

-- Вопрос согласован с профсоюзным комитетом, - говорит председатель профкома предприятия Юрий Старцев. - Но если сокращения происходят в связи с реорганизацией завода, отдельные категории работников нельзя уволить. При ликвидации же даже беременные женщины могут сокращаться на общих основаниях.

Сегодня все увольняемые под расписку получили уведомления. Приходят в профком пожилые тракторостроители, спрашивают: "Почему я? Как теперь существовать на пенсию?" Понять их можно. Многие на ЧТЗ с юности, отработали здесь практически всю жизнь. С заводом пережили самое трудное время - середину 90-х и остались верными ему, не ушли. А вот теперь, дескать, стали лишними...

Завершение ликвидационных процедур происходит на фоне не очень благоприятной обстановки в машиностроительной отрасли. Сегодня принимаются меры к тому, чтобы найти новые рынки, утвердиться на них, повысить качество тракторов. Но былого сбыта объективно нет. В прошлом году из-за этого вводился режим неполного рабочего времени. Сегодня возможности позволяют производить до 300 инженерных машин в месяц, а делается по 70-100.

По словам Юрия Старцева, часть тракторостроителей получит новые специальности, пройдя переподготовку в отделе технического обучения. Возможно, будет объявлен дополнительный набор на заводе инженерных машин и ряде других производств. Заключен контракт, который позволит нарастить выпуск двигателей на моторном заводе, что также, не исключено, потребует дополнительных рук.

И все же нынешнее сокращение, самое крупное в 70-летней истории ЧТЗ, обернется драмой для части коллектива.

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет