Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Станислав ГОВОРУХИН: "Пора остановить чернуху"

02.04.2004
Автор "России, которую мы потеряли" обеспокоен: не растерять бы зрителей

Говорухин - фигура харизматическая, с огромной личной судьбой (до кино работал геологом, журналистом, режиссером телевидения) и солидным кинематографическим багажом. За одно только "Место встречи изменить нельзя" его полюбили зрители всех поколений. Но он создал еще и "Вертикаль", и "Детей капитана Гранта", и "Десять негритят", и "Ворошиловского стрелка". И кинопублицистику: "Россия, которую мы потеряли", "Так жить нельзя". Много лет мы знали его и как жесткого, бескомпромиссного политика.

Автор "России, которую мы потеряли" обеспокоен: не растерять бы зрителей

Говорухин - фигура харизматическая, с огромной личной судьбой (до кино работал геологом, журналистом, режиссером телевидения) и солидным кинематографическим багажом. За одно только "Место встречи изменить нельзя" его полюбили зрители всех поколений. Но он создал еще и "Вертикаль", и "Детей капитана Гранта", и "Десять негритят", и "Ворошиловского стрелка". И кинопублицистику: "Россия, которую мы потеряли", "Так жить нельзя". Много лет мы знали его и как жесткого, бескомпромиссного политика. Теперь он обратился к теме романтической и сентиментальной, "спев" киногимн "Берегите женщину". Чем привлекла его эта тема? На пресс-конференции для журналистов Говорухин ответил на этот и другие вопросы.

-- Сам не понимаю, чем привлекла. Прочел повесть Грековой "Хозяйка гостиницы", и этот сюжет меня зацепил. Думаю: "Надо снимать". По-моему, не ошибся.

-- Вы смотрели свою картину как зритель?

-- Да, я всегда свои картины первый раз смотрю именно как зритель. Мне понравилось. Я вообще считаю, что это лучшая моя картина.

-- Если бы вы заново снимали ваш фильм, что бы исправили?

-- Многое. Актеров бы поменял. Каких? Если я вам сейчас скажу, вы в обморок упадете. Инну Чурикову, например. Она гениальная актриса. Но роль была просто бриллиантовая. О такой роли можно только мечтать. Когда я прочел Грекову, я сошел с ума, думал: какая же актриса может сыграть эту героиню? И решил: Чурикова! Но только при одном условии: она должна быть наполнена этим образом. А Инна не знала текста, опаздывала на съемки или вообще не приезжала, а нас сроки поджимали и вся группа стояла на ушах. Вот в чем мое главное недовольство. Я бы заменил и Александра Михайлова по той же самой причине. Это безумство какое-то! Он обязан был очень серьезно к роли отнестись, а он: Какая-то дурость, право: ведь профессионал, день и ночь учит текст, потом встает перед камерой, ему нужно произнести вот такусенький монолог, а он не может ничего сказать. У его ног ложится помощник режиссера и подает ему реплики. В общем, режиссер всегда найдет, что переснять, кого переснять.

-- А как насчет Светланы Ходченковой?

-- Ею я очень доволен. Если бы не она, не было бы картины. Когда ее нашли мои помощники, девушке было 19 лет, училась на первом курсе Щукинского училища. Как выяснилось, она родом из глубинки, со станции Обираловка, где, по роману Толстого, Анна Каренина бросилась под поезд. Как только она вошла в дверь студии, я понял: вылитая Вера, как я ее представлял. Думаю, она у меня еще сыграет.

-- И для вас нашлась роль в вашем фильме?

-- Да, это было впервые, но случайно. Сниматься я не собирался, вел переговоры с одним артистом, довольно знаменитым. Сначала он нам морочил голову со временем, потом финансовые требования стал выставлять, а мы уже были в экспедиции. Я говорю художнику: "Принесите-ка мне шинель этого героя". Примерил на себя - как раз. И на следующее утро меня уже снимали. В кино и такое бывает.

-- Вас трудно уговорить сниматься в чужом кино?

-- Не очень люблю эту работу. Только один раз с удовольствием снимался в картине Сергея Соловьева "Асса". Ну, там были не съемки, а наслаждение!

-- А телевидение? Я имею в виду вашу программу "Великая иллюзия" на ТВЦ.

