Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дубль четвертый

23.03.2004
Фестиваль "Новое кино России" в Челябинске: первые впечатления

ПЕРВЫЕ РАДОСТИ. Четвертый фестиваль "Новое кино России" отделяют от третьего два с лишним года (предыдущие проводились ежегодно). Главная причина затянувшейся паузы - политическая возня вокруг имени Леонида Леонидовича Оболенского, память о котором собирала на челябинской земле многих кинематографистов и была своеобразным стержнем нашего фестиваля. В программе "Нового кино" номер четыре имени Оболенского нет. Забыли? Решили не дразнить "гусей" (точнее, "сталинских соколов")? На первой же пресс-конференции продюсер фестиваля Вячеслав Шмыров ответил на этот вопрос определенно и жестко: в отношении кинематографического сообщества к Оболенскому ничего не изменилось, для многих (в том числе режиссерского дуэта Валерий Усков - Владимир Краснопольский - главных героев и гостей фестиваля номер четыре) он остается Учителем с большой буквы.

Фестиваль "Новое кино России" в Челябинске: первые впечатления

ПЕРВЫЕ РАДОСТИ. Четвертый фестиваль "Новое кино России" отделяют от третьего два с лишним года (предыдущие проводились ежегодно). Главная причина затянувшейся паузы - политическая возня вокруг имени Леонида Леонидовича Оболенского, память о котором собирала на челябинской земле многих кинематографистов и была своеобразным стержнем нашего фестиваля. В программе "Нового кино" номер четыре имени Оболенского нет. Забыли? Решили не дразнить "гусей" (точнее, "сталинских соколов")? На первой же пресс-конференции продюсер фестиваля Вячеслав Шмыров ответил на этот вопрос определенно и жестко: в отношении кинематографического сообщества к Оболенскому ничего не изменилось, для многих (в том числе режиссерского дуэта Валерий Усков - Владимир Краснопольский - главных героев и гостей фестиваля номер четыре) он остается Учителем с большой буквы. Что же касается военного и гулаговского прошлого Леонида Леонидовича, то киносообщество готово устанавливать и доказывать истину, требуется лишь оплатить весьма дорогостоящие услуги юристов. "Деньги на это обещали первые лица челябинской власти, но обещание не было выполнено, - заметил Шмыров. - Впрочем, наивно думать, что обличителей Оболенского интересует справедливость. Они останутся со своим Сталиным, мы - с нашим Оболенским". А на открытии зал дважды устраивал овацию: сначала, когда режиссер Галина Евтушенко сравнила Оболенского с героями своей ленты "Горе уму" Эйзенштейном и Мейерхольдом, а затем, когда напомнили, что приз города Челябинска (в этот раз его получили Усков и Краснопольский) традиционно вручается мастерам кино, жизнью и творческой судьбой связанным с Оболенским (ранее это были Георгий Жженов, Ия Савина).

Кроме радостей благодарной памяти нельзя не отметить очень высокий уровень первой ленты конкурсной программы - "Бедный, бедный Павел" режиссера Виталия Мельникова. Это в некотором роде "наше старое кино" : традиционная костюмная историческая лента. Но высочайшего класса: в этих петербургских дворцах по-настоящему зябко и страшно, этот Павел I - настоящий благородный безумец (играющий его Виктор Сухоруков замечателен в сцене, когда императора приходят убивать заговорщики: "Но я же помазанник Божий, я правнук Петра Великого:"), а Олег Янковский в роли графа Палена - просто грандиозная работа, из тех, что остаются в истории кинематографа.

Очаровал и зрителей, и журналистов питерский актер Виктор Бычков, привезший для программы "Хиты-2003" ленту "Кукушка". Бычков - самый живой, непосредственный, незабронзовевший персонаж нынешнего фестиваля. Интервью с ним - в одном из ближайших номеров "ЧР".

ПЕРВЫЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ связаны с тем, что "посыпалась" программа фестиваля. Не приехали обещанные Олег Стриженов и Александр Збруев, на открытии "Арт-линии" не показали ожидаемую короткометражку Рогожкина "SAPIENS", на открытии "Победы" вместо обещанной ленты "Тимур & его коммандос" заставили смотреть нечто малоинтересное: Причем большинство неприездов и замен ни прессе, ни зрителям внятно не объяснили (только про Стриженова сказали, что заболел).

Своеобразное разочарование - отсутствие на церемонии открытия челябинского мэра. Если Вячеслав Тарасов разлюбил свой фестиваль, то его (фестиваля) будущее - в тумане.

Из серии разочарований и последняя лента Сергея Соловьева "О любви" в программе "Арт-линия". Это какая-то преждевременная и недостойная творческая старость, манерная и патологическая.

ПЕРВЫЙ КОНФУЗ фестиваля случился на открытии, когда в зале, где почему-то было довольно много детей, показали ленту Геннадия Сидорова "Старухи", одной из художественных красок которой является отборный и виртуозный мат (некоторые конструкции даже такой испорченный человек, как я, слышал впервые). "Старухи" - лента по-своему замечательная (хотя сырая), но то, что ее поставили на парадное открытие - тактический просчет. Подобные церемонии требуют фильма из категории мейнстрима. Идеальным вариантом был бы "Бедный, бедный Павел".

ПЕРВЫЙ АНЕКДОТ и его герой по имени МАКС. На открытии на него обрушилась, как ураган, Нина Русланова: "Был "Урал" (кинотеатр - В.С.), а теперь вместо него какой-то МАКС повился!" "Мы его выгоним", - пообещал актрисе кто-то из собравшихся в большом зале "КиноМАКСа-Урал". "Вот! - обрадовалась Русланова, - гоните в шею этого МАКСа". На следующий день был торжественно открыт "КиноМАКС-Победа".

ПЕРВЫЕ СЛЕЗЫ фестиваля видели все, кто был на церемонии открытия или смотрел ее трансляцию. Это благодарные и искренние слезы двух мэтров российской телережиссуры (на их счету в общей сложности 115 серий!) - Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. Впрочем, это лишь видимые миру фестивальные слезы.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет