Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Коль назвался ты "Булатом"

18.03.2004
Старейшее предприятие Златоуста судьба не раз проверяла на излом.  Но булатная сталь тверда и упруга:

250 лет исполнится нынче заводу, который осенью 1754 года положил начало городу в долине Ая. По его архивам можно изучать историю российского капитализма: от бурного развития во второй половине XVIII века до крушения в начале ХХ и второго пришествия за несколько лет до наступления XXI. Далеко за пределами Отечества завод известен как центр производства холодного украшенного оружия, место рождения уникального декоративно-прикладного искусства - златоустовской гравюры на стали и русского булата.
На Западе из него давно бы сделали музей.

Старейшее предприятие Златоуста судьба не раз проверяла на излом. Но булатная сталь тверда и упруга:

250 лет исполнится нынче заводу, который осенью 1754 года положил начало городу в долине Ая. По его архивам можно изучать историю российского капитализма: от бурного развития во второй половине XVIII века до крушения в начале ХХ и второго пришествия за несколько лет до наступления XXI. Далеко за пределами Отечества завод известен как центр производства холодного украшенного оружия, место рождения уникального декоративно-прикладного искусства - златоустовской гравюры на стали и русского булата.

На Западе из него давно бы сделали музей. У нас прадедушке отечественной промышленности покой только снится. До недавнего времени он значился в глубоких аутсайдерах и занимал лидирующие позиции там, куда лучше не попадать. Например, в конце 1996 года одним из первых в Челябинской области был подвергнут процедуре банкротства. В ходе конкурсного производства пережил голодные бунты, реструктуризацию производства, смену собственников и руководящую чехарду: как правило, в кресле генерального директора никто больше года не задерживался.

В 2000 году владельцем контрольного пакета акций ОАО "Завод "Булат" (местные называют это акционерное общество "новым заводом", поскольку оно было создано на базе активов обанкротившегося ОАО "Булат") стало челябинское ЗАО "Картель "Промснаб" (далее - картель). Как живет сейчас завод? Какую продукцию выпускает? Есть ли у "старичка" перспектива? Эти вопросы мы адресовали генеральному директору ОАО "Завод "Булат" Владимиру ВАЛЬТЕРУ.

-- Владимир Евгеньевич, какое наследство досталось новым хозяевам "Булата"?

-- К 2000-му, когда здесь появился картель, завод имел 25-30 миллионов рублей долга по зарплате, 30 миллионов - за электроэнергию, 16 миллионов - за тепло, около 10 миллионов - за воду и водоотведение.

-- Виноваты объективные обстоятельства?

-- Конечно, сказывалось общее состояние в стране: царил взаимозачет, росли неплатежи. Но и коммерческая служба на заводе тоже не работала должным образом. Мне рассказывали: все предприятие было заставлено тракторами. Их получали по бартеру, потом делали экскаваторы, меняли на чай, чай - на мыло, мыло на шило: Если сейчас на стоянке 20-30 машин, а не 500, как раньше было, значит, коммерческий директор Рустэм Хажимуратов соответствует своей должности. Скопи он на стоянке 150 машин, я бы его завтра просто уволил.

Почему еще можно грешить на коммерческую службу: в 1998 году, когда после падения рубля импортная техника стала недоступной, у российских производителей начался сбыт. А на "Булате" объемы производства и реализации продолжали падать.

-- Каким образом картель собирался выводить завод из финансового кризиса?

-- Картель пришел с реальным бизнес-планом. Во-первых, завод был известен как производитель небольших экскаваторов, используемых коммунальщиками. А это направление сейчас чрезвычайно перспективно. Коммуналка реформируется, под это даются деньги, задействуется административный ресурс. Анализ показал, что только в Уральском регионе парк коммунальных машин нуждается в обновлении 25000 единиц техники. Огромное поле для деятельности! К тому же крупных заводов, подобных нашему, которые нацелены на серийный выпуск экскаваторов и коммунальных машин, на сегодня осталось всего четыре: помимо "Булата" это предприятия в Омске, Саранске и Донецке. Во-вторых, мы собирались развивать производство знаменитой златоустовской гравюры. В-третьих, картель пришел с идеей производства литья не только для внутризаводских нужд, как раньше, но и для выполнения сторонних заказов.

-- И что из задуманного удалось воплотить?

-- Начали мы с того, что обрезали все товарообмены. Реализация - исключительно через рубль. Ликвидировали вторичный рынок.

Расширяя область применения экскаваторов, в последнее время разработали и приступили к выпуску ряда дополнительного сменного оборудования. Оно позволяет за несколько часов поменять оснастку и приспособить серийную машину под другие виды работ. Это навесное оборудование для бурения скважин, для уборки снега с погрузкой в машину, косилка, щетка для уборки дорог, челюстной погрузчик для бревен, труб и разбора завалов.

