Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Александр Баширов: "Силы бросаю туда, где атака победоносная"

31.03.2004
Актер, режиссер, клипмейкер, организатор массовых акций "не парится" из-за обилия дел

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Вызвать на беседу Баширова непросто. Он отвечает односложно. Отшучивается ("Про что ваш фильм "Железная пята олигархии"?" - "Про олигархию, про ее железную пяту"). Прикалывается ("Вы, Саша, в "Механической сюите", сыграли, простите, труп, а ведь актеры суеверно боятся играть "жмуриков" - "Я и не играл. Я просто лежал").

Актер, режиссер, клипмейкер, организатор массовых акций "не парится" из-за обилия дел

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Вызвать на беседу Баширова непросто. Он отвечает односложно. Отшучивается ("Про что ваш фильм "Железная пята олигархии"?" - "Про олигархию, про ее железную пяту"). Прикалывается ("Вы, Саша, в "Механической сюите", сыграли, простите, труп, а ведь актеры суеверно боятся играть "жмуриков" - "Я и не играл. Я просто лежал").

"Как вас разговорить?" - тормошу я его. "Ну, для этого мне, знаете, сколько нужно выпить", - отвечает он. Потом, лукаво глядя мне прямо в глаза, говорит как бы про себя: "Что-то женщины на меня сегодня не реагируют". "Лично я на вас реагирую, - смущенно отвечаю я, - но только не как на мужчину". Баширов, как мне кажется, не герой дамских грез: не Олег Янковский и не Александр Абдулов. Но известно, что женщинам он нравится. Мне же симпатична его творческая активность. Помимо актерско-режиссерской работы он еще загрузил на себя фестиваль независимого кино "Чистые грезы", который проводит в Питере уже семь лет, открывая его 7 ноября. Съезжаются не только российские кинодеятели, но и из Германии, Чехии, Израиля, других стран. Причем ни государственной, ни коммерческой поддержкой этот фестиваль "не обременен".

-- А мы просто скидываемся, - объяснил мне Александр. - Я сразу всех предупреждаю: за свой счет надо приезжать. Мне самому это удивительно, но они приезжают.

-- А для чего вам этот фестиваль?

-- Я хотел что-то интересное найти в кино, объединить людей определенного ищущего, эстетического направления. Сейчас понимаю, что это практически невозможно. Поэтому просто так уж пытаюсь в этом процессе находиться. Он как повод для встречи сокурсников, близких людей, знакомых. Своеобразные посиделки.

-- Ну, знакомых-то у вас огромное количество! Скажем, на нашем фестивале собралось немало режиссеров и актеров, с которыми вы пересекались на съемочных площадках.

-- Да потому что их мало - съемочных площадок. Вот все там и встречаются. Все или учились вместе, или фильмы смотрели с участием друг друга.

-- Валерий Быченков назвал вас личностью вселенского масштаба:

-- Преувеличивает, пожалуй. Но в принципе я личность универсальная.

-- Вы начинали как режиссер, учились у Игоря Таланкина и Анатолия Васильева. Потом ударились в актерство.

-- Нет, актерскому мастерству я в России не учился. Его я постигал уже в Америке в нью-йоркской "Бергхов-студии".

-- Вы и режиссер, и клипмейкер, и организатор фестивалей, и ведущий рок-концертов. Каковы приоритеты?

-- Что сегодня делаю, то для меня на первом месте.

-- И что сегодня?

-- Выспаться бы.

-- Я не имею в виду конкретное время.

-- А-а! Ну, я в разных направлениях работаю. Одновременно много происходит вещей, я ими параллельно занимаюсь. Нет такого, чтобы я на что-то одно акцент делал. Да я вообще по этому поводу никогда не парюсь: делается себе и делается. Что-то не получается, что-то получается. Как на войне: где атака победоносная, туда все силы бросаю.

-- Вы, как говорится, мальчик из деревни. Родились в Тюменской области - ух какая глубинка! Как совершаются такие скачки - от провинциала до личности вселенского масштаба?

-- Не знаю. Я сам до конца дней своих этого не смогу понять. Да мне кажется, у всех то же самое. Не в смысле "скачков", а то, что все чувствуют себя центром вселенной.

-- И вы для себя - центр вселенной?

-- Скорее, пуп земли.

-- Как вы завоевывали столицу?

