Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хрупкая переправа

11.03.2004
Мост на улице Кирова может не дожить до своей реконструкции

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Проблемный объект
Челябинск, конечно, не Венеция, но стратегически важных объектов - мостов и путепроводов - в городе предостаточно.  Самое тягостное впечатление оставляет мост через Миасс на улице Кирова. Построен он еще в 1924 году, реконструкцию претерпел лишь однажды: 40 лет спустя. А с 2001 года в связи с аварийным состоянием за мостом ведут пристальное наблюдение специалисты. Опоры подточены речной водой настолько, что видна арматура.

Мост на улице Кирова может не дожить до своей реконструкции

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Проблемный объект

Челябинск, конечно, не Венеция, но стратегически важных объектов - мостов и путепроводов - в городе предостаточно. Самое тягостное впечатление оставляет мост через Миасс на улице Кирова. Построен он еще в 1924 году, реконструкцию претерпел лишь однажды: 40 лет спустя. А с 2001 года в связи с аварийным состоянием за мостом ведут пристальное наблюдение специалисты. Опоры подточены речной водой настолько, что видна арматура. Бетонные массивы под тротуарами угрожающе просели, а чугунные перила местами выломаны с корнем.

Мост издавна облюбовали любители оставить неприглядный "автограф". Нацистские лозунги соседствуют с признаниями в любви и откровениями обезумевших фанатов.

Вердикт специалистов суров и неумолим: мост не соответствует современным требованиям безопасности движения и срочно нуждается в капитальном ремонте. Неблагоприятную обстановку создает не только преклонный возраст моста, но и нелепая организация движения транспорта. Трамваи и машины, следующие в сторону цирка, проскакивают "ветерана" буквально за доли секунд. В это время транспорт, направляющийся в противоположную сторону, создает пробку, размерам и продолжительности которой может "позавидовать" даже московская кольцевая автодорога. Иными словами, сотни тонн давят на мост буквально без перерыва, причем с той стороны, откуда движется река. Ко всему прочему, трещины в стыках опор на сегодняшний день достигли пяти миллиметров, что, по строительным нормам, недопустимо. Для инженерных сооружений это угрожающая цифра. Особенно подвержены разрушениям вторая и четвертая опоры.

Угроза для безопасности

Главный инженер МУП "Линейно-эксплуатационное ремонтное управление" ("ЛЭРУ") Юрий Медведев настроен категорично. По его мнению, мост на улице Кирова надо закрывать на реконструкцию прямо сейчас.

Главный специалист вышестоящей инстанции, управления благоустройства, Владимир Балянин говорит, что изыскательные работы по реконструкции объекта уже ведутся. По его словам, существует не менее пяти вариантов нового моста на улице Кирова, четыре из которых пока в эскизных вариантах.

Начальник челябинского института "Метротранспроект" Борис Шлейков утверждает, что архитектурных решений может быть хоть 25. Главной задачей, по его мнению, является расширение моста в два раза и увеличение его длины с 56 метров до 80. Б. Шлейков полагает также, что реконструкция объекта займет не менее двух лет, но при создании нового моста будет сделано все для того, чтобы сохранить важную транспортную развязку.

Все вышеназванные специалисты не отрицают, что мост представляет угрозу для безопасности людей, но ни один из них не в силах назвать точные сроки начала реконструкции.

Cколько в Челябинске мостов?

n В ведении МУП "ЛЭРУ", занимающегося эксплуатацией челябинских мостов, находится 23 объекта. Из них 17 путепроводов и 6 речных мостов.

n В хорошем состоянии - 4.

n В удовлетворительном - 15.

n В неудовлетворительном - 3.

n В аварийном - 1 (на улице Кирова)

n Общая протяженность мостов и путепроводов - 8696 метров.

n Общая площадь - 173866 квадратных метров.

n Самый большой путепровод - автомобильный мост на железнодорожной станции Челябинск-главный.

n Длина его проезжей части - 7078 метров (81 процент от общей длины мостов и путепроводов города).

n Общая площадь - 96792 квадратных метра (56 процентов от площади всех мостов и путепроводов города).

n Семь съездов, два подземных перехода. Последний съезд сдан в эксплуатацию в 2000 году.

Когда начнут строить новый мост?

-- Задайте этот вопрос губернатору, - посоветовал руководитель городского управления по дорожному строительству и благоустройству Михаил Скрипко. - Все материалы по реконструкции моста лежат в областной администрации уже несколько недель. Тендер будет разыгран 16 марта, тогда и определится проект будущего сооружения.

Что ж, пока вопрос решается в коридорах власти, приходится пересекать Кировский мост на авось.

Комментарии
Комментариев пока нет