Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Подключение раковины к канализации на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Юрий ВИШНЯ: "Мы тоже Несторы-летописцы"

03.03.2004
ТРЦ "Восточный экспресс" начал перевод видеоматериалов "на цифру"

Юрия Вишню я называю своим крестным отцом. Когда-то он трудился вместе с нами в "Челябинском рабочем", возглавлял службу выпуска. И однажды посоветовал мне: "Объедини свои "звездные" интервью и выпусти сборник, читателям это будет интересно". И название придумал - "Говорю со звездами". Я воплотила его идею, выпустив три таких сборника.

ТРЦ "Восточный экспресс" начал перевод видеоматериалов "на цифру"

Юрия Вишню я называю своим крестным отцом. Когда-то он трудился вместе с нами в "Челябинском рабочем", возглавлял службу выпуска. И однажды посоветовал мне: "Объедини свои "звездные" интервью и выпусти сборник, читателям это будет интересно". И название придумал - "Говорю со звездами". Я воплотила его идею, выпустив три таких сборника. А сам Юрий в конце 90-х годов после семилетнего редактирования популярного рекламно-информационного еженедельника "Контакт" сменил газетную деятельность на телевизионную. Он возглавил в качестве директора новый челябинский телерадиоцентр "Восточный экспресс". Этот канал очень быстро занял свою нишу, приобретя огромную зрительскую аудиторию.

Недавно Юрий Всеволодович Вишня стал действительным членом Международной академии телевидения и радио - МАТР. Эта неправительственная организация была учреждена в 2002 году, она объединяет профессионалов электронных средств массовой информации из стран СНГ, Балтии, Канады, США, Германии.

Их 116 человек, и Вишня - единственный с Южного Урала. МАТР ставит своей целью глобальное развитие российских электронных СМИ, их вхождение в мировое информационное пространство. А также решение других гуманитарных задач, в том числе создание музея телевидения, проведение специальных конкурсов, повышение квалификации сотрудников телерадиокомпаний, проведение семинаров и мастер-классов на местах.

-- Самым актуальным из этих направлений нам кажется продвижение в нашу повседневную практику цифровых технологий и решение вопросов архивирования, - рассказывает Юрий Всеволодович. - Возраст "ВЭ" еще невелик, но за девять лет накопилось очень много видеоматериала. Он не просто интересный, а еще и важный. Это повседневная меняющаяся жизнь нашего города. Журналисты печатных и электронных СМИ тоже отражают историю окружающего мира. Мне кажется, их "версии" даже интереснее, чем те, что изложены в учебниках, монографиях. Пусть не прозвучит громко, но мы тоже в какой-то степени Несторы-летописцы. Кто-то впоследствии воспользуется этими материалами, и очень важно, чтобы они сохранились. Через какое-то время станут бесценными. Необходимо эти материалы архивировать с помощью цифровых технологий, чем мы сейчас и занимаемся. МАТР выпустила демонстрационный диск-образец, на нем восстановлены уникальные записи, сделанные телевидением в разные годы. Такой же уникальный диск подарили президенту Путину. МАТР рассчитывает на поддержку правительства в этом вопросе, а также на помощь ЮНЕСКО, ведь это достояние общемировой культуры. Будут использованы все технические и финансовые возможности. Давно пора! Ведь цифровую запись можно хранить сколько угодно. Магнитная видеолента, как бы бережно она ни хранилась, со временем имеет свойство стареть и разрушаться. Хранить ее очень трудно, необходимы определенная температура, степень влажности. Я видел такие архивы на крупных студиях, это серьезные технологические системы, электроникой поддерживается специальный доступ к ним. Можно очень быстро найти любой сюжет. Но для небольшой региональной станции создание подобного хранилища не по карману. Да и не решает оно на 100 процентов проблему сохранности.

-- Поэтому на "ВЭ" и положено начало электронному архиву? Наверное, он станет и своего рода историей телеканала?

-- В общем-то да. Архив - "наглядное пособие", показывающее, как развивался "ВЭ", какие ошибки делал и какие качественные изменения здесь происходили. Если посмотреть информационные выпуски 1995 года, можно улыбнуться. Вроде немного времени прошло, а перемены разительные. Правда, хоть и говорят, что телепрограмма долго не живет, а вот "Пьедестал", "Рампа", "Вестник связи", "Что день грядущий нам готовит" у нас долгожители. Прижились. Но я сказал авторам: "Ищите новые формы подачи. Нельзя "ходить в одном одеянии". Надеюсь, будет продвижение.

-- А если люди оказались бескрылыми?