-- Ну, так это случилось не сразу. Сначала было ПТУ в Ленинграде, выучился на плиточника-облицовщика. Потом работал на цемзаводе в Выборге и так далее. Даже в армии служил. Потом вернулся в Сибирь и учился в Тюменском институте русской литературы.

-- Так вы еще и пишете?

-- Считался молодым писателем и поэтом Западной Сибири. Однако только начал свои литературные опыты, как поступил во ВГИК.

-- А что заставило? Был внутренний толчок?

-- Мне кажется, жажда славы, поклонниц и: мелкие меркантильные интересы.

-- Шутите? На человека с коммерческой жилкой вы не похожи. И фильмы снимаете не кассовые.

-- С "Золотой пятой олигархии" очень интересная история. Это был год дефолта, фильм прошел незамеченным, все занимались только вытаскиванием денег из банкоматов: зрелище было удручающим. Но призы фильм получил, включая международные кинофестивали в Венеции и Александрии. В Венеции "Железная пята" произвела такое впечатление, что за мною повсюду ходили толпы людей хиппового вида. На каком языке мы говорили, непонятно, но это общение обычно заканчивалось под утро на балюстраде отеля "Эксельсиор", где живут самые шикарные люди, в тот момент это были Джим Керри и Альберто Сорди. Хороший приз был в Роттердаме за лучший европейский фильм, но до сих пор денег нет. В Гатчине дали много призов. Фильм "Белград, Белград" посвящен проблемам Югославии, страны, которой сейчас не существует. Я снимал на видео, для меня это был эксперимент, и он удался. Фильм был снят по заказу финского телевидения, но оно отказалось принять его, и наше ТВ тоже не стало его показывать. Неожиданно тема стала неактуальной, все в мире мгновенно меняется с плюса на минус. Сначала Югославия была для России важной страной, вдруг ее лидер стал для нас врагом и тираном. Сейчас я снял сериал "Удачи тебе, сыщик!", пытался сделать детектив, такое "мыло" более-менее мылящееся. Как актер снова приглашен Валерием Быченковым. Готовится новая версия "Мастера и Маргариты", я там буду играть кота Бегемота. Экранизацией булгаковского романа на сей раз занят режиссер Бортко. Это будет сериал, подобный "Идиоту".

-- Не жалеете, что побывали у нас на фестивале?

-- Нисколько. Такие фестивали, как мои "Чистые грезы" и ваше "Новое кино России", позволяют показать какие-то свежие идеи, выраженные на экране. Они, может быть, порой косноязычно выражены, но делиться этими идеями со зрителями кинематографистам необходимо. n

Александр БАШИРОВ в следующем году разменяет пятый десяток. А по виду и манерам - паренек, "застрявший" где-то в возрасте за двадцать. Питерский режиссер, бывший челябинец Валерий Быченков, представляя Александра как одного из актеров его нового фильма "Челябумбия", показанного на фестивале "Новое кино России", назвал Баширова главным петербургским неформалом и личностью вселенского масштаба. Вероятно, в первом случае имел в виду международные призы, которые тот неоднократно получал за свои работы. А также ту страницу в его биографии, когда Баширов жил в Америке, завел там жену, родившую ему сына, которого Александр назвал Христофором Колумбом. Во втором - то, что Александр живет яркой, необычной, в понимании обывателя, жизнью как личной, так и творческой. Расставшись с первой супругой, женится на солистке группы "Колибри" ("Ему не нужна американская жена" - эту песню группа поет про него), тусуется с рокерами, создает собственную киностудию в рамках "Ленфильма" под кричащим названием "Дебошир", играет роли героев с "лица не общим выраженьем", снимает фильмы, контрастирующие с официозом. "Вопрос карьеры я решил для себя радикально - стал режиссировать жизнь. Если ты сам создаешь моду, то от моды не зависишь" - вот его кредо. Он нестандартный, в меру эпатажный, а главное - талантливый. Иначе его не приглашали бы сниматься такие яркие режиссеры, как Сергей Соловьев ("Чужая Белая и Рябой", "Асса", "Черная роза - эмблема печали:"), Карен Шахназаров ("Яды, или Всемирная история отравлений"), Алексей Герман ("Хрусталев, машину!"), Краснопольский с Усковым ("Ермак"), Рашид Нугманов ("Игла") и другие.

Комментарии
Комментариев пока нет