Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?

Результаты опроса

Челябинец Александр Бутавин вернулся с Горы мертвецов

11.02.2014
Вместе с четырьмя единомышленниками он повторил путь экспедиции Дятлова, дойдя до места трагедии 55-летней давности

26-летний тату-мастер Александр Бутавин, который уже восемь лет увлекается горным туризмом, вместе с четырьмя единомышленниками повторил путь экспедиции Дятлова. На месте трагедии 55-летней давности, названном горой Дятлова и Горой мертвецов, туристы возложили ветки хвои и сделали памятные фотографии.

Напомним, в 1959 году группа туристического клуба Уральского политехнического института в составе семерых юношей и двух девушек под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход по северу Свердловской области. До конечной точки туристы так и не дошли - в ночь с 1 на 2 февраля они погибли. Тела молодых людей были найдены в обезображенном виде, на расстоянии друг от друга. На сегодняшний день существует более 70 версий причин гибели молодых людей.

По словам Александра Бутавина, ничего необычного или мистического на месте давней трагедии, экспедиция не увидела. Самым серьезным испытанием для путешественников стал экстремальный холод. За 11 дней они преодолели 201 километр на морозе до -50 градусов.

На аватарке странички в Интернете Александр Бутавин написал: «Даже если вам предстоит пройти через ад — идите, не задумываясь». Видимо, ад в данном контексте – непреодолимое препятствие, которое под силу только отважным.

Жизнь, вернее погода, внесла коррективы и разбила ряды памятной экспедиции на начальном этапе. В самый последний момент пять из девяти человек, испугавшись сильных морозов, отказались от намеченного пути. В итоге на перевал Дятлова поднялись четверо смелых: Александр Бутавин из Челябинска, Алексей Шредер из Нижнего Тагила, Дмитрий Ливанов из Перми и Владимир Переседов из Рязани.

Отправной точкой путешественников 30 января стал город Ивдель Свердловской области. В ночь с 1 на 2 февраля они планировали почтить память дятловцев, но на перевал попали несколькими днями позже.

Александр Бутавин поделится своими впечатлениями:

- 30 января прибываем в пункт назначения, нас встречает сотрудник МЧС, отдаем ему маршрут и регистрируемся. Заезжаем в местный дом, где производятся последние сборы. На улице -46 градусов, машины не заводятся, нам предлагают дождаться 1 февраля, когда потеплеет.

Мы решили идти. И в первую ночь нас застигает мороз минус 51 градус. Первая ночевка. Холодно, непривычно. Нарубили дров, затопили печку. Почти всю ночь не спал, потому что замерз.

Утро, выдвигаемся дальше по маршруту. Этот километраж мы преодолели к вечеру 3 февраля. На перевал вышли радиальным маршрутом с реки только 4 февраля.

Почтили память ребят, возложили ветки хвои, потому что цветов нам не удалось найти, чтобы донести.

В палатку спускались уже по темноте. В 18 часов еще можно вести видео и фотосъемку без вспышки. Темнота нас настигла на спуске. Всю прелесть лыж и сосновых веток я ощутил в полной мере, когда временами, можно сказать, обнимался с ними.

В лагерь вернулись в 1 час ночи 5 февраля. Поспали до 7 утра. Завтрак и выдвигаемся на запланированную точку отхода, возвращаемся на брод Ауспия. Здесь 5 февраля вечером нас должен был ожидать сотрудник МЧС на машине, чтобы увезти в Ивдель. Но когда в 17-20 мы подошли к месту отправки, машины не было.

Приняли решение заночевать на броде и подождать машину до утра 6-го числа, это был наш резервный день. Проснувшись в 9 утра и приготовив завтрак из последних продуктов, мы ожидали машину, но за нами так никто и не приехал. В 17 часов было принято решение выходить в цивилизацию пешком. Мы надеялись, что трансфер подберет нас на обратном пути. Время шло, мы шли, но машины так и не было.

За плечами 30 километров, и вот мы в Ушме. 7 февраля, 4 утра. Решили зайти к местным манси. Нас приютили, накормили и уложили спать. Проснулись в 10 утра. Снова покушали, дождались 12 часов дня, собрали рюкзаки и выдвинулись дальше. Поняли: помощи ждать неоткуда.

В рюкзаке у нас 2 пакетика чая и 4 бич-пакета, которые нам дали манси. Это весь рацион на обратный путь.

Шли очень долго. Вечерело, в темноте мы добрались до верхней Тошимки, где и заночевали. Дров не удалось раздобыть, поэтому спали в жутком холоде, в мокрых и промерзших спальниках. Стучали ногами каждые 30 минут, чтобы не замерзнуть.

Утро 8 февраля, до Вижая 20 километров пешком, до Ивделя и того больше. Сборы и снова в дорогу, силы на исходе. Голодные, уставшие идем. Мысли о любимых, родственниках, друзьях придают силы.

Проходим 4 километра, и нас подбирают геологи. Они помогли добраться до поселка Полуночный, где мы отогрелись и наелись в магазине. Сели на местный автобус и доехали в Ивделя. Время вечер, и вот мой первый звонок своей Любимой: "Привет. Мы вернулись, у нас все хорошо, все живы. Я тебя люблю!"