Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

КиноТрансформер

30.03.2004
Чего вы удачно избежали и что зря пропустили на IV фестивале "Новое кино России" в Челябинске

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

Челябинский фест "Новое кино России" трансформируется. Пропущенный год, похоже, пошел только на пользу. Из пафосного шоу (в котором киногостей разной степени "звездности" было чуть ли не больше, чем непосредственно самих новых фильмов) фестиваль в этом году больше стал похож именно на мероприятие для синефилов. Хотя некоторая двойственность все-таки ощущается.

Высокопарность речей дам в вечерних платьях и кавалеров в строгих костюмах на открытии и закрытии фестиваля (явная неотрепетированность последнего испортила многим неплохое общее впечатление от феста) - с одной стороны.

Чего вы удачно избежали и что зря пропустили на IV фестивале "Новое кино России" в Челябинске

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

Челябинский фест "Новое кино России" трансформируется. Пропущенный год, похоже, пошел только на пользу. Из пафосного шоу (в котором киногостей разной степени "звездности" было чуть ли не больше, чем непосредственно самих новых фильмов) фестиваль в этом году больше стал похож именно на мероприятие для синефилов. Хотя некоторая двойственность все-таки ощущается.

Высокопарность речей дам в вечерних платьях и кавалеров в строгих костюмах на открытии и закрытии фестиваля (явная неотрепетированность последнего испортила многим неплохое общее впечатление от феста) - с одной стороны. И демократичная зрительская атмосфера на внеконкурсных программах (на показах "Арт-линии", например, кинозал "Театра + Кино" стабильно заполняли знающие друг друга в лицо челябинские киноманы да молодые люди в толстовках и кедах, стремящиеся увидеть на этом фесте максимум из возможного) - с другой, все равно существуют точно в разных измерениях.

Из программы феста на этот раз совершенно безболезненно были удалены так называемые "мастер-классы", зачастую сводившиеся к разговору не столько о кино, сколько о личной жизни их главных героев. Впрочем, система представления фестивальных фильмов до сих пор оставляет желать лучшего: гораздо эффективнее, и это отмечали сами гости фестиваля (например, Станислав Говорухин, Алексей Чадов, Борис Хлебников и Алексей Попогребский), было бы обсуждать со зрителем фильмы сразу после их показа, а не просто желать "приятного просмотра" перед ним.

Фестивальная программа стала насыщеннее (на 10-15 лент больше, чем в прошлые разы) и по структуре четче (все фильмы были распределены по пяти программам, две из которых - новые). Однако увидеть все 34 ленты за семь дней, конечно, невозможно. Итак, чего вы удачно избежали и что зря пропустили на IV фестивале "Новое кино России"?

Не стоит сожалеть, что вы не посмотрели, как минимум, две ленты из конкурсной программы. Вы удачно не пошли на новый фильм Игоря Масленникова "Тимур & его коммандос" - невнятную смесь литературных сюжетов про пионера Тимура и всезнайку Гарри Поттера с "аншлаговским" юмором Юрия Гальцева и Леонидом Якубовичем в роли забулдыги. Замечательно, если вы не увидели фильм актера и режиссера Сергея Никоненко "А поутру они проснулись" - маловыразительные вариации на тему "фирменной" российской проблемы пьянства. Можно не сокрушаться по поводу пропущенной ленты "Благословите женщину" Станислава Говорухина, если, конечно, вы не поклонник морализаторского кино и Инны Чуриковой.

Скорее из патриотических чувств, чем из-за художественных достоинств фильма, можно было посмотреть одну из семи фестивальных лент, так или иначе рассматривающих тему российской глубинки, - не до конца прописанную и депрессивную киноисторию о провинциальной жизни Андрея Прошкина "Игры мотыльков", снятую в Златоусте.

Исключительно для поклонников игры непрофессиональных актеров в художественных лентах да меткого словца на экране и режиссерский дебют Геннадия Сидорова "Старухи" - с точно созданным характером типичных российских старушек, но сумбурный как по жанру, так и по наличию основной мысли фильм.

Обязательными же для просмотра из этой условной категории стали три фильма. Причем все они сняты режиссерами-дебютантами, а по форме все три - некие роуд-муви (дорожные истории). Обладатель двух венецианских львов и самая громкая российская премьера прошлого года - "Возвращение" Андрея Звягинцева. Без комментариев. Плюс один из самых модных проектов киносезона-2003 - фильм Петра Буслова про российских бандитов и их главную машину "Бумер". И лента об отношениях и мечтах отца и сына "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского.

Непозволительно было пропустить на фестивале фильмы двух ведущих ныне российских режиссеров - ленту Алексея Балабанова "Война" и снятый практически одним кадром фильм о четырех веках российской истории "Русский ковчег" Александра Сокурова. Для полной картины в этой компании не хватало разве что фильмов Киры Муратовой и Алексея Германа. Последнего, правда, представляли на фесте два его ученика: Рамиль Салахутдинов со своей черно-белой короткометражкой "Накануне" и бывший челябинец Сергей Карандашов с новым документальным фильмом "Поп и приход".

Хорошо, если вам удалось посмотреть все четыре фильма с историческим сюжетом ("Бедный, бедный Павел" Виталия Мельникова, "Русский ковчег" Александра Сокурова, "Радости и печали маленького лорда" Ивана Попова и документальная лента "Горе уму:" Галины Евтушенко) - с внятно рассказанной историей, хорошей актерской и операторской работой и точно уловленным ощущением времени.

Если же вас интересует, кто из российских кинематографистов пытается сегодня адаптировать датские "догмавские" законы для наших условий, вы непременно должны были увидеть два фильма. Ленту Алексея Учителя "Прогулка", в которой разыгранная тремя актерами Мастерской Петра Фоменко история снималась на видео прямо на улицах ничего не подозревающего о съемках Санкт-Петербурга. И снятый тоже на видео дебютный фильм кинокритика Михаила Брашинского "Гололед".

Комментарии
Комментариев пока нет