Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Вызвать раздражение"

25.03.2004
Такую задачу ставил перед собой в "Старухах" режиссер-дебютант Геннадий Сидоров

Геннадий Сидоров, известный челябинцам по прошлым фестивалям как продюсер фильма "С днем рождения!" своей теперь уже экс-жены Ларисы Садиловой, сам снял полухудожественную-полудокументальную ленту "Старухи". С хорошей операторской работой, с точно подмеченными деталями из жизни деревенских российских старушек. Наконец, в отличие от "Бумера", "Коктебеля" или "Магнитных бурь", тоже исследующих российскую глубинку, "Старухи" сняты не столько с интонацией уныния и безысходности, сколько с бодрым юмором.
При всех этих достоинствах фильм получился "сырой". Во-первых, речь в нем идет о слишком уж многих проблемах сразу: вымирании русской деревни, проблемах армии, русской интеллигенции, беженцев, судьбе "женщин в русских селеньях" и прочее.

Такую задачу ставил перед собой в "Старухах" режиссер-дебютант Геннадий Сидоров

Геннадий Сидоров, известный челябинцам по прошлым фестивалям как продюсер фильма "С днем рождения!" своей теперь уже экс-жены Ларисы Садиловой, сам снял полухудожественную-полудокументальную ленту "Старухи". С хорошей операторской работой, с точно подмеченными деталями из жизни деревенских российских старушек. Наконец, в отличие от "Бумера", "Коктебеля" или "Магнитных бурь", тоже исследующих российскую глубинку, "Старухи" сняты не столько с интонацией уныния и безысходности, сколько с бодрым юмором.

При всех этих достоинствах фильм получился "сырой". Во-первых, речь в нем идет о слишком уж многих проблемах сразу: вымирании русской деревни, проблемах армии, русской интеллигенции, беженцев, судьбе "женщин в русских селеньях" и прочее. Посему сложно выделить основную мысль автора. Во-вторых, лента пытается объединить в себе одновременно художественное и документальное начала. Но использование признаков документальности получается не всегда оправданным.

Фильм делался строго по написанному самим Сидоровым сценарию, но снимались в нем в основном актеры непрофессиональные. К тому же старушки эти, в совершенстве владеющие знанием "крепкого словца", без купюр и демонстрировали это в течение всех полутора часов экранного времени, что далеко не каждый кинозритель готов по достоинству оценить.

Более того, отдельная линия в фильме принадлежит семье узбекских беженцев. И большая половина фильма построена в том числе на языковом непонимании русскими бабусями речи своих новых соседей. Причем для зрителей узбекская речь тоже не переводится. Однако такой прием, уже использованный Александром Рогожкиным в "Кукушке" (но там давался подстрочный перевод), Геннадию Сидорову кажется вполне уместным:

-- Мне хотелось не только показать непонимание героев фильма, представителей разных народов, друг друга. Хотелось, чтобы зритель, как и мои старухи, тоже не понимал речи узбеков. И если это вызывало бы у зрителя раздражение, это было бы здорово. Ведь через раздражение потом должно прийти и понимание. И если зрителя в конце фильма уже будет заводить узбекская песня, значит, результат - стопроцентный.

-- А как вы жанр своего фильма определяете?

-- Не знаю. Я как-то с определением жанров - не очень. Скорее всего, это такая реальная сказка.

-- Поэтому и хеппи-энд?

-- Я не хочу, чтобы финал именно так воспринимался, хотя он и поднимает эмоционально: радуешься объединению, жить хочется. А вообще финал в "Старухах" - открытый. Вроде бы всем весело и хорошо, но ведь вертушка-то на электростанции крутится против часовой стрелки. Одни зрители, кстати, говорят, что картина эта антирусская. И они правы. Другие говорят, что это антимусульманская лента. И они тоже правы. Но есть, на мой взгляд, наибольшая часть зрителей, которые считают, что фильм о единении. Это абсолютно правильная трактовка моей ленты. Правда, была у меня одно время мысль сделать финал более жестким и страшным для азиатов. И все-таки Бог оградил меня от этого финала: худой мир всегда лучше хорошей войны.

-- Интересно, а сколько вы этим старушкам за съемки платили?

-- Мы их обедом кормили. А в день платили по 100-150 рублей. Причем, если в массовке в этот день она снималась, то - 100, а если на переднем плане - то 200. По московским меркам, это, конечно, смешные деньги. Но бабушки говорили, что денег за те 15 дней съемок им теперь на полгода хватит.

Мила ЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет