Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пиармены и "пятое" колесо

27.03.2004

Как это происходит, не знаю, но народ безошибочно угадывает, какая профессия завтра будет в цене. Нюх на это дело у людей поразительный, как на дефицит в советское время. В магазине еще ничем не торгуют, а очередь уже стоит. Так и тут. Никто пока толком ничего о профессии не знает, а она уже востребована.

Как это происходит, не знаю, но народ безошибочно угадывает, какая профессия завтра будет в цене. Нюх на это дело у людей поразительный, как на дефицит в советское время. В магазине еще ничем не торгуют, а очередь уже стоит. Так и тут. Никто пока толком ничего о профессии не знает, а она уже востребована. И вузы мгновенно реагируют на возникший интерес, открывая новые факультеты. Специальность "связи с общественностью" (паблик рилейшнз) в России совсем еще молодая. Впервые она появилась в Московском институте международных отношений в 1991 году. А сегодня PR есть уже в 120 российских вузах, в том числе и в одном из университетов нашей области. В прошлом году конкурс на эту специальность побил все мыслимые рекорды. 25 заявлений на одно место - такого наплыва не припомнят не только здесь, но и во многих других вузах нашего региона.

Хорошо ли следовать моде в выборе профессии? И да, и нет одновременно. Хорошо, потому что специалистов-профи на рынке труда еще немного. Значит, ты будешь выбирать место своей работы, а не оно тебя. Плохо, что подготовка по новомодному направлению, как правило, страдает. Преподавателей-то нет. Учить профессии некому.

Управляющий крупнейшей российской PR-компанией Сергей Михайлов, например, предполагает, что 90-процентов отделений PR в России - полная профанация. К сожалению. Но это не повод, чтобы отчаиваться. В его, например, агентство приходит много людей из смежных профессий - журналистики, политологии, экономики... Главное - уметь слушать, слышать и думать. И владеть русским языком (а также английским).

Среди модных профессий можно выделить два направления: классическое и ультрасовременное. Самый писк, помимо пиарменов, психоаналитики, дизайнеры как технологи жизни, маркетологи...

Классические специалисты - это юристы, экономисты, стоматологи, фармацевты и т.д. Если говорить о них, то они модны всегда: вчера, сегодня и завтра. Поэтому студентам, выбравшим эти профессии, с подготовкой проблем не будет.

Какое качество делает профессию нынче модной? Ее доходность. Всякая модная профессия подразумевает большие деньги. Правда, прямая связь между ними не всегда просматривается, что наводит на мысль, будто в жизни все сложнее, чем кажется. Взять, к примеру, такую скромную специальность, как школьный психолог. Конкурс при поступлении в вузы велик. А зарплата? Смотря где работать. В школе психолог получает небольшие деньги, а в бизнесе - приличные. Но в школу ведь всего 10 процентов выпускников приходит. Большинство же предпочитает частную практику, выбирая все ту же стезю психоаналитиков к примеру. И получают уже другие доходы, достигая тем самым пика жизненного успеха.

Возникают сомнения и в отношении хореографии (у нее тоже очень высокий рейтинг). Может ли она в наше время человека напоить-накормить? Где востребована? В казино например. На исполнителей нынче спрос, и на хореографов тоже. И не только в нашей стране, но и за рубежом.

О фармацевтах умолчим. Лекарства - очень крупный и очень доходный бизнес. Об этом все знают.

Книготорговля, стоматология - то же самое. Ресторанный, гостиничный, рекламный бизнес... Говорить нечего.

Ну а юристы, экономисты? Они-то на что рассчитывают при перенасыщенности рынка этими специалистами? На раскрутку своего бизнеса. Модные профессии и рынок труда практически между собой не связаны. Человек сам находит свою нишу и не ждет предложений со стороны.

А теперь вернемся к PR. В обывательском сознании это слово стало синонимом манипулирования, хвастовства, а то и прямого обмана. Человек, занимающийся пиаром, в нашем представлении - промежуточное звено, посредник, грубо говоря, пятое колесо в телеге... И на такую несимпатичную профессию так много желающих? Чем это можно объяснить: не всеобщим же помешательством? Нет, народ не глуп и следит за модой на профессию куда пристальнее, чем за длиной юбок или формой каблука. Сегодня обществу требуются специалисты, которые помогали бы установлению в нем согласия, конструктивного диалога. PR и призван этому служить. На таких специалистов спрос сегодня очень большой. Достаточно сказать, что зарплата начальника PR-отдела в столице нашей Родины - три тысячи долларов. Поэтому не человеческая глупость людьми руководит, когда они выбирают профессию. n

Светлана

ЖУРАВЛЕВА корреспондент отдела писем и социальных проблем

Комментарии
Комментариев пока нет