-- Откровенно говоря, я все прошлое лето пытался отбояриться от этой передачи. Меня не отпустили: "Вы испортите отношения с каналом, если уйдете:" Когда меня приглашали вести эту программу, я поставил условие: "Буду делать только о российском кино". Чтобы передача не похожа была на все остальные, где главным образом идут вести с фестивалей: из Канн, Венеции. Но все равно от этого избавиться невозможно. Все равно у них есть в смете командировки и в Канны, и в Венецию. Они и меня туда постоянно зовут.

-- Вы отказываетесь?

-- Один раз съездил. Но меня вот что беспокоит: молодые режиссеры делают фильмы исключительно для фестивалей. Пора остановиться. В истории отечественного кинематографа были, конечно, случаи совпадений, когда фильмы получали награды международных фестивалей и при этом пользовались бешеным успехом у публики. Это "Иваново детство", "Летят журавли", "Я шагаю по Москве". Но сегодня фестивальный фильм через пару лет зрители чаще всего забывают, не могут вспомнить даже его название. Ибо он сделан по некоему фестивальному рецепту, чтобы завоевать жюри МКФ. Я понимаю: это выгоднее, интереснее - мотаться по зарубежью и получать премии. Но все-таки подумали бы о своих бедных зрителях и о том, чтобы сделать отечественное кино способным на равных конкурировать с любым кинематографом любой великой державы. За годы разрухи мы потеряли много профессионалов. Нынче, собирая съемочную группу, не найдешь грамотного реквизитора, такие профессии, как шорник, вообще потеряны. Хотя индустрия кинематографа восстановлена почти в полном объеме. Если бы вы побывали на "Мосфильме" и увидели декорации, которые выстроил Карен Шахназаров для своей картины "Всадник по имени Смерть", вы бы поняли, что это масштаб Голливуда, если не лучше. Надо, чтобы наши зрители полюбили российское кино больше, чем американское. Картину "Берегите женщину" мы не посылали ни на какие фестивали. Для нас главное - успех у зрителей. Правда, этого успеха мы добились только после показа по телевидению.

-- Чем это объясните?

-- Тем, что прокатом занималась негосударственная структура. "Роскинопрокат". Между нами, жульническая организация. Напечатали массу копий и сунули в один день по всей стране. В результате мало кто фильм увидел. Лишь в московском прокате он получил самый высокий рейтинг среди фильмов отечественного кино.

-- Что, на ваш взгляд, интересно сегодняшнему кинозрителю?

-- Мне трудно сказать. Думаю, что кино не должно отнимать последние жизненные силы у людей. Кино снимается в Москве, а Москва еще не Россия. Нельзя народу, находящемуся в состоянии, когда и просвета впереди не видно, показывать в кино такую же беспросветность, чернуху. Вот что, мне кажется, должно стоять во главе угла. Да, Россия криминальная страна, это ни для кого не секрет. Это было секретом в 1993 году, когда я снял фильм "Великая криминальная революция" и его не показали ни по одному каналу. Сказали: "Перебор". А сегодня он смотрится как детский лепет. Спустя десять лет я обратился к двум телеканалам: "Давайте покажем этот фильм сейчас, уже как историю, чтобы напомнить, как это начиналось". Мне ответили: "Вообще-то можно показать, но только давайте не перед выборами". А поскольку выборы у нас всегда, то до зрителей мой фильм, очевидно, так и не дойдет.

-- Девиз "Так жить нельзя" по-прежнему актуален для России?

-- Думаю, да. А что, разве можно так жить?!

-- Как ваш уход из Госдумы был воспринят коллегами-депутатами?

-- Я год отказывался от всяких выступлений по телевизору, чтобы не получилось, что я ушел и сразу начал говорить про этот "карманный парламент". Мы ведь сейчас идем по пути превращения в азиатскую монархию. Единоличная власть, которая передается по наследству в обязательном порядке (это самое страшное), и карманный парламент.

-- Но народ все это принимает:

-- Таков народ.

-- А вас что толкнуло участвовать в предыдущих президентских выборах?

-- Интересно было. Хотя понимал, что не выберут. Сейчас неинтересно ни то, ни другое.

Вероятно, охлаждением к общественной деятельности можно объяснить увлечение последних лет: Говорухин всерьез занялся живописью. Он даже устраивал выставки своих пейзажей. Новизну ощущений он, очевидно, получил и в качестве режиссера при постановке спектакля "Контрольный выстрел" во МХАТе имени Горького по повести Юрия Полякова - театральный дебют Говорухина. А что кино? Планы есть. Это фильм по роману Владимира Дудинцева "Не хлебом единым".

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет