Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нелюбимые слова

23.03.2004

Они появились у меня в последние годы.
Не люблю, например, когда говорят "испытали шок". Часто, на мой взгляд, грешат этим ведущие одной местной информационной телепередачи. Чуть что - "жители испытали настоящий шок". А станут позже сообщать подробности - и смех, и грех: по ситуации, психологическому раскладу никак не выходит, что люди впали в ступор, остолбенели и  остолбеневшими оставались до приезда бойкой репортерши.

Они появились у меня в последние годы.

Не люблю, например, когда говорят "испытали шок". Часто, на мой взгляд, грешат этим ведущие одной местной информационной телепередачи. Чуть что - "жители испытали настоящий шок". А станут позже сообщать подробности - и смех, и грех: по ситуации, психологическому раскладу никак не выходит, что люди впали в ступор, остолбенели и остолбеневшими оставались до приезда бойкой репортерши.

От чего эта склонность к преувеличению? Информация - тоже товар на прилавке. Она продается, если находятся покупатели (зрители, читатели). Их вот и привлекают красивой сервировкой не очень "вкусного" сообщения, сдабривают приправами. В нашем случае пытаются немного гиперболизировать, взбодрить хилую новость до нужной кондиции, возбудить аппетит консервированными, быстрорастворимыми, как каша "Быстров", эмоциями. Только повар не слишком умел, не может попасть во вкус - то пересолит, то переперчит.

Не люблю слово "супермаркет". Не потому, что чужое, не посконное и не квасное. А потому, что часто обманное. Не наблюдали? Стоит зданьице, магазин - магазином, одноэтажное, не очень большое, а на нем - буквами с полфасада... Ну чего здесь супер или гипер? Для завлекательности ведь придумано. Кого заманишь гастрономом, универмагом? А так: заходите, вам же лучше будет.

Не люблю слово "мегазвезда", даже просто "звезда" (если речь не о небесных светилах, а о кумирах). В этом, по-моему, тоже есть что-то от прилавка или витрины, от которой уже исходит душок. Восхититься, обомлеть, когда вам навязывают эмоциональный градус? Не то и не другое. Понты это столичные, пальцы веером. "Девушка" и так созрела. Для того, собственно, и гастроли. А получается некрасиво, будто за рукав тебя кто тянет, гнусавит жалобным сопрано: ну сходите, ну заплатите. Есть к тому же у меня подозрение, что чувство меры изменяет отечественным ваятелям голосистых Галатей. Будто на оптике этих астрономов прицел сбился. Вы меня извините, конечно, но если "девушки фабричные" - суперстар, кто ж тогда, скажем, Джо Коккер или Пол Маккартни?

Очень не люблю слово "электорат". Не хочу быть электоральной единицей. Для моего чувствительного уха это непростительно технический термин - как дефолт или, скажем, секвестр. В нем ни теплоты, ни чувства, ни уважения к человеку с бюллетенем. Веет лишь холодным расчетом: "Дай мандат, электорат". Возможно, не прав, братья мои, электоратчики. Тогда каюсь, каюсь, каюсь...

Не люблю слово "уникальный". Даже больше, чем не люблю. Это уж совсем, на мой взгляд, неприлично. Совершаем "уникальные" открытия, а по уровню жизни сами знаете где. Производим "уникальные" товары, а Запад почему-то берет только наше сырье, газ или "христианскую" нефть. Делаем "уникальные" операции, но лечиться любой предпочел бы за границей. Имеем "уникальные" лекарства, однако немощных и больных ужас сколько.

Нет, не верьте, мои уважаемые земляки, когда вам говорят об уникальности. Имейте здравый смысл, берегите карманы, не пускайте свои сбережения на ветер. Услышите знакомое слово - бегите без оглядки, если не хотите стать жертвой обмана. Пусть это вредное словечко будет для вас лакмусовой бумажкой, красным сигналом светофора. Серьезные фирмы и продавцы не могут пользоваться такой дешевой подставой, подменяя нормальную информацию одним лишь трепом об исключительности.

Увы, сегодня в чести немало слов-пустышек, слов-обманок, красивых, но бесполезных и ядовитых, как мухоморы. Их задача - ввести в заблуждение, дезориентировать, реализовать чужой бизнес-интерес, проникая в ваши кошельки. Лишь это в нашей ситуации по-настоящему уникально. Будьте бдительны, берегитесь таких слов. n

Евгений КИТАЕВ

заведующий отделом экономики

Комментарии
Комментариев пока нет