Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Другие дети

20.10.2000
Они стыдятся номера своей школы и утром проезжают лишнюю остановку

Виктор РИСКИН
Кыштым

Здание от попечителя Земляники
В углу второго этажа стоит высокая, под потолок, деревянная клетка. В ней взад-вперед сосредоточенно расхаживает павлин. "Обыкновенный" пернатый, с маленькой головкой и шикарным хвостом. Экзотическую птицу по имени Пан подарил кыштымской пятой школе генеральный директор санатория "Увильды" Александр Мицуков. Пана привезли в мешке санаторские рабочие.

Они стыдятся номера своей школы и утром проезжают лишнюю остановку

Виктор РИСКИН

Кыштым

Здание от попечителя Земляники

В углу второго этажа стоит высокая, под потолок, деревянная клетка. В ней взад-вперед сосредоточенно расхаживает павлин. "Обыкновенный" пернатый, с маленькой головкой и шикарным хвостом. Экзотическую птицу по имени Пан подарил кыштымской пятой школе генеральный директор санатория "Увильды" Александр Мицуков. Пана привезли в мешке санаторские рабочие. Заодно, чтобы оправдать почти порожний рейс своего "уазика", отремонтировали по европейским стандартам два класса, украсив их подвесными потолками, привели в порядок туалеты. А еще раньше подарили компьютер. На все ушло 137 тысяч санаторских рублей. Но это только начало. Ремонт школы продолжается.

Сказочные классы, из дверей которых видна клетка со сказочной птицей, вызывают у директора школы Галины Васильевны Екимовой душевные разночтения. В ней никак не могут ужиться педагог и администратор. Администратор тихо радуется павлину и подвесным потолкам, мечтает, чтобы новенький линолеум "перетек" из отремонтированного класса в коридор и закрыл страшные горбатины и щели меж облезлых досок. Педагог, соглашаясь с мечтой, с грустью констатирует, что даже стада павлинов и километры экологически чистого линолеума не способны изменить своеобразного отношения детей и родителей к этой школе.

-- Но это же несправедливо! - восклицает Галина Васильевна. - Мы спасаем ребят от неминуемого ощущения ущербности, которое они испытывали в обычной школе. У нас не учат физику, химию, иностранный язык. Все подчинено трудовому воспитанию. Могу вас уверить: наши дети куда более подготовлены к взрослой жизни, чем их ровесники. Иное дело, что надо подготовить общество к восприятию других(!) людей.

К подготовке общества мы еще вернемся, но сначала прогуляемся по школе, где учатся дети с задержкой психического развития. Последний раз я был в ней лет шесть назад. Впечатление не из приятных: давила атмосфера темноты и запущенности. Нынче смотрится веселее: окна прояснились, занавесочки посветлели, да и ремонт прибавляет оптимизма. А вот снаружи наши "богоугодные заведения" не претерпели изменений со времен их попечителя - гоголевского Земляники. Пятая школа пугает убожеством фасада и трупными штукатурными пятнами девяностолетних стен.

"Не решишь задачу - пойдешь в пятую!"

Эта школа крепка своими подвижниками-учителями. Случайные люди здесь не задерживаются. Даже 20-процентной надбавкой не завлечешь. Те, кто остался, остался навсегда: В обычной школе можно доработать до пенсии, не отличаясь большой любовью к детям. Здесь без любви нельзя. Во-первых, дети тебя не примут, во-вторых, сам не выдержишь. В пятой работают истинные наставники, трепетно служащие своему призванию. Учитель математики Амина Мазгутовна Муллахметова, воспитатель Евгения Николаевна Серебрякова, учитель биологии и географии Татьяна Владимировна Глазкова, русского языка - Валентина Павловна Калачева, трудового обучения - Фаина Александровна Екимова и Евгений Анатольевич Марков. Все они взахлеб говорили о своих выпускниках, об их достижениях. Галя Б. после школы закончила культпросветучилище, работала директором клуба, киномехаником. Вышла замуж за прапорщика. Родился сын. Приезжала с ним в родную пятую. Надя К. - художник-оформитель, хорошая семья. Сережа стал строителем, работает в бригаде, которая возводит особняки. Юра мечтал стать шофером. Учителя хватались за головы: "Юра, нам тогда хоть на улицу не выходи. Ты же нас всех передавишь!" Сегодня он крутит баранку на солидном предприятии, женился на девочке из своей школы. Так что, они по ошибке попали сюда? Никакой ошибки, "успокоили" меня педагоги. Диагноз поставлен правильный: локальное диффузионное поражение головного мозга. Причины - от экологии до родительской "алкологии". Педагоги стараются коррекционными программами выравнивать ухабистую дорогу своего воспитанника, которую испохабила матушка-природа на пару с неудачными родителями. И кое-что удается:

Прежде выпускники пятой были востребованы на мебельной и трикотажной фабриках, в модельном цехе машиностроительного завода. Наниматели отмечали их трудовую подготовку, добросовестность и честность. Единственная трудность, о которой также честно предупреждали кадровиков воспитатели, - сложность вхождения их воспитанников в незнакомый коллектив. На этот случай они снабжали работодателей подробнейшей, объемной характеристикой на будущего модельщика, чтобы они не вставали в тупик, встретившись однажды с его неадекватной реакцией на вполне штатную ситуацию.

Сегодня инспектора отделов кадров не толпятся в фойе школы, а сам ее контингент изменился не в лучшую сторону. Мне привели такие невеселые цифры. В школе 143 ребенка, 45 - из малообеспеченных семей, 56 - из неблагополучных, на педучете - 21, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних - 10, в приюте - четверо, в детдоме - шестеро. Во многих случаях "полное наличие отсутствия" родительского внимания. "Я в школу больше не приду, - заявляет семиклассник, - мне нечего одеть". "Петя, - забеспокоились педагоги, - да мы тебе брючки, рубашечку найдем". - "А у меня и тетрадок нет". Задачка на размышление: где деньги? Ведь парнишка все лето работал. Ответ ясен: родители пропили!

Педагоги негодуют на родителей и обижаются на своих коллег из обычных школ. Нередко учительница, рассердившись на туповатого ученика, срывается: "Не решишь задачу - пойдешь в пятую! Будешь в дебильной школе!"

-- Как-то в кинотеатре "Октябрь", - рассказывает Евгения Николаевна Серебрякова, - проходила викторина. Наши дети заняли первое место. Ведущая объявляет: "Коробкой цветных карандашей награждается ученик пятой школы:" Никто не вышел. На другой день я спрашиваю: "Саша, почему ты не вышел, когда тебя выкликали?" Он сердито засопел: "А зачем она сказала: ученик пятой школы?!" Дети по утрам проезжают лишнюю остановку, чтобы никто из пассажиров автобуса не догадался, в какую именно школу они направляются: Однажды мы с другими школами ездили в Озерский экологический центр. Объяснили нашим детям, как надо себя вести, и они не отходили от экскурсовода, внимательно его слушали. Другие же носились по залам, кричали, шумели. Мои спрашивают: "А почему они так себя ведут? Ведь они же нормальные!"

С этим осознанным комплексом неполноценности я столкнулся, когда побеседовал с некоторыми воспитанниками.

Полюбите нас черненькими

Коля, 15 лет. В этой школе с первого класса. Выпускник. Говорит тихо, но внятно. В школе выучился столярничать. Может делать стулья, тумбочки, двери. Помогает отцу по дому. Недавно вместе отремонтировали подоконник. Легко оперирует столярно-плотницкими терминами, но растерялся, как только я попросил его сосчитать, сколько людей с ним вместе живут в трехкомнатной квартире.

Света, 15 лет. Живет с матерью, отец умер четыре года назад. В школе учится на швею. В прошлом году сшила себе пиджак. Но не носит: мама пуговицы не купила. Сколько получает мать, не знает. А вот сумму своей пенсии, которую ей платят за отца, отчеканила - 460 рублей! Ходит на дискотеки, знакомится с парнями из других школ. Знакомство непродолжительно: проводят до дому и: все. Больше никаких контактов.

-- Меня зовут Юля, мне пятнадцать лет, - бойко доложила кареглазая девчушка. - Люблю читать фантастику. Нет, никому не хочу подражать. Лучше быть самой собой. Чего хочется? Побыстрее закончить школу, поступить в "вечерку" и пойти куда-нибудь работать. Куда? В "сороковку" хочу. Там папа с мамой работают. Еще два брата есть. Оба эту школу закончили. Родители раньше пили, а теперь закодировались. Восемь лет не пьют.

С 14-летней Наташей мы читали: Пушкина. Я - по памяти. Она по бумажке: "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье:" А до этого сказала, что ее школу называют дебильной, а на самом деле она нормальная.

-- Я раньше в другой школе училась. Учительница меня не любила, кричала, все время к доске вызывала, двойки ставила. А здесь получаю четверки и пятерки. Тут лучше, чем в других школах: Мечтаю получить среднее образование и выучиться на повара.

Наташа свободно держится на сцене, поет, танцует, читает стихи. Но не запоминает. Послание великого поэта к декабристам она достала из заднего кармана брюк, прочитала с чувством.

"Полюбите вы нас черненькими, а беленькими всяк полюбит!" Увы, не желаем мы жить по мудрой народной пословице. Все люди должны иметь право на жизнь в этом обществе, - говорит директор пятой школы Галина Екимова. - И если общество не может принять несоответствующих общепринятому стандарту людей, то неизвестно, кто ненормальней - общество или эти люди?"

Комментарий психотерапевта Г. Романова:

-- В силу сложившегося менталитета наше общество не способно сочувствовать людям с отклонениями в физическом или психологическом развитии. Обычная реакция - недоумение и: смех! За примером обращусь к собственной практике. 80 процентов женщин страдает неврозами. К психотерапевту приходит только 20, когда уж совсем невмоготу. Годами сложилось негативное отношение к страдающим душевными расстройствами. Вот и они не могут перешагнуть психологический барьер. Скажу больше: мы восторгаемся вундеркиндами, а ведь процентов 90 их со временем перейдет в разряд шизофреников. Поэтому неизвестно, кому лучше: тому, кто не может сложить два плюс два или тому, кто в уме решает задачки из высшей математики. Обществу же надо понять, что ни тот, ни другой ни в чем не виноваты. Так порезвилась природа! Я сторонник восточной философии, в частности даосизма. В ней сказано: каждый человек рождается с определенным лотерейным билетом. Вытянул он билет, и там все написано: какое тело, душа, мозги, эмоции тебе достались. У всех по-разному. Таким образом и рождается социум, в котором никто из нас не лишний. Разность умов, характеров создает движение к прогрессу. А чтобы прогресс шел побыстрее, надо воспитывать в себе терпимость к непохожему на вас человеку.

Комментарии
Комментариев пока нет