Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Все хотят в ЧелГУ. И казахи тоже

25.03.2004
Первая комплексная олимпиада "Челябинского университетского округа" собрала 697 участников

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Интерес к ней превзошел все ожидания. Организаторы олимпиады не рассчитывали и на половину того, что получили. Вероятно, сделала свое дело мощная информационная поддержка "Челябинского рабочего". Еще вчера раздавались звонки: "Можно ли выполнить задания?" Увы, уже нельзя. Кто не успел, тот опоздал.

Первая комплексная олимпиада "Челябинского университетского округа" собрала 697 участников

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Интерес к ней превзошел все ожидания. Организаторы олимпиады не рассчитывали и на половину того, что получили. Вероятно, сделала свое дело мощная информационная поддержка "Челябинского рабочего". Еще вчера раздавались звонки: "Можно ли выполнить задания?" Увы, уже нельзя. Кто не успел, тот опоздал. Последние работы первого (заочного) тура пришли вчера по почте с контрольным штемпелем 20 марта из Златоуста и одного отдаленного района нашей области.

А вообще-то география олимпиады (и это радует) очень пестрая. Работы поступили из 22 городов и 17 районов нашей области, а также из Свердловской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана. По количеству участников лидирует Челябинск - 415 работ.

Свыше 30 процентов участников - учащиеся "Челябинского университетского образовательного округа" из школ N 1, 31, 45, 48, 88, 104, 123 г. Челябинска, N 5 г. Сатки, N 2 г. Пласта.

Сегодня мы публикуем списки участников второго тура. Работы первого тура проверены, подведены итоги. Как их оценить? Каковы впечатления о новых абитуриентах? С этими вопросами мы обратились в оргкомитет олимпиады.

Елена Александровна Мартынова, директор института проблем доступности высшего образования ЧелГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии:

-- Олимпиада пришлась по душе не только ребятам, но и преподавателям. Они говорят, что идея не просто хорошая, но и очень полезная. Если предметные олимпиады дают одностороннее представление о ребенке, то здесь он проявляет себя достаточно полно. Проверяется уровень его подготовки, эрудиция, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность. К тому же олимпиада - состязание сильнейших. Своего рода спорт, в котором главным объектом является интеллект человека. В нем ребенок "накачивает свои интеллектуальные мышцы". Поэтому здесь присутствует еще и воспитательная сторона.

Олимпиада высвечивает личность, новые качества - в новом поколении. Сегодня абитуриент совсем не тот, что был 10-15 лет тому назад. Какой же он? Вот это мы и должны увидеть во время нашей олимпиады.

Татьяна Александровна Верещагина, декан экономического факультета, кандидат экономических наук:

-- По итогам первого тура мы получили 133 работы. Такой наплыв, признаться, удивил и, конечно, обрадовал. Существует мнение, что интерес к экономике угасает в связи с перенасыщенностью рынка специалистами данного профиля. Жизнь показала, что это не так, интерес не спадает. Специальность наша востребована, как и прежде.

Работы порадовали качеством знаний. Наверняка авторы использовали помощь консультантов: знакомых студентов, старших братьев, сестер, преподавателей. Но это не страшно. Главное, что они накапливали знания, работали над материалом. Все участники с заданием справились. Только одна работа вызвала сомнение, но мы решили не делать ее исключением. Может быть, человек просто не раскрылся. Всех пропустили во второй тур.

Есть работы просто замечательные. Они выделяются культурой логики, самостоятельностью, яркостью мышления. Сразу видно, что автор - личность.

Хочу обратиться к ребятам. Не думайте, что хорошая работа должна быть по объему обязательно большой. Это чисто ученический подход - добросовестно переписать материал из учебника. Я, например, отметила для себя работу всего на двух страницах. Ее прислал молодой человек из областного лицея. Но что ни слово - все в яблочко.

География, активность "глубинки" просто поразили: Октябрьский, Уйский, Кунашакский, Нагайбакский, Верхнеуральский районы! Причем не могу сказать о резком различии в уровне работ городских и сельских школ. Я, например, выделила две работы именно из "глубинки". Одна из Усть-Катава, сделана просто красиво: с таблицами, голографией, картами-схемами.

Очень порадовали своими знаниями ребята из Уйского, Октябрьского районов, из школ Челябинска: N 1, 15, 121.

Хотелось бы всех участников предупредить, чтобы они обратили внимание на самостоятельность и не стеснялись показывать, как они мыслят. А еще - пожелать удачи!

