Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Друг водителей и пешеходов

19.02.2004
Речь идет об "автогражданке". Так трактуют закон об ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков

Лидия САДЧИКОВА
Москва-Челябинск

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (или сокращенно ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности) войдет в историю как самый затяжной проект российского законотворчества, самый критикуемый и самый сложный по проведению в жизнь.
Как клиент страховой компании (СК) ЮЖУРАЛ-АСКО я и раньше, на добровольной основе, страховала свою автогражданскую ответственность. Что спасло меня от основательной траты, когда я "зацепила" чужую "десятку". Компания оплатила пострадавшему ущерб, который в несколько раз превышал мой страховой взнос.

Речь идет об "автогражданке". Так трактуют закон об ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков

Лидия САДЧИКОВА

Москва-Челябинск

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (или сокращенно ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности) войдет в историю как самый затяжной проект российского законотворчества, самый критикуемый и самый сложный по проведению в жизнь.

Как клиент страховой компании (СК) ЮЖУРАЛ-АСКО я и раньше, на добровольной основе, страховала свою автогражданскую ответственность. Что спасло меня от основательной траты, когда я "зацепила" чужую "десятку". Компания оплатила пострадавшему ущерб, который в несколько раз превышал мой страховой взнос. Разумеется, после этого случая я одной из первых заключила договор об обязательной "автогражданке".

Хорошо, что законопо-слушными оказались и многие другие сограждане. Ибо за два последних месяца я дважды становилась жертвой дорожно-транспортных происшествий, но уже не по своей вине. К счастью, в обоих случаях виновники имели полисы ОСАГО. Причем тоже от компании ЮЖ-УРАЛ-АСКО, что облегчило нам процедуру оформления документов, и я в каждом случае довольно быстро получила от СК приличные страховые выплаты. Они в значительной мере компенсировали стресс и нервотрепку, потерю времени при прохождении всех процедур в ГАИ и страховой компании, десятидневное отсутствие поставленного на ремонт автомобиля. Но еще неизвестно, какими потерями обернулось бы для меня и для виновников ДТП отсутствие полисов ОСАГО.

Вот с таким личным опытом поехала я в Москву на конференцию "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека", на которую Российский союз автостраховщиков (РСА) собрал представителей 50 региональных и 20 федеральных СМИ.

На конференции обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг трудно входящего в нашу жизнь закона о страховании автогражданской ответственности, механизмы его реализации и перспективы. Перед журналистами выступили: президент РСА Е. Кургин; депутат Госдумы РФ, член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам В. Тарачев; начальник отдела административной практики и дознания главного управления ГИБДД МВД России В. Кузин; председатель комитета РСА по независимой экспертизе Б. Пастухов; президент объединения транспортной экспертизы (ОТЭК) С. Киселев; директор по правовым вопросам РСА Д. Тихонов; заместитель директора бюро "Зеленая карта" (международная система страхования ОСАГО) В. Бобрынина; председатель комитета РСА по противодействию страховому мошенничеству Ю. Решетняк; руководитель департамента автострахования ОАО "Росгосстрах" В. Никитин; генеральный директор СК "Согласие" И. Жук.

Назад дороги нет

По итогам социологического опроса, проведенного РСА, население страны ничего не имеет против ОСАГО, но абсолютное большинство до конца не понимает сути и механизмов его реализации. В этом процессе много участников: государство, пешеходы, автовладельцы, страховые компании. Закон охватывает большие слои населения, затрагивает интересы многих людей.

Е. Кургин привел характерные цифры и факты. В России 34 миллиона зарегистрированных транспортных средств. Начиная с 1 июля 2003 года за два месяца полисы ОСАГО приобрели два миллиона человек, потом началось резкое снижение. "Предвыборное шоу", как назвали выступающие попытку некоторых депутатов Госдумы дискредитировать закон, привело к спаду. Но с 15 декабря прошлого года напуганные предстоящими наказаниями за отсутствие полисов ОСАГО автовладельцы ринулись в страховые компании, и к 1 января 2004 года по стране было заключено 12,9 миллиона договоров, из них 12 миллионов - на весь год, остальные - временные. Страховые сборы на 1 января составили 24,8 миллиарда рублей, выплаты по ущербам - 1,2 миллиарда. К 1 февраля нынешнего года число владельцев полисов ОСАГО достигло уже 15 миллионов.

Закономерен вопрос: пойдет ли часть взносов, получаемых от страхователей ОСАГО и во много раз превышающих суммы выплат, на улучшение проблем сообщества? Е. Кургин ответил, что РСА совместно с ГИБДД начали прорабатывать программу безопасности дорожного движения, что требует очень больших вложений.

-- Высоки или нет тарифы? - рассуждает Е. Кургин. - По отношению к компенсации пострадавшим - нет, по отношению к средней зар-плате россиян, пожалуй, да. Но снижение тарифов автоматически приведет к снижению сумм выплат.

В среднем автовладелец при урегулировании убытков в случае аварии получает 20 тысяч рублей, в то время как средняя стоимость полиса равна 1914 рублям, то есть он покрывается в десять раз. Допускаю, что в иных случаях тарифы могли быть завышены. Не было расчетов по автобусному, сельскохозяйственному транспорту. По каждому региону будет происходить корректировка. Все расчеты лягут на стол правительства. Если существует перерасход, правительство пустит эти деньги на снижение тарифов.

По вине горе-водителей страдает большое количество пешеходов. Закон об ОСАГО впервые ввел понятие стоимости жизни человека, как ни кощунственно это звучит. В прошлом году 35 тысяч человек погибли на дорогах, еще больше получили травмы разной степени. И никакой компенсации при этом! Теперь пострадавшие или родственники погибших могут получить в страховой компании выплату за ущерб здоровью и жизни. Потерю здоровья оценивают социально-экспертные комиссии, они есть во всех регионах.

В РСА предусмотрен резервный фонд на случай совершения ДТП неустановленным транспортным средством или автомобилем незастрахованного автовладельца, а также на случай банкротства какой-либо страховой компании.

РСА подготовил предложения о снижении тарифов за "автогражданку" в сельской местности, об упрощении урегулирования мелких аварий, при которых автовладельцы и представители СК решат проблему, не дожидаясь инспекторов ГИБДД. Спор в случае конфликта будет выноситься в суд. Минимальный срок полиса будет снижен до трех месяцев. Есть идея ввести страховку выходного дня с 17.00 пятницы до 9.00 понедельника, причем на любое количество месяцев.

В. Тарачев уверен, что российский закон об ОСАГО достигнет совершенства лет за десять, хотя многим западным странам для этого потребовался гораздо больший срок, например Германии - 38 лет. Правда, на подготовку проекта российского закона уже ушло шесть лет (но это отдельная тема). Кстати, В. Тарачев - один из его разработчиков. По его мнению, один из самых болезненных вопросов - льготы по ОСАГО. Правительство Москвы приняло постановление компенсировать пенсионерам и инвалидам стоимость полисов. Но это Москва с ее большим бюджетом, не все регионы готовы к таким расходам.

-- Не надо настраиваться на то, что в марте будут поправки о смене тарифов, к чему клонят популисты из Госдумы, - предупредил В. Тарачев. - Статистика - вещь железная, и анализ возможен только по году работы. Мы довели до правительства все требования граждан - и обоснованные, и необоснованные - и ждем ответа, чтобы в следующие законодательные акты внести поправки.

Отвлекшись от ОСАГО, В. Тарачев сообщил, что в ближайшее время намерен согласовать с Министерством финансов версию об обязательном страховании перевозок. Это особенно актуально в связи с терактом в метро на "Павелецкой". Не дай Бог повториться этому аду, но пострадавшие пассажиры метрополитена должны иметь гарантию на компенсацию в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, а в случае смерти - на погребение.

Гаишников тоже штрафуют

В. Кузин доложил о том, что обстановка на российских дорогах год от года усугубляется. Показатели аварийности растут. Наиболее опасные регионы - Алтай, Приморский край, Калужская и Московская области. Причина каждого третьего ДТП - неправильно вы-бранная скорость, выезд на встречную полосу, нетрезвое состояние водителя, а также постоянно увеличивающееся количество транспорта. В то время как степень оснащенности ГИБДД остается низкой, она не превышает 40 процентов от необходимого уровня.

Предупреждение ДТП - проблема комплексная. К ней относятся и улучшение состояния дорог, и более серьезная подготовка водителей, их освидетельствование на способность водить автомобили, и тщательная проверка транспорта с целью определения его пригодности к эксплуатации. В. Кузин считает, что необходимо по этим вопросам принять ряд нормативных актов.

На адресованный ему упрек по поводу очередей на оформление документов в ГАИ В. Кузин ответил, что это следствие плохой организации работы, авторы закона не просчитали, к чему приведет акция. Обращения в ГАИ после наступления нового года многократно увеличились, там не хватает сотрудников. Раньше было много так называемых скрытых ДТП, когда виновник и потерпевший сами оценивали ущерб и, переложив деньги из одного кармана в другой, разъезжались. Теперь автовладелец даже с небольшим повреждением терпеливо дожидается инспекторов ГАИ и представителей СК, зная, что по закону получит причитающиеся ему на ремонт машины деньги.

-- Все управления московской ГИБДД увеличили режим работы за счет внутреннего перераспределения, - сказал В. Кузин. - Вероятно, так же строят свою работу и коллеги в регионах. Будем наводить порядок в нормативно-правовой базе, чтобы упорядочить процедуру оформления и возмещения ущерба.

На вопрос, застрахован ли в системе ОСАГО милицейский транспорт, В. Кузин ответил, что будет определена СК, которая и займется этой процедурой. Штрафуют ли сотрудников милиции за отсутствие полиса? Оказывается, штрафуют: закон обязателен для всех. В принципе в период адаптации количество привлечений по статье "Контроль за исполнением владельцами ТС обязанности по страхованию" очень мало. В Москве это 7,5 процента от общего числа протоколов всех правонарушений, в Свердловской области - 0,2, в Челябинской области - 2,5, в Республике Адыгея не зафиксировано ни одного протокола.

Еще вопрос: можно ли возить с собой копию полиса? Нет! Только оригинал и сопутствующие ему документы, которые следует предъявлять по первому требованию инспекторов ГИБДД.

Изобретательные мошенники

Ю. Решетняк вспомнил увиденный им в Ирландии плакат. Изображенный на нем господин с забинтованным пальцем говорит: "Спасибо, что вы оплатили мой отпуск на Канарах". Это своего рода предупреждение. Страховое мошенничество существует во многих странах. Причем орудуют целые группы. Искренний интерес у организованных преступников вызывают такие "виды деятельности", как оформление полиса только после происшествия, провокация или инсценировка ДТП, фальсифицированный документ о причинении вреда здоровью. В США разоблачена целая сеть мошенников, в которую входили врачи, юристы. Они обманным путем вытянули из страховых сообществ около 400 миллионов долларов.

В России махинации в сфере ОСАГО начались уже 2 июля 2003 года, то есть на следующий день после начала действия закона. Появилось множество подделок, изготовленных предположительно в Китае. Выглядят фальсифицированные полисы достоверно, стоимость их гораздо ниже оригиналов, но толку от них никакого. Если человек сознательно покупает такую подделку, желая сэкономить, он, во-первых, сам становится преступником, во-вторых, лишается возможности получить компенсацию при наступлении страхового случая. РСА выпустил плакаты с описанием истинного полиса ОСАГО, который имеет шесть степеней защиты, печатается Гознаком для всей России и является документом строгой отчетности. В общем, необходимо относиться к полису с тем же трепетом, с каким относятся к техпаспорту или водительскому удостоверению, и в случае утери сообщать об этом в СК или ГАИ.

РСА установил жесткие конкретные санкции за распространение фальшивых полисов. Но есть другие виды мошенничества. Например, двойное страхование сразу в двух СК, чтобы, спровоцировав ДТП, получить двукратную стоимость возмещения. Есть предложение к страховым компаниям: выработать механизм премирования сотрудников ГАИ, которые помогают в расследовании мошенничеств. Большую пользу приносит информационное взаимодействие служб безопасности страховых компаний. Но такие службы в состоянии иметь только крупные СК.

-- Правовой кодекс РФ пока не предусматривает такого состава преступления, как страховое мошенничество, - сказал Ю. Решетняк. - Но мы будем добиваться расширения правовой базы в этой части. Пока дела рассматриваются в рамках статьи УК по мошенничеству с наказанием до трех лет.

(О трактовке организации и методики проведения автотехнической экспертизы, о международной системе автострахования "Зеленая карта" и других темах ОСАГО, поднятых на конференции РСА, - в следующем выпуске "По машинам!")

РСА - некоммерческая организация, представляющая собой единое общероссийское профессиональное объ-единение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих ОСАГО, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. Сейчас в РСА состоит 156 страховых компаний, которые имеют право заниматься ОСАГО и имеют для этого соответствующие лицензии.

Комментарии
Комментариев пока нет