Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Небо. Самолет. инвалид

01.04.2004
Почему на авиарейсах не действуют льготы?

Михаил ПИНКУС
Челябинск

В редакцию "Челябинского рабочего" обратился наш постоянный читатель Иван Стаценко. По Закону "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 30 ФЗ-181) он имеет право на 50-процентную скидку в оплате проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая, а также один раз в год - в любое другое время.
Однако в воздухе "железная" для всех остальных видов транспорта льгота, как выяснилось, не действует. Разделившие челябинское небо авиакомпании "Энкор" и "Аэрофлот" предоставить ее инвалиду отказались наотрез.

Почему на авиарейсах не действуют льготы?

Михаил ПИНКУС

Челябинск

В редакцию "Челябинского рабочего" обратился наш постоянный читатель Иван Стаценко. По Закону "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 30 ФЗ-181) он имеет право на 50-процентную скидку в оплате проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая, а также один раз в год - в любое другое время.

Однако в воздухе "железная" для всех остальных видов транспорта льгота, как выяснилось, не действует. Разделившие челябинское небо авиакомпании "Энкор" и "Аэрофлот" предоставить ее инвалиду отказались наотрез. В "Энкоре", по словам Ивана Геннадьевича, его попросили обратиться в райсобес и взять там гарантийное письмо, подтверждающее возмещение затрат авиакомпании по предоставлению льготы. После чего пообещали, что продадут льготный билет, если на это даст санкцию коммерческий отдел авиакомпании.

В челябинском представительстве "Аэрофлота" в скидке отказали без какого-либо вразумительного пояснения, за исключением того, что "авиакомпания - частная". Что же это, недоумевает читатель, у нас федеральные законы на "частников" не распространяются?

Распространяются на всех, заявил корреспонденту "Челябинского рабочего" заместитель начальника главного управления соцзащиты области Валерий Лугинин. Руководители авиапредприятий наряду с другими транспортными предприятиями обязаны заключить договоры с управлением о предоставлении льгот. Управление, в свою очередь, по исполнении договоров компенсирует соответствующие затраты авиакомпаний. Деньги в размере полутора миллионов рублей на осуществление льготных авиаперевозок в бюджете 2004 года предусмотрены. В управление соцзащиты области обратились представители Ростовских, Краснодарских и Красноярских авиалиний, также перевозящие наших льготников. И только местные авиакомпании заключать договоры по льготникам не спешат. Причем если "Энкор" не торопится с начала этого года (три месяца отказывая "льготникам" в перелетах), то "Аэрофлот" - со времени открытия своего представительства в Челябинске (уже более трех лет).

Выходит, вопрос предоставлять или не предоставлять льготы, все-таки остается на совести авиаперевозчиков? Хотим - заключаем договоры с управлением соцзащиты, а не хотим - не будем?

Заместитель представителя "Аэрофлота" в Челябинске Игорь Малюков сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего", что оформление договоров на осуществление льготных авиаперевозок должно пройти длительный процесс согласования в Москве. Поскольку этот вопрос в ведении головного офиса авиакомпании и соответствующей структуры в Правительстве РФ. А пока челябинское представительство "Аэрофлота" проводит ежегодные акции по организации бесплатных перелетов участников, инвалидов ВОВ и малолетних узников концлагерей в дни празднования Победы. В этом году акцию намечается провести с 5 по 27 мая.

Начальник коммерческой службы авиакомпании "Энкор" Владимир Кравченко объяснил, что договор с управлением соцзащиты авиаторы не заключают из-за возникшей задолженности по возмещению расходов по льготным авиаперевозкам и полной неясности вопроса, в каком объеме их готовы профинансировать в этом году.

По данным бухгалтерского учета авиакомпании "Энкор", в 2002 году бюджет задолжал ей один миллион 200 тысяч рублей, в 2003 году - два миллиона 684 тысячи.

-- Сегодня мы пытаемся получить эти деньги через суд, - сообщили корреспонденту "Челябинского рабочего" в юротделе авиакомпании. - Пока безрезультатно. Приглашали поучаствовать в процессе федеральное казначейство и другие госорганы, поскольку речь идет о средствах федерального бюджета. Однако они предпочли остаться в стороне. Хотя это было бы в интересах людей с ограниченными физическими возможностями. Ведь мы не против того, чтобы возить инвалидов. Мы только хотим получить необходимые гарантии.

В этом году управление соцзащиты официальным письмом уведомило "Энкор", что на организацию льготных авиаперевозок по закону об инвалидах из федерального бюджета получена сумма в 1,5 миллиона рублей. В начале марта "Энкор" поинтересовался, какую часть этой суммы бюджет готов отдать на возмещение его расходов, однако ответа на этот запрос по сей день нет.

"И быть не может!" - с возмущением заявили корреспонденту "Челябинского рабочего" в управлении соцзащиты. Потому как возмещать можно расходы по уже осуществленным льготным перевозкам, по предъявлении соответствующих финансовых документов. Не распределять же бюджетные средства авансом! Тупик?

Непонятна позиция "Аэрофлота"

С одной стороны, авиакомпания недовольна своим положением в челябинском небе. С другой, ничего не делает, чтобы хотя бы в организации льготных перевозок продемонстрировать лояльность к жителям области.

Непонятна позиция "Энкора"

Вместо того, чтобы организовать льготные перевозки хотя бы в размере отведенных федеральным бюджетом полутора миллионов рублей, авиакомпания гоняет людей с ограниченными возможностями за какими-то справками и письмами в собес. Чтобы напомнить властям о долгах?

Непонятно поведение властей

Обязанные следить за исполнением федеральных законов, они заняли выжидательную позицию и даже не пытаются повлиять на авиаперевозчиков.

Справедливости ради скажем, что нарушения прав граждан на осуществление льготных перелетов все-таки попали в поле зрения прокуратуры области. Однако не по инициативе главного управления соцзащиты области, а, скорее, вопреки. По запросу одного из южноуральских депутатов Госдумы, престарелый отец которого не смог воспользоваться льготным авиабилетом до Москвы и был вынужден слетать в гости к сыну за его полную стоимость (этому ветерану деньги уже вернули). А потому запрос касается только нарушения закона о ветеранах, и будет ли прокуратура отстаивать права инвалидов, неизвестно. Пока никаких официальных предписаний из прокуратуры ни в адрес главного управления соцобеспечения, ни в адрес авиакомпаний не поступило.

Комментарии
Комментариев пока нет