Лилия Амиряновна Нефедова, декан факультета лингвистики и перевода, доктор филологических наук, профессор:

-- Около 300 человек приняли участие в олимпиаде по нашему направлению. Работы пришли не только из нашей области, но и из Башкирии, Казахстана, Оренбургской, Свердловской областей. Мы рассчитывали на активное участие ребят в олимпиаде, но такого наплыва не ожидали. В Верхотурье есть неплохая школа. Так ее ребята решили учиться не в Екатеринбурге, что по месту жительства им ближе, а у нас в Челябинске.

Очень творчески подошли все участники к выполнению заданий. Первый вопрос - рассказать о себе в письме зарубежному другу, второй касался истории и культуры той страны, язык которой ты изучаешь, и, наконец, нужно было сделать перевод стихотворения. За последнее задание мы боялись больше всего. Думали: а что если ребята возьмут в Интернете какой-нибудь вариант, и все пришлют нам один и тот же текст? К счастью, получилось не так. На 300 работ всего у трех-четырех человек был одинаковый текст. Все остальные сделали перевод самостоятельно.

Нам очень дороги эти первые попытки! Кто-то, может быть, вообще стихов не писал. А тут сделал не просто подстрочный перевод, но и поэтический. Мы понимаем, что ребята работали и группами, и с учителями, но все равно не могли не порадоваться той непохожести, с какой было выполнено одно и то же задание. Общая идея прозвучала так по-разному. Несколько стихов мы оставили у себя на кафедре, потому что они нам очень понравились.

Ребята показали, что они хорошо знают страну, язык которой изучают. Мы поняли это из писем к другу, в котором нужно было его пригласить на каникулы. Письма получились объемными и интересными. Мы считали, что письменной речью в школе не очень занимаются, но первый тур развеял наши сомнения.

Ребята использовали не только Интернет, энциклопедии, дополнительный материал, но и сами его собирали. Так, мы узнали, например, что ученики из 96-й школы ходили в римско-католическую церковь, разговаривали со священниками, спрашивали о каких-то деталях из жизни страны, которые нигде не могли найти. И мы получили от этого большое удовлетворение.

Владимир Петрович Балыкин, доктор химических наук, заведующий кафедрой аналитической и физической химии:

-- У нас было всего 48 работ, общие впечатления очень хорошие. Ребята подошли ответственно. Работы написали вдумчиво. Поработали основательно. Понятно, что это был заочный тур, и им кто-то помогал. Но это нормально.

Мы отобрали восемь задач, которые значительно отличались по сложности. Были среди них и достаточно легкие, стандартные, по обычному школьному курсу, и те, которые выходили за рамки школьной программы. Требовали, чтобы школьник проявил эрудицию, привлек дополнительную литературу. Максимальный балл - 100. Несколько работ приблизились к этой планке. Есть работы более 90 баллов. Это олимпиадный, замечательный результат.

Химия - такая дисциплина, которую необходимо любить, если хочешь ею заниматься, выбрать ее в качестве профессии. Из случайных людей хороших химиков не получается. На что ребятам следует обратить внимание? При поступлении к нам необходимы знания не только по теории, но и практические навыки. И применять знания нужно не только по химии, но и по математике, физике. В целом же ребята справились со своей задачей хорошо. Последующие туры, надеюсь, дадут более подробную информацию.

Отличились ребята из школ N 102, 11, 35. Школы достаточно известные. Традиционно показали хорошие знания ребята Миасса. Немало оттуда и раньше поступали к нам.

Ирина Анатольевна Фатеева, заведующая кафедрой журналистики, кандидат филологических наук:

-- Итоги у нас такие, какие можно только пожелать. Нет сомнений, что цель, которую мы ставили, будет достигнута. Олимпиада поможет нам отобрать ребят заинтересованных, талантливых, ярких. Они уже выделились. Разброс оценок такой огромный, что ясно заранее, кто будет победителем. Есть работы, выполненные на уровне студенческих работ.

Отрадно, что будущие журналисты владеют методикой поиска информации, умеют пользоваться справочной литературой. Но главное, что они замечательно справились с творческим заданием. Оно было непростым. Написать фельетон сложно даже опытному журналисту. Самый лучший фельетон написала девочка из Еткуля. Это какая-то божья искра.

Уже сейчас можно сказать, у кого "талантливости примет нет" по Маяковскому, а у кого, наоборот, есть элементы словесной походки, особенного, самобытного стиля.

Какие неожиданности? Очень много мальчиков рвется на факультет журналистики.

И еще удивил тот набор литературы, который использовали ребята при написании сочинения по образам журналистов в русской и зарубежной литературе. Комиссия даже не ожидала, что ребята блеснут такой начитанностью.

В заключение, наверное, выражу общее мнение, что такая олимпиада - дело не-обыкновенно перспективное. Хочется, чтобы эта идея жила и дальше.

Комментарии
Комментариев пока нет