Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Алла" из Торонто

13.03.2004
(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Что же представляет из себя канадское чудо инженерной мысли? Как сообщил главный механик челябинского метростроя Константин Орлов, недавно вернувшийся с заводских испытаний комплекса в Канаде, это целый подземный завод, выполняющий весь комплекс работ по прокладке тоннеля. До сих пор челябинский метрополитен строился буровзрывным способом, в котором поэтапно задействуются разные виды техники.

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Что же представляет из себя канадское чудо инженерной мысли? Как сообщил главный механик челябинского метростроя Константин Орлов, недавно вернувшийся с заводских испытаний комплекса в Канаде, это целый подземный завод, выполняющий весь комплекс работ по прокладке тоннеля. До сих пор челябинский метрополитен строился буровзрывным способом, в котором поэтапно задействуются разные виды техники. Сначала в породе бурятся шпуры, затем в них закладываются заряды взрывчатки, после взрыва в дело идет породопогрузочная машина и грунт вывозится на гора, за ней - укладчик тюбинговой обделки и насосы, нагнетающие под нее цементный раствор.

"Алла" совершенно автономна (ее обслуживает собственная подстанция мощностью 2000 киловатт) и на манер червя самостоятельно двигается под землей. Причем принцип движения действительно взят у червя. С той лишь разницей, что 15-метровая весом в 55 тонн "голова" снабжена вращающимся ротором с резцами и дисковыми фрезами, предусмотренными для разного вида грунтов. Во всем остальном отличия небольшие. Как двигается земляной червь? Отталкивается от стенок прорытого тоннеля коленчатым телом и пробивает себе дорогу вперед.

"Алла" делает то же самое. Гидроцилиндры, размещенные на голове комплекса диаметром 5,5 метра, намертво упираются в обделку готового тоннеля. Дальше ротор с резцами, делая 40 оборотов в минуту, вгрызается в грунт и может за 15-20 минут продвинуться на один метр, оставляя позади идеально ровное отверстие готового тоннеля. Грунт, забираемый винтами, поступает в специальное отверстие в голове (по принципу мясорубки) и идет на ленточный конвейер, который наполняет им 10 четырехкубовых вагончиков. Электровоз выводит их из хвоста состава. А пока бегают вагончики, бригада, находящаяся внутри комплекса, монтирует тюбинговую обделку пройденного метра. Еще раз отметим: на проходку одного метра железному червяку требуется 15-20 минут! Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (в материале "Сантиметрострой" 14 января 2004 года), за весь прошлый год метростроевцы продвинулись под землей только на 87 метров, что в пересчете на один рабочий день не превышает 31 сантиметра. Проектная производительность комплекса - до 300 метров в месяц!

Внутри состав будут обслуживать сменные бригады из шести человек плюс оператор, командующий всеми движениями головы. Манипулируя гидроцилиндрами, он поворачивает ее вверх или вниз, вправо или влево, заставляя "червя" ползти в нужном направлении. Поэтому от точности работы оператора зависит очень много. По словам Константина Орлова, кадры придется готовить вместе с канадскими специалистами, которые прибудут в Челябинск для шеф-монтажа комплекса. Он займет по меньшей мере три месяца. Так что приступит к работе "дорогой гость" не раньше осени. Впрочем, после более чем семилетнего ожидания это обстоятельство метростроевцев не смущает. Первые транши за комплекс были перечислены канадцам еще в далеком 1997 году. Потом в дело вмешался дефолт. Затем строительство метро из дела государственной важности превратилось в местную "головную боль", началось урезание федерального финансирования. Так что появление в Челябинске "Ловатта" специалисты считают почти что чудом.

А главное, что с его приходом город чудесным образом избавляется от необходимости на два года закрывать движение по проспекту Ленина. Как уже сообщал "Челябинский рабочий", путь тоннелей метро из Ленинского района до площади Революции лежит через так называемую зону челябинского разлома - большое подземное болото с водопритоком из русла речки Игуменки. Чтобы пройти этот участок буровзрывным способом, нужно предварительно пробурить в проспекте Ленина 1200 скважин и два года закачивать в них цементные растворы. А уж потом в зацементированном грунте пробивать тоннель.

"Алла", благодаря герметичности головной части состава, пройдет этот участок без проблем, сэкономив 670 миллионов рублей, необходимых для бурения скважин, крепления грунта и сооружения объездных автомагистралей.

Правда, утверждать, что с прибытием тоннельно-проходческого комплекса начнется новая эра в строительстве челябинского метро и первые три станции откроются, как это планировалось, в 2007 году, метростроители не берутся. Высокую производительность комплекса нужно подкреплять соответствующим финансированием - с пяти-десятикратным увеличением скорости проходки потребуется в пять-десять раз больше тюбинговой отделки. Иначе комплекс будет простаивать. По предварительным прогнозам, достижение проектной производительности комплекса потребует финансирования в размере 50 миллионов рублей в месяц. В прошлом году метростроевцы получили только 100. n

Комментарии
Комментариев пока нет