География продаж экскаваторов очень широка. Мы отгружаем их в первую очередь в Московскую область, в Татарстан, Омск, Новосибирск, Барнаул. Весь Казахстан покупает их у нас. В этом году заключили контракт с Узбекистаном.

-- А как развивается литейное производство?

-- Сегодня до 200 тонн литья в месяц производится им на сторону. В числе заказчиков - знаменитый Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, Серовский металлургический комбинат, завод "Пневмостроймашина" и другие.

-- В последнее время завод стал одним из стратегических партнеров Александра Маслякова, главного кавээнщика всех времен и народов.

-- Да, за счет личных контактов председателя совета директоров ОАО "Завод "Булат" Эдуарда Ахкямова на протяжении последних трех лет мы получаем заказы на изготовление призов и медалей для компании "АМиК". Делали, в частности, приз "40 лет КВН", "Голосящего КиВиНа" для победителей конкурса в Юрмале. Ради этого нам пришлось выиграть тендер, в котором участвовали 40 предприятий. Сотрудничество с КВН чрезвычайно выгодно: упоминание предприятия в этой передаче приносит ощутимые дивиденды. Это, конечно, прежде всего имиджевая реклама, которая свидетельствует: "Булат" не умер, работает нормально. Да и финансовых результатов масса - заказы-то идут хорошие и в творческом, и в денежном смысле.

Среди наших постоянных заказчиков - Администрация Президента РФ, Совет Федерации, правительство Москвы. "Челябинский рабочий", кстати, рассказывал, что для Совета Федерации мы изготовили два сувенира, которые были вручены затем Конгрессу США и Ильгаму Алиеву во время инаугурации.

-- Перспективы есть у 250-летнего "прадедушки"? Он еще на ладан не дышит?

-- Сейчас мы ведем проектно-конструкторские работы по созданию новой модели экскаватора на базе трактора МТЗ-1221. Он будет значительно мощнее, комфортнее и маневреннее выпускаемых сейчас машин. Кстати, работа по созданию новой модели ведется по межправительственному соглашению с Татарстаном. Спасибо за это огромное правительству области. В августе прошлого года мы участвовали в Днях Челябинской области в Татарстане, представили в Казани полный ассортимент выпускаемой нами продукции. В результате контактов с деловыми кругами динамично развивающейся республики была достигнута договоренность, что МТЗ-1221 мы будем брать в Елабуге, где работает филиал Минского тракторного завода. В рамках межправительственного соглашения был подписан контракт на поставку. Татарстан берет на себя обязательство производить трактор, мы - разработать всю обвязку, всю навеску. Новый экскаватор составит достойную конкуренцию и отечественным, и импортным аналогам.

В планах также расширение дилерской сети. В Москве у нас есть очень мощный представитель по экскаваторам и литью. Сейчас будем открывать такие представительства и в Сибири. В российской столице создается также производственное предприятие, на базе которого мы хотим организовать сервисный центр. Московский рынок - самый емкий, много техники требует, а обслуживать ее некому.

-- После вступления России в ВТО сможете конкурировать с импортной техникой?

-- Я не зря упомянул про перспективные разработки по МТЗ-1221. Импортный аналог этой машины после восьмилетней эксплуатации стоит 70-80 тысяч долларов. Я думаю, мы сможем предложить машину качеством не хуже: у нее будет очень много импортных комплектующих, которые мы пока не можем в России производить. В кабине - и магнитола, и кондиционер. Но стоить такая машина будет 50 тысяч долларов. Новая. Есть разница? Поэтому мы предстоящего вступления в ВТО не пугаемся. Хотя сложно будет, я не спорю.

-- Выходит, черная полоса в жизни завода закончилась?

-- Нельзя сказать, что все у нас резко похорошело и сделалось, когда мы сюда пришли. Проблем еще масса - работать не переработать. Но они все решаемые. И зависят не только от руководства - от коллектива в целом. Я на встречах с людьми обычно говорю: мы с вами - одна семья. Если каждый хоть крупинку сделает, будет одна проблема решаться, вторая, третья:

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Владимир Евгеньевич ВАЛЬТЕР пришел в ОАО "Завод "Булат" помощником генерального директора в октябре 2001 года. "Генеральскую" должность получил в 27 лет, имея за плечами учебу в Челябинском агроинженерном университете, специальность инженера-механика и небольшой опыт работы. Руководить крупным предприятием (на заводе сейчас трудятся 2500 человек) до приезда в Златоуст ему не доводилось. По-хорошему амбициозен: хочет, чтобы под его руководством завод стал лидером по производству и сбыту экскаваторной техники.

Комментарии
Комментариев пока нет