Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Строптивая жилица-2

05.03.2004
Тщетно пытаясь доказать коммунальщикам, что их услуги не соответствуют нормам  и поэтому оплачивать их нельзя, супруги Русановы обратились в суд

Анатолий ЛЕТЯГИН
Южноуральск

23 декабря 2003 года в статье "Строптивая жилица" "Челябинский рабочий" подробно рассказал о сути спора Ирины Русановой с муниципальной службой заказчика коммунальных услуг города Южноуральска.
В мае 2001 года Ирина, посоветовавшись с мужем, написала свое первое заявление в службу заказчика коммунальных услуг с требованием сделать перерасчет оплаты за горячую воду. Делать перерасчет не стали. Но пытались горячее водоснабжение улучшить. Не сумели.

Тщетно пытаясь доказать коммунальщикам, что их услуги не соответствуют нормам и поэтому оплачивать их нельзя, супруги Русановы обратились в суд

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

23 декабря 2003 года в статье "Строптивая жилица" "Челябинский рабочий" подробно рассказал о сути спора Ирины Русановой с муниципальной службой заказчика коммунальных услуг города Южноуральска.

В мае 2001 года Ирина, посоветовавшись с мужем, написала свое первое заявление в службу заказчика коммунальных услуг с требованием сделать перерасчет оплаты за горячую воду. Делать перерасчет не стали. Но пытались горячее водоснабжение улучшить. Не сумели. Русановы терпели, но год спустя Ирина понесла в службу заказчика четыре новых заявления. И отказалась платить за теплую воду, которая под видом горячей подавалась в ванную - на кухне горячая вода была близка к норме, ее исправно оплачивали. В сентябре прошлого года, видя, что служба заказчика не устраняет неполадки в водоснабжении и не соглашается на перерасчет оплаты за некачественную услугу, Русановы с соседями по подъезду стали сами делать замеры температуры горячей воды. Убили на это полмесяца и все показатели записали в тетрадь. Ни разу не намерили выше 39 градусов.

Внимательно ознакомившись с постановлением губернатора области от 1995 года "Об утверждении порядка снижения платежей граждан за услуги в жилищно-коммунальной сфере при их некачественном выполнении или неполном предоставлении", Русановы пришли к выводу, что правы, отказываясь платить за теплую воду.

В прошлом году они обратились в службу заказчика и по другому поводу. В их квартире предыдущие жильцы, как определила комиссия, испортили электрическую плиту, и надо было заменить конфорки. Прочитав другое постановление губернатора, N 280 от 5 июля 2000 года, где определен перечень бесплатных коммунальных услуг для населения, Русановы потребовали заменить конфорки за счет службы заказчика. Возражений не последовало, и Южноуральский участок электросетей конфорки заменил. Правда, только три, а четвертой не оказалось, и Русановым предложили купить ее самим. Многочисленные обращения в службу заказчика услуг по всем накопившимся спорным вопросам ни к чему не привели, и наши герои обратились в суд.

В своем исковом заявлении они просили обязать службу заказчика привести в рабочее состояние их электроплиту и аннулировать долг за неоплаченную ими теплую воду - 684 рубля 68 копеек. Надо сказать, что и покупка недостающей конфорки, и возврат этого долга, предъявленного службой заказчика, для Русановых необременительны. Они этого не скрывают, но решили не уступать, мол, выигранное в суде дело будет прецедентом и примером для других жителей города, безропотно оплачивающих некачественно выполняемые услуги и молча "проглатывающих" постоянно растущие тарифы.

Ни в чем не уступать и ничего не признавать, что предъявила в иске Русанова, решила и служба заказчика. Ей этот прецедент вообще во вред. Спорящие стороны встретились у мирового судьи. На стороне ответчика - несколько организаций. Тут и представители Челябэнерго, и жилсервиса, и коммунэнерго, и участка электросетей. Тут же юрист самой службы заказчика коммунальных услуг и известный в городе адвокат. И вся эта рать - против двоих Русановых, с их жидкой папкой постановлений, копий заявлений и ответов.

Зачем так много, если судиться супруги вздумали только с одной организацией - службой заказчика коммунальных услуг? Оказалось, что эта служба, собирающая с людей платежи, ответчиком являться не может - она, как тут же разъяснили Русановым, не поставщик услуг, а координатор и управляющий организаций, с которыми у нее заключены договоры на обслуживание жилья и прочее.

-- Скажите, тогда за что вы отвечаете?! - изумленно спрашивает Русанова представителя службы заказчика. - Мы же только вам платим деньги за коммунальные услуги, других-то организаций не знаем.

Путаные ответы не убеждают ни Русановых, ни мирового судью Роберта Кинжабулатова. Из дальнейшей полемики искатели коммунальной справедливости вдруг узнали, что они зря несколько месяцев просят службу заказчика, чтобы, согласно постановлению губернатора, им бесплатно заменили последнюю, четвертую конфорку на электроплите. Представитель участка электросетей заявил, что со службой заказчика у них вообще нет договора на обслуживание такого оборудования, а если в прошлом году они заменили Русановым три конфорки, то сделали это исключительно по просьбе руководства службы заказчика. Этакая благотворительная акция. Вот что значит реформа ЖКХ в действии - ублажая разборчивых жильцов, не жалко и собственного кармана! Спор прекратил многоопытный адвокат.

-- О чем спорим?! - спросил он. - Квартиру купили с неисправной плитой? Вот с тех владельцев и должны требовать.

Подумав, судья согласился с адвокатом. Поднятая рука истца с губернаторским постановлением повисла в воздухе.

Групповое посрамление истца продолжилось, когда рассматривали требование об аннулировании долга за недостаточно горячую воду. Русановы утверждали, что в одном стояке вода никогда не была горячей, а только теплой, и они, Русановы, больше года об этом письменно и устно заявляли службе заказчика. А представители ответчика и адвокат им на это отвечали: со службой "Жилсервис" договор не был заключен, актов с участием специалистов службы заказчика при замерах температуры воды нет, поэтому требования истцов незаконны.

-- Я просила, чтобы специалисты замерили температуру, наладили горячее водоснабжение, но они же не приходили!- пытается доказать свою правоту Русанова. - А если слесари и приходили, то без приборов, температуру определяли на ощупь. Только раз пришли с термометром.

Оказалось, что ежедневные замеры воды в течение полумесяца, которые делали жильцы подъезда, тоже в расчет брать нельзя. Все это не более как самодеятельность, которую к судебному делу не пришить. Дилетантством была представлена и попытка Русановых самостоятельно сделать перерасчет оплаты за неполученную горячую воду - считали не по формуле, иначе бы и спорить не захотелось.

Судья делал попытку примирить спорящие стороны, сделать друг другу какие-либо уступки, пойти на компромисс. Стороны уступать ни в чем не захотели. Поэтому заседание суда решили продолжить с приглашением бухгалтера службы заказчика, специалистов.

После заседания судья Роберт Кинжабулатов, сняв мантию и став обычным человеком, приватно спросил Русановых: мол, если не нравится обслуживающая организация, тогда почему не заключили договор с другой? Можно и с другой: если не устраивает, к примеру, техническое обслуживание жилья - услуги оказывают две фирмы. А горячую воду в дома поставляет одна Южноуральская ГРЭС, с которой у города, то есть у службы заказчика услуг, и составлен договор. Тут или помалкивай и все принимай, как есть, или судись, тратя нервы. Первое в городе подобное дело, похоже, заканчивается не в пользу жильцов. n

Комментарии
Комментариев пока нет