-- Во-первых, пытаемся не ошибаться при приеме на работу. Ведь в случае неудачи разочарование испытываем не только мы, но и человек, который хотел хорошо работать, а у него не получилось. Такое, конечно, случается. А что касается увольнений, то приходится иной раз власть употребить, потому что есть вещи, которые не прощаются. Можно заблуждаться, ошибаться, но профессиональная этика священна. Если эти правила сотрудник нарушает, работать с ним невозможно, а тем более что-то интересное сделать. Но у нас нет серьезных проблем, за которые можно строго наказывать, все новички молниеносно учатся. И работают сколько надо даже технические службы и бухгалтерия.

-- Для зрителей-то главным действующим лицом остается то, которое появляется на экране, - ведущий.

-- Ситуация тут непростая. Современные телевизионные тенденции исключили из процесса диктора. А какие это были люди! Красивые, интеллигентные, прекрасно владеющие нормами русского литературного языка. Сегодня их на ТВ не стало. Хорошо это или плохо? Не могу дать однозначного ответа. Хотя иногда кажется, что диктора не хватает. Но сегодня ведущий - это полноценный журналист-"многостаночник". Он и снимает, и пишет, и выходит в кадр. Но бывает и так: у журналиста есть большие творческие способности, но он "не смотрится" на экране. В том ключе, чтобы сочеталось и обаяние дикторов прошлых лет, когда люди включали телевизор, чтобы посмотреть на "Валечку" или "Ниночку", и в то же время чтобы его слышали, потому что он говорит интересные вещи и не повторяет чьи-то слова, а высказывает свои мысли. Такое сочетание весьма сложно найти. Причем это на самом деле лицо канала. Не помню случая, чтобы человек вел у нас свою программу, потом ушел и где-то с "нашим лицом" прижился. Да и не получится. Потому что образ мышления, образ действия, образ самой программы с ее контекстом - особый. Мы объявляли конкурс ведущих, вели обучение. Четыре человека стали победителями, а остались только два. Те, которые поняли, в чем суть работы, что нам не нужны попугаи, бездумно повторяющие чужой текст. Они и снимать научились, и досконально узнали кухню редакционную. В общем, прижились. Приходит много студентов-первокурсников на практику, они нас обнадеживают, мы их ждем. Но когда дело доходит до пятого курса, где они? Пропали. Причины разные. В основном пугает нервное напряжение нашей работы. Бывает, что мы вырастили "птенцов", и они становятся востребованными в более высоких структурах или их пригласили другие СМИ. Уходят. И с нашим взглядом на мир в другие СМИ приходят. Доброту, человечность туда приносят. Образцы-то журналистики сегодня не лучшие вокруг нас. Вроде пишут борзо, говорят лихо. А если присмотреться? Факты иной раз подтасованы, все нитками белыми сшито. На телевизионном экране любая неискренность, как под лупой, видна. Пиаровские штучки торчат, словно тысяча игл. Непростой период, но мы его все равно переживем. Уйдет телевидение от засилья негатива!

-- Чем "ВЭ" отличается от других каналов?

-- Отличиться, мне кажется, сложно: на телевидении придумано уже все. Разве что только манерой ведения, душевностью, отсутствием агрессивности. У нас не случалось ситуаций, когда кто-то из корреспондентов вел бы себя некорректно. Еще, пожалуй, тем, что не преследуем цель развлекать зрителя. Если говорить о программном продукте, мы стараемся делать то, чего не делают другие. Есть программы, которые больше никто в области не выпускает. Например, историческая, молодежная, программа о культуре. Причем все они строятся на местном материале. Зрителю прежде всего интересно, что в Челябинске происходит. Чем больше таких познавательных и увлекательных вещей будет, тем лучше. Мы стараемся показывать только качественные художественные фильмы, предлагая зрителям самим участвовать в их выборе. В России не так уж много дистрибьюторов, которые занимаются реализацией кинопродукции. И неудивительно, что между телекомпаниями существует борьба. Мы тоже постоянно ездим на кинорынок, стараемся опередить другие каналы в показе новых фильмов. Сейчас наша задача - организовать кинопоказ уже не с традиционной кассеты, а используя цифровые технологии. Мы провели переговоры с поставщиками, настраиваем их на то, чтобы они по нашему сигналу начали присылать нам фильмы только на DVD-дисках. Таким образом, получим несравнимо более качественное изображение.

-- А для этого и телевизоры нужны особенные?

-- Пусть зрители не беспокоятся, можно смотреть на тех, которые у них есть, но "картинка" будет, как мы говорим, звенящая.

Беседовала Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет