Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Требуйте долива... на заправке!

31.03.2004
В Челябинске изобрели принципиально новый датчик измерения уровня  залитого в бак бензина

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Сообразили  на двоих
Ноу-хау для автолюбителей - датчик уровня бензина - творение рук студента ЮУрГУ Алексея Бунькова и его научного руководителя Михаила Зайкова. На встречу с корреспондентом "Челябинского рабочего" изобретатели согласились охотно. Однако сразу предупредили, что времени у них маловато: в стенах университетской лаборатории кипит работа по созданию стенда, который наглядно отобразит работу датчика. Пока вход для посторонних туда строго воспрещен. А потому интервью прошло на переменке под сводами лекционной аудитории.

В Челябинске изобрели принципиально новый датчик измерения уровня залитого в бак бензина

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Сообразили на двоих

Ноу-хау для автолюбителей - датчик уровня бензина - творение рук студента ЮУрГУ Алексея Бунькова и его научного руководителя Михаила Зайкова. На встречу с корреспондентом "Челябинского рабочего" изобретатели согласились охотно. Однако сразу предупредили, что времени у них маловато: в стенах университетской лаборатории кипит работа по созданию стенда, который наглядно отобразит работу датчика. Пока вход для посторонних туда строго воспрещен. А потому интервью прошло на переменке под сводами лекционной аудитории.

-- Университет я окончил в 1974 году, - поведал М. Зайков, - в советские годы был младшим научным сотрудником, а когда научные исследования "свернули", стал инженером по учебному процессу. Сейчас занимаюсь лабораторными работами. Идея датчика возникла давно, но созданные образцы давали высокую техническую погрешность.

По словам Зайкова, влияние температуры воздуха на показатели - самая насущная проблема для всех измерительных систем. Показатели первых образцов датчика настолько были подвержены температурным изменениям, что в условиях российского климата это стало камнем преткновения для реализации проекта. Это была теоретическая ошибка Зайкова. Ее исправил студент аэрокосмического факультета Алексей Буньков.

-- Без него у меня ничего бы не вышло! - хвалит будущего выпускника Зайков.

Скромно отсиживавшийся до этого в сторонке Алексей расплывается в улыбке и робко замечает:

-- Михаил Сергеевич, как обычно, распределял темы курсовых работ среди студентов. Математические расчеты датчика попались мне случайно. Заняли два семестра - почти год.

Не больше монеты

Что же представляет собой изобретение Зайкова-Бунькова? Чувствительный элемент датчика размером не больше пятирублевой монеты крепится с помощью магнита на дно бензобака. Показатели датчика выводятся на приборную панель автомобиля - и готово! Точность прибора настолько высока, что он среагирует на недолив бензина в 0,5 миллиметра жидкости. И погодные условия ему не страшны.

В дорогих иномарках датчики давления, показывающие уровень бензина, существуют давно. Но ничего общего с изобретением Зайкова и его подопечного они не имеют, поскольку являются реостатными. То есть в основе их работы лежит принцип поплавка, который и дает показания по мере расхода горючего. Шкала таких датчиков информирует, заполнен бак на четверть, на половину или полностью, так что ни о какой точности до миллиметра речи быть не может.

Меркантильный интерес

Недавно Зайкову позвонил предприниматель из Детройта (США). Обитатель автомобильной столицы мира искренне заинтересовался изобретением челябинцев и признался, что у него на родине схожая с Россией проблема: бензин недоливают. Зайков отослал ему документы с характеристиками изобретения, ждет звонка. К датчику уровня проявили интерес и российские предприятия - из Барнаула и Владимира, две московские фирмы, две челябинские - радиозавод и "Метран". Зайков признался, что все они требуют невозможного, а именно - промышленный образец датчика. Но для его создания нужны немалые инвестиции. Если они найдутся, то, по мнению Зайкова, плодами его совместного с Буньковым научного творчества рядовые автовладельцы смогут воспользоваться уже через год.

Креатив без остановки

Датчик уровня - не единственная работа Алексея и его наставника, новых идей у изобретателей всегда в избытке. Так, на основе датчика уровня бензина Зайков планирует создание датчика расхода топлива. Последний будет состоять из четырех-шести датчиков уровня и крепиться в трубопроводе между карбюратором и бензопроводом. Новинка позволит определять не только, сколько бензина "съедает" машина, но и такие важные для автовладельца характеристики, как стиль вождения и износ двигателя. Иными словами, автолюбитель в виде нового датчика обретет диагностический центр прямо в салоне автомобиля. А это станет альтернативой дорогостоящим сервисным центрам.

-- По расходу топлива можно определить очень многое, - уверяет Зайков, - например, свеча не работает или карбюратор засорился. Если удастся создать промышленный образец датчика расхода, он станет бесценным ноу-хау для автовладельцев.

К слову, о ценах. Себестоимость датчика уровня, по мнению Зайкова, составляет всего 150 рублей. При рентабельности порядка 50 процентов на рынке он будет стоить не более 10 долларов. Цена датчика расхода, естественно, будет выше. Но главное, что изобретения Зайкова подойдут для любых авто: от старого доброго "Запорожца" до крутого "бумера".

Алексей тоже не останавливается на достигнутом. Сейчас он работает по распределению в Снежинске. И в голове молодого гения есть еще одна идея для автомобилестроения. Буньков подумывает о расчетах для создания принципиально нового двигателя, который отличается от обычных движков по девяти пунктам. Главное, он будет роторным, а не поршневым. По размерам новый двигатель меньше традиционного в пять раз, а по мощности превзойдет вдвое. Для него не потребуется коробка передач.

Что ж, господа изобретатели, ждем с нетерпением.

Комментарии
Комментариев пока нет