Новости

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Глянцевый бум

26.02.2004
Рынок челябинских журналов - сплошная ярмарка тщеславия

Нет, конечно, челябинский глянцевый рынок еще далек от того, чтобы быть чем-то большим, чем просто набором однотипных по структуре и оформлению рекламно-информационных ежемесячников с глянцевой цветной обложкой и тотальным позитивом внутри. Эти около двадцати (по сведениям областного управления по делам печати) сегодняшних журналов различаются разве что градусом пафосности их названий да объемом рекламных площадей.
Очевиден и тот факт, что челябинские глянцевые авторы, кочующие из издания в издание и чаще всего под псевдонимом, еще не скоро смогут стать персонами публичными и известными. И уж тем более - прототипами киногероинь, как, к примеру, глянцевая колумнистка Кендес Бушнел - для журналистки Кэрри из сериала "Секс в большом городе". Да и здоровой конкурентной борьбы за покупателя/читателя пока особо не ощущается: большинство челябинского глянца распространяется по так называемой адресной рассылке и бесплатно презентуется посетителям городских центральных супермаркетов, салонов красоты и прочих развлекательных заведений.

Рынок челябинских журналов - сплошная ярмарка тщеславия

Нет, конечно, челябинский глянцевый рынок еще далек от того, чтобы быть чем-то большим, чем просто набором однотипных по структуре и оформлению рекламно-информационных ежемесячников с глянцевой цветной обложкой и тотальным позитивом внутри. Эти около двадцати (по сведениям областного управления по делам печати) сегодняшних журналов различаются разве что градусом пафосности их названий да объемом рекламных площадей.

Очевиден и тот факт, что челябинские глянцевые авторы, кочующие из издания в издание и чаще всего под псевдонимом, еще не скоро смогут стать персонами публичными и известными. И уж тем более - прототипами киногероинь, как, к примеру, глянцевая колумнистка Кендес Бушнел - для журналистки Кэрри из сериала "Секс в большом городе". Да и здоровой конкурентной борьбы за покупателя/читателя пока особо не ощущается: большинство челябинского глянца распространяется по так называемой адресной рассылке и бесплатно презентуется посетителям городских центральных супермаркетов, салонов красоты и прочих развлекательных заведений.

Конечно, нечестно было бы просто взять и назвать все челябинские журналы "глянцевыми". Есть среди них те, тематика которых так или иначе совпадает с тематикой, к примеру, общественно-политических ("Челябинск", "Миссия") или информационно-развлекательных ("NZ", "Новый активист") изданий. Но собственно глянцевых (по определению - журналов, полностью посвященных моде, как мужской, так и женской) в Челябинске пока нет.

Хоть и проблескивают кое-где фотки оголенных девиц (атрибут любого мужского глянца) или "полезные советы" по выбору "идеального мужчины" (необходимый элемент любого глянца женского). К глянцу же как таковому в Челябинске можно отнести разве что журнал "Стиль", претендующий на обзор тенденций в области архитектурно-интерьерной моды.

Если же отбросить в сторону все экивоки, факт - налицо: челябинские журналы методично двигаются по пути к гламурно-глянцевому стилю. Пусть пока практически ни у одного журнала нет внятности в выборе целевой аудитории, кроме неуклюжих подзаголовков вроде "Простыми словами о вечных ценностях" или "Журнал о стиле жизни & business". Механизм зомбирования, диктовки только своего, непохожего ни на чей другой и при этом - "самого правильного" стиля жизни, тоже не налажен. Зато первый этап на пути к Идеальному Глянцу почти освоен. Около двадцати авторизированных ярмарок тщеславия распахнули настежь свои ворота.

Ни в одном другом СМИ для читателей/зрителей фигура главного редактора не персонифицирована так, как в глянце. И практически каждый главред челябинского глянца, четко следуя схеме, заведенной аналогичными иностранными изданиями, ежемесячно появляется на страницах своего журнала в виде парадного фото и эссеобразной "колонки главного редактора". Только к походу на эту "ярмарку тщеславия" готовятся из них, к сожалению, немногие. Отсюда - банальные и маловыразительные, зато с табу на любые отрицательные эмоции и непременными словами "успешный", "деньги", "любовь", "ваша неповторимость" и "стиль - это наша жизнь" тексты.

Хорошо еще, что только два челябинских журнала, "для тех, кто создает" да "журнал для активных людей", печатают сегодня фото своих авторов ("контрибьюторов", как их называют в изданиях столичных). Об уровне нынешних журнальных текстов, представляющих собою чаще всего топорно написанный рекламный материал либо корявую переделку какого-нибудь текста из Интернета, говорить не хочется.

Но все вышеназванные проявления тщеславия - цветочки по сравнению с главной возможностью, в том числе и челябинского, глянца. Обычный, казалось бы, рядовой читатель отныне может ощутить причастность к этому манящему миру "сладкой жизни", увидев себя любимого на фоторепортаже с какой-нибудь очередной светской тусовки или в обнимку со своей любимой/женой в традиционных глянцевых читательских конкурсах типа "Самая обаятельная пара". Необходимо лишь всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Да еще, желательно, одеваться исключительно в дорогих бутиках или за границей, вести светский образ жизни и, если спросят, внятно суметь произнести, о какой марке авто мечтаете и какие карьерные успехи входят в ваш послужной список.

Если же особым образом постараться, то можно даже и заявить о своей уникальности и творческо-рабочем потенциале во всеуслышание, заказав многополосное интервью-портрет. Причем сделать это максимально презентабельно и в буквальном смысле блестяще. В соответствии с размером своего кошелька и статусом того самого глянца, разумеется. Ну и, что очень даже немаловажно, с уровнем мастерства фотографа, проводящего для вас так называемую фотосессию (модное словечко, пришедшее напрямик из глянца).

Только вот челябинские глянцевые фотографы все никак не спешат проявлять свой креативный (еще одно модное словечко, кажется, из той же оперы) подход. Рекламные фотографии для каких-нибудь фирм да и зачастую фото со светских вечеринок не выходят за рамки коллективных постановочных а-ля "встаньте все к стеночке, как будто перед расстрелом, и дружно улыбнитесь".

Но какая разница, по-дурацки ли у вас в кадре разинут рот или рубашка оказалась мятой, - ваше фото ведь увидят несколько тысяч потребителей конкретно этой "ярмарки тщеславия". И, если повезет, даже прочтут под фото не перевранные ваше имя, фамилию и род занятий. А потом еще кто-нибудь из знакомых вдруг обмолвится: "Видел-видел тебя в таких-то журналах. Ты там с тем-то и тем-то сидел и так многозначительно что-то обсуждал, а потом с тем-то и тем-то весело на фуршете гулял". На что вы только как-то загадочно улыбнетесь в ответ, незаметно кайфуя от положенных каждому минут пятнадцати той самой славы. А там, глядишь, оброните случайно: "Жизнь удалась. Глянец forever". Дело сделано: такие ярмарки закрытия не требуют.

Называете ли вы свой журнал глянцевым? Какой стиль жизни ваш журнал пропагандирует?

Андрей Бондарюк, главный редактор журналов "Выбирай: Соблазны большого города" и "Покупай лучшее" :

-- Оба наши журнала - не глянцевые. "Выбирай" - это такой справочник, а "Покупай лучшее" - именно информационно-аналитический журнал, с обзорами рынков. Да и рекламы одежды, что обязательна для журнала глянцевого, в нем почти нет. И вообще мы не берем на себя смелость выбирать для наших читателей какую-то модель поведения - у них уже и без нас есть сформировавшийся стиль жизни.

Алевтина Никитина, главный редактор журнала "VIP-пространство" :

-- Да, наш журнал - глянцевый: это дорогостоящее издание, на хорошей бумаге и в качественном исполнении. Просто наш глянец - из категории деловых журналов. Мы примерно представляем интересы наших потенциальных читателей - деловой элиты города. Но мы ничего не пропагандируем, а только информируем: приводим маркетинговые исследования, печатаем аналитические, имиджевые статьи.

Инга МЕЛЬНИКОВА Тел. (3512) 638-484 E-mail: ingeborga@hotbox.ru

Комментарии
Комментариев пока нет