Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Три музы Евгения Александрова

01.04.2004
(Окончание.  Начало на 3-й стр.)

- Достаточно ли в Челябинске вообще памятников? Или с ними тоже не все благополучно?
- Они должны быть в каждом районе, причем не из бетона, который недолговечен и неказист. Где центральная площадь - обязательно должен быть памятник. И фонтаны.

(Окончание. Начало на 3-й стр.)

-- Достаточно ли в Челябинске вообще памятников? Или с ними тоже не все благополучно?

-- Они должны быть в каждом районе, причем не из бетона, который недолговечен и неказист. Где центральная площадь - обязательно должен быть памятник. И фонтаны. Я за них. Но не за сто, а за один-два ежегодно. Чтобы были при скульптуре, граните, бронзе. А то такие современные ящички понаставили. Напротив "КиноМакса" видели какой фонтан - четыре столбика с крышечкой? И что? Это полностью отвечает слову "не фонтан". Даже у оперного театра какая-то странная конструкция - три пирамидки каменные.

Вот я запроектировал фонтан перед кинотеатром "Родина". Вместе с Авакяном решили там гранитную чашу сделать, в центре ее - скалу и сидящую девушку, поливаемую струями воды. Это ансамбль: архитектура, скульптура, монументальная живопись. А если на скорую руку, быстрее, быстрее - получится, как сейчас.

-- Вам импонирует стиль челябинского градоначальника, его строительная активность?

-- Я иногда обсуждаю с Вячеславом Михайловичем градостроительные вопросы. Он советуется, звонит. Разговариваем и при встречах. У него, как у каждого из нас, есть свои недостатки. Но ведь не ошибается тот, кто лежит на печи. А он делает. Не представляю, как за последние годы мы могли бы столько построить, если б не эта его хватка.

-- Правильно ли стратегически развивается миллионник?

-- Мы использовали свою территорию по старому генеральному плану. Утвердили новый на 20 лет вперед. В его положениях заложили транспортные магистрали, площади. Центр теперь надо развить в сторону северо-запада, в направлении Тракторозаводского района. Специалисты занимаются разработкой целых градостроительных узлов.

-- Металлургический район по-прежнему будет стоять особняком?

-- Его отсекла промзона. Иначе, конечно, примкнул бы. Когда уберут шлаковые отвалы - так будет, я уверен - территории сблизятся. На протяжении 30 лет я наблюдаю за нашими предприятиями. Раньше, когда дул северный ветер, дымом дышали. Сегодня этого нет. Заводы много сделали для улучшения экологической обстановки, но не все. Когда закончат с природоохранными программами - можно будет подумать об "уплотнении". Им столько земли не нужно, а городу ее не хватает, некуда развиваться.

-- Предприятия потеснят, сократив санитарно-защитные зоны?

-- Все зависит от экологии.

-- С одной стороны, мы должны уходить от типовой застройки, с другой - наши производители, ЖБИ, КПДиСК, нацелены на нее...

-- Они не думают об архитектуре. Только о строительстве. У них - план, тысячи причин, чтобы оставить все, как есть. Опять же - зарплата. Я назвал бы ее "зря плата".

-- Как быть?

-- А нужны ли нам такие производители в современных условиях? Территории, на которой можно размахнуться, у нас нет. Строим выборочно, где найдем кусок земли. Пора отказываться от типовых сооружений.

-- Но многие люди хотят приобрести дешевое жилье или хотя бы по средним ценам.

-- Любой проект можно сделать дорогим или массовым. Что же, центр будем украшать, а на окраинах опять плодить "близнецов"? Там уж и так столько типового, хоть караул кричи.

-- Архитектура всегда была близка идеологии, выражала "генеральную линию" : то помпезность в моде, то борьба с нею. Сегодня в ходу эклектика идеологий или все-таки пробиваются ростки нового самосознания?

-- Предпринимается попытка создать новую, современную архитектуру. Панельные клоны советских времен воспринимаются сейчас, как коллектив, в котором лучше "не высовываться". Дома, построенные по индивидуальным проектам, - "личности". Они не бояться выглядеть непохожими, быть "белыми воронами". Это даже приветствуется в духе времени, ведь сейчас в обществе больше индивидуализма, чем коллективизма. Но справедливо и то, что только яркий проект, как и яркий человек, может рассчитывать на признание и успех.

Впрочем, новый стиль, когда надо, должен быть и деликатным. Если в чистом поле создается новый город, можно проектировать сразу и без оглядки. А там, где исторического много, послевоенного, современного, одним махом семерых не убивахом. Тут помнить надо: здания существуют не только в пространстве, но и во времени. Каким будет новый архитектурный язык? Этого пока никто не знает. Над этим думают не только в России, но и в мире.

-- Можно по состоянию архитектуры вынести диагноз обществу - больное оно, выздоравливающее, смотрит вперед безразлично или с надеждой? Не заметны ли вам некие проблески национальной идеи?

-- Архитектура пережила многое. Хрущев низвел ее до состояния прислуги строительства. Какое было тогда творчество? Диктат приказа. Но не менее сильный удар нанес и Ельцин. Он буквально расстрелял архитектуру, заявив: берите, сколько проглотите, стройте, что хотите. В результате - анархия, разброд, утрата ориентиров. Надеюсь, будущее окажется более благосклонно к моему любимому делу и наша российская школа опять обретет передовые позиции. Чтобы туристы любовались не только творениями старых мастеров, но и работами наших дней.

-- Не просматривается ли сегодня какой-то имперский стиль? Например, комплекс "Алые паруса" в Москве. Чем не "наше все"?

-- Имперского стиля пока не вижу. И дай Бог, чтобы его не было.

Евгений Китаев

Комментарии
Комментариев пока нет