Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В театре нашей памяти

20.02.2004
Сегодня - 80 лет со дня рождения Наума Юрьевича Орлова

Буквально через десять дней после его смерти  (а Наум Юрьевич умер  1 августа прошлого года) Челябинская драма, которую последние три десятилетия вся культурная Россия называла не иначе, как "театр Орлова", официально стала академическим театром драмы имени Наума Орлова. И открыла сезон вечером-реквиемом "Так и будет".

Так, разумеется, уже не будет. Театр - дело живое, он не может быть музеем, мемориалом. Его атмосфера, душа театра поддерживаются только ежедневными титаническими усилиями художника-лидера.

Сегодня - 80 лет со дня рождения Наума Юрьевича Орлова

Буквально через десять дней после его смерти (а Наум Юрьевич умер 1 августа прошлого года) Челябинская драма, которую последние три десятилетия вся культурная Россия называла не иначе, как "театр Орлова", официально стала академическим театром драмы имени Наума Орлова. И открыла сезон вечером-реквиемом "Так и будет".

Так, разумеется, уже не будет. Театр - дело живое, он не может быть музеем, мемориалом. Его атмосфера, душа театра поддерживаются только ежедневными титаническими усилиями художника-лидера. Когда он уходит, а этот уход еще и совпадает с общероссийским разрушением понятий театра-дома, театра-семьи, в осиротевшем коллективе наступает период безвременья, который, по возможности, надо пережить достойно, храня традиции и не давая разрушиться спектаклям мастера.

Получается ли это у театра имени Наума Орлова, можно проверить в юбилейные дни. Их программа такова. Сегодня в 14.00 на доме, где режиссер жил последнюю четверть века (улица Цвиллинга, 36), будет открыта мемориальная доска. Из окон этого дома видны старое здание Челябинской драмы (там сейчас ТЮЗ) и новый белоснежный дворец, куда театр переехал уже при Орлове. Мемориальная доска будет на той части дома, что обращена на улицу Кирова ("Арбат"). В 16.00 на малой сцене драмы начнется презентация монографии "Наум Орлов. В театре моей памяти:", вышедшей в издательстве "Автограф". Это 240 страниц избранных интервью, воспоминаний, рецензий на спектакли Орлова, уникальных фотографий. В 17.30 в фойе театра откроется фотовыставка, а в 18.00 на большой сцене начнется последний спектакль, поставленный Наумом Орловым в родном театре. Он называется "Последние", пьеса Максима Горького. Горький, быть может, самый существенный драматург в театральной биографии Орлова, его постановку горьковской "Фальшивой монеты" многие исследователи считают лучшей сценической интерпретацией этой пьесы, сравнивают со знаменитыми "Мещанами" Георгия Товстоногова в БДТ. "Последние" - тоже уникальный спектакль. Он требует колоссальных душевных затрат не только от актеров, но и от зрителей, он дарит настоящее: настоящий психологический театр, настоящую силу страстей, ощущение трагедии. Спектакль-испытание, свидетельствующий, на какую нравственную высоту может подниматься настоящий театр.

В последующие два вечера - два других спектакля мастера. 21 февраля - мюзикл "Моя прекрасная леди", 22 февраля - драма по пьесе Григория Горина "Чума на оба ваши дома!". Из множества достоинств этих постановок выделю вот что: среди масштабных массовых сцен, своеобразных сценических фресок (Орлов был мастером подобного большого стиля) в них не теряется одинокий голос человека. Наоборот, индивидуальная судьба обретает особый объем на фоне вселенских катаклизмов (в большей степени это касается, разумеется, "Чумы:"). Его театр был хором из множества голосов, и каждый голос был слышим и значим.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет