Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Первый разговор

18.10.2000
Когда вы созваниваетесь с будущим работодателем

Ищете вы работу самостоятельно, при помощи кадрового агентства или через знакомых, в поисках неизменно наступает этап, когда приходится впервые созваниваться с будущим работодателем. Объединив советы менеджеров по персоналу, психологов и требования речевого этикета, мы предлагаем примерную стратегию первого телефонного звонка. Надеемся, это поможет вам произвести хорошее впечатление на человека, который будет решать, дать вам работу или нет.

Если не было условлено другого, не звоните в первую половину понедельника, во вторую половину пятницы, в первый и последний часы рабочего времени. В вашем голосе не должно быть слышно жалобного: "Ну, пожалуйста, дайте мне хоть какую-нибудь работу!".

Когда вы созваниваетесь с будущим работодателем

Ищете вы работу самостоятельно, при помощи кадрового агентства или через знакомых, в поисках неизменно наступает этап, когда приходится впервые созваниваться с будущим работодателем. Объединив советы менеджеров по персоналу, психологов и требования речевого этикета, мы предлагаем примерную стратегию первого телефонного звонка. Надеемся, это поможет вам произвести хорошее впечатление на человека, который будет решать, дать вам работу или нет.

Если не было условлено другого, не звоните в первую половину понедельника, во вторую половину пятницы, в первый и последний часы рабочего времени. В вашем голосе не должно быть слышно жалобного: "Ну, пожалуйста, дайте мне хоть какую-нибудь работу!". Неудачники не нужны никому. В вашем голосе не должно быть волнения - только бодрость, спокойствие, вежливая доброжелательность. Набирая номер, приготовьтесь к тому, что вы не сможете дозвониться сразу. Не нервничайте. Если вы поздороваетесь раздраженным тоном, на том конце никто не поймет, почему. Вы можете также не застать того человека, с которым вам следует поговорить. Или вы можете услышать: "А мы уже взяли человека". Ну что ж, тут вы можете поплакать. Хотя не стоит. В любом случае - сначала повесьте трубку.

Если вы дозвонились, прежде всего поздоровайтесь. Затем сделайте паузу, вам могут ответить на приветствие. Если вы не услышали названия фирмы, полезно будет уточнить, туда ли вы попали. Назовитесь. При этом формулировка "Вас беспокоит" допустима, но не желательна - вдруг вы действительно попали не вовремя. Лучше выбрать нейтральные обороты типа "С вами говорит" или "Меня зовут". Вполне может случиться, что вы попали на секретаршу, которой все равно, как вас зовут. Но хуже не будет. Она также не решает кадровые вопросы, поэтому не стоит излагать подробно суть дела, а лучше спросить: "С кем я могу поговорить о приеме на работу?" Если вам назвали этого человека по имени, НЕМЕДЛЕННО ЗАПИШИТЕ! И не стесняйтесь переспросить, если не расслышали.

Когда нужный вам человек взял трубку, представьтесь еще раз и непременно спросите, может ли он уделить вам несколько минут прямо сейчас. Уточнение "прямо сейчас" существенно, дабы собеседнику избежать заблуждения, будто вы собираетесь забежать к нему в ближайшие полчаса. "Несколько минут" - тоже важная деталь. Полчаса он вам, быть может, и не уделил бы.

Приготовьте рассказ о себе секунд этак на 60. Начните с имени. Не надо рассказывать, в каком роддоме вы появились на свет и в каком году закончили школу. Подумайте, что может интересовать работодателя. Вам нужно ПОЛУЧИТЬ работу, о том, как ее сохранить или как отличиться, разговор другой. Врать не надо, по крайней мере, в том, что легко проверить. Но если вам случалось заменить на пару часов отсутствующего начальника, смело можете говорить, что у вас есть опыт руководящей работы. Если вы хоть раз решали спор сослуживцев, говорите об опыте экспертной работы. Если приятель из известной фирмы просил вас об одолжении, то это означает, что вы сотрудничали с этой фирмой. Может, это все не очень честно, но вы ведь просто хотите найти себе работу. Не стесняйтесь также говорить правду, если она хороша. Многие люди стесняются себя хвалить. А как же, интересно, начальник узнает, что вы за человек? Если вы общительны, так и говорите. Если скромны и стеснительны... найдите в себе силы сказать это. Если есть два претендента на место с одинаковой квалификацией, то начальник выберет того, кто больше понравился. Или даже не понравился, а просто показался более живым человеком. Иногда более симпатичному даже прощаются профессиональные недоработки.

Еще одно. Есть такое понятие - "деловой стиль общения". Он включает в себя интонацию ровную, размеренную, слегка суховатую, без велеречия и изысков. Любой нестандартный оборот, яркая интонация могут быть восприняты незнакомым человеком неправильно или просто недружелюбно. Деловой стиль должен оставлять минимум шансов для недоразумений.

В случае, если вы ответили на все вопросы и за вашими ответами не последовало отказа, наступает момент очень сложный для человека, воспитанного в атмосфере уравниловки. Вопрос о зарплате. Даже если вас это безмерно коробит, нужно сделать усилие и по возможности ровным голосом, без смешков и извинений спросить, какую зарплату вам предлагают. Если ответ расходится с вашими ожиданиями не больше чем на порядок, все нормально. Обычно можно торговаться. Но не сейчас, попозже. Спросите про режим работы, потребуются ли командировки или личный автомобиль. Не затягивайте разговор. Все, что требуется от первой телефонной беседы - это убедиться, что вам есть, что обсуждать.

Если вы проговорили минут пять, а разговор все еще не закончился и вас еще не пригласили приехать, выберите особенно выгодный для вас момент, например, удачный ответ на сложный вопрос или момент заинтересованности деталями вашей предыдущей работы, и предложите обсудить все это лично. Разговор желательно заканчивать при максимальной заинтересованности собеседника. В следующий раз он будет рад вас видеть (или слышать).

Подготовила Алла ВЯЗОВА

Комментарии
Комментариев